Задачи: развитие внимания, слуха, ориентировки в пространстве, воспитание дисциплинированности, навыка строевой подготовки.
Инвентарь: не требуется.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация.
Содержание: играющие стоят в шеренге по росту за чертой. По команде учителя участники игры расходятся по площадке со словами:
У ребят порядок строгий,
Знают все свои места.
Ну, трубите веселее!
Тра-та-та, тра-та-та!
Далее преподаватель командует: «Становись!». Играющие по росту строятся в шеренгу на указанном месте, выполняют строевые упражнения: «Равняйсь!», «Направо!», «Смирно!», «Шагом марш!». После команды «Разойдись!» игра повторяется.
Правила: при построении в шеренгу запрещается толкаться и силой занимать свое место. Выполнять все действия следует по команде учителя.
Варианты построения: а) взявшись за руки по росту; б) общий круг, соблюдая построение по росту.
ОМУ: текст слов необходимо выучить заранее или повторить до игры. Строевые команды выполняются в соответствии с требованиями, предъявляемыми в 1 классе.
|
|
4. Дети и медведи (развитие быстроты)
Задачи: развитие быстроты реакции, координации движений, воспитание ловкости, смелости.
Инвентарь: обруч.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация.
Содержание: по сигналу учителя два медвежонка, держась за руки, начинают ловить детей. Задержанные игроки отводятся на льдинку. Когда на льдинке соберется двое, четверо и т.д. детей, они также образуют пары и начинают ловить оставшихся участников.
Правила: игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все игроки.
ОМУ: при повторении игры водящим назначается тот, кого дольше всех не могли поймать. Он и выбирает пару.