Игры с разнообразными движениями и пением

Поезд (игра с пением, слова Т. Бабаджан, музыка Н.М.Метлова). Дети сидят на стульях, поставленных один за другим (или на скамеечках). Воспитатель поет песенку:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят

Чу-чу, чу-чу-чу-чу,

Бежит паровоз,

Далеко, далеко

Ребят он повез.

Но вот остановка...

С окончанием песенки дети встают со своих мест, выходят из вагона и гуляют. Затем воспитатель говорит: «Скорее садитесь в поезд, поедем дальше!» Малыши садятся на свои места, вместе с педагогом дают гудок - и поезд едет дальше.

Указания. Воспитатель должен сидеть напротив детей и петь песенку не очень громко, четко произнося слова, так, чтобы все могли хорошо видеть и слышать его. При повторном проведении игры можно предложить детям подпевать. На слова «чу-чу, чу-чу-чу-чу, бежит паровоз» можно показать малышам движения рук, имитирующие движения колес. После третьего куплета, когда дети выйдут гулять, можно предложить им пособирать грибы, ягоды или поиграть в мяч (бросать, ловить, катать), в обруч (катать обруч, пролезать в него, крутить, как волчок). Для таких игр необходимо освободить как можно больше места.

Заинька (игра с пением, слова и музыка народные). Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель поет песенку и показывает детям движения.

Заинька, топни ножкой.

Серенький, топни ножкой

Вот так, этак, топни ножкой

Вот так, этак, топни ножкой

Дети топают ножкой, руки на поясе

Заинька бей в ладоши,

Серенький, бей в ладоши,

Вот так, этак бей в ладоши (2 раза.)

Дети поворачиваются 1-2 раза, руки на поясе.

Заинька попляши,

Серенький, попляши

Вот так этак попляши (2 раза)

Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может.

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись,

Вот так, этак поклонись! (2 раза.)

Дети наклоняются, разводя руки в стороны.

Указания. Количество куплетов песенки можно сокращать, особенно на первых порах. Вначале можно взять только первый, второй, третий куплеты. При повторении можно исполнять все куплеты. Кроме того, когда малыши будут хорошо знать содержание песенки, можно выбрать ребенка- заиньку, который становится в середину круга и выполняет все движения по тексту песни. На роль заиньки выбирается более смелый и активный малыш, который не будет смущаться, выполняя движения. При следующем водящем можно добавить еще один куплет:

Заинька, выбирай,

Серенький, выбирай.

Вот так, этак выбирай (2 раза)

Ребенок выбирает другого заиньку, и игра повторяется. Песню воспитатель должен петь так, чтобы пение соответствовало темпу движений маленьких детей.

Флажок (игра с пением, слова Н. Френкель, музыка М. Красева). Взявшись за руки, дети образуют круг. Вместе с воспитателем под его пение они ходят по кругу.

Дети встали в кружок,

Увидали флажок.

Дети останавливаются. Воспитатель поет, называя в песне имя кого-либо из присутствующих.

Выйди, Маша, в кружок,

Возьми, Маша, флажок,

Выйди, выйди, - возьми,

Выше флаг подними.

Ребенок подходит к воспитателю, берет флажок и поднимает вверх. Воспитатель повторяет мелодию песни без слов на слог «ля», дети подпевают. Девочка ходит внутри круга, размахивая флажком. С окончанием песни она отдает флажок воспитателю и возвращается на свое место. Игра повторяется, воспитатель называет в песне имя другого ребенка.

Указания. При повторном проведении игры детям можно предложить подпевать преподавателю слова первого куплета и последних двух строчек второго куплета. Вместо ходьбы в кругу можно предложить ребенку поплясать с флажком. Тогда педагог вместе с детьми подпевает плясовую мелодию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: