Позиция первых Христиан
«Послание к Диогниту» (неизвестный Христианский апологет) – прямо говорит о небесном гражданстве:
«Ведь христиане ни местом жительства, ни языком, ни обычаями не отличаются от прочих людей, поскольку не обитают в особых городах, не пользуются неким отличным от других наречием и не имеют своеобразного образа жизни. У них нет никакого учения подобного рода, которое было бы изобретено по замыслу и стараниями суетных людей, и привержены они не человеческим идеям, как некоторые. Но христиане, населяя города эллинские и варварские, кому как довелось, и следуя обычаям соотечественников в одежде, пище и остальном быту, показывают при этом удивительное и, по общему мнению, необъяснимое устроение своей внутренней жизни:
- живут на родине, но как иноземцы;
- участвуют во всем, как граждане, и все терпят, как пришельцы;
- всякая чужбина им — родина и всякая родина — чужбина;
- женятся, как и все, и детей рождают, но родив, не бросают;
- трапезу устраивают общую, но не всеобщую;
- плотью обладают, но не по плоти живут;
- на земле обитают, но отечество их на небе;
- подчиняются установленным законам и собственной жизнью превосходят законы;
- любят всех, и всеми гонимы;
- не знаемы, но и судимы;
- умерщвляемы, но и оживляемы;
- нищенствуют, и многих обогащают;
- во всем нуждаются и всем изобилуют;
- бесчестят их, и в бесчестии прославляются;
- злословят их, и в злословии праведность их открывается;
- бранят их, а они благословляют;
- издеваются над ними, а они почтительны;
- творят добро, и как злодеи, казнимы;
- казнимы, и радуются казни, как новой жизни.
- Иудеи с ними воюют как с иноплеменниками и эллины их преследуют, но не имеют ненавистники назвать причину вражды.
Короче говоря, что в теле душа, то в мире христиане. Как душа пребывает рассеянной по всем членам тела, так христиане — по городам мира. Душа обитает в теле, но она не от тела — так и христиане обитают в мире, но они не от мира. Невидимой сохраняется душа в видимом теле — так и христиане, живя в мире, известны людям, но их богопочитание остается невидимым. Плоть ненавидит душу и воюет с ней, безвинной, потому что душа препятствует ей предаваться наслаждениям; ненавидит и мир христиан, безвинных, потому что они противостоят его наслаждениям. Душа любит ненавидящую ее плоть и члены тела — так и христиане любят ненавидящих их. Душа заключена в теле, но сама содержит тело — так и христиане заключены в мире, как в темнице, но сами содержат мир. Бессмертная душа обитает в смертном жилище — так и христиане находятся среди тленного мира, небесного ожидая нетления. Душе идет на пользу, если ее ограничивают в еде и питье — так и число казнимых христиан возрастает с каждым днем. В такое положение поставил их Бог, и нет им дозволения от него отказываться…» («Раннехристианские апологеты II-IVвв», «Послание к Диогниту»).
|
|
|
|
Разве те, о ком это сказано, не уранополиты?!
Также. Сравните патриотическую позицию иудеев в 70-м г., когда был разрушен Иерусалим, и позицию Христиан, которые по повелению Бога заблаговременно покинули Иерусалим.
Кто из них был правее пред Богом? Разве Христиане были не правы, когда по повелению Божию покинули Иерусалим?