, [2 с.16]
где Т2 – вращающий момент на валу колеса, Нмм, Т2 =1328800Нмм,
YF – коэффициент формы зуба, зависящий от числа зубьев;
YF1= 3,72; YF2= 3,6;
d2 – делительный диаметр колеса, мм; d2 =448 мм;
b2 – ширина зубчатого венца колеса, мм b2 =70мм;
mn – нормальный модуль, мм; mn=4мм.
KHL – коэффициент нагрузки, который определяется по формуле:
КFL= КFα КFβ КFV
где КFα – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями, КFα=0,9 при степени точности равной 8; [2 с.18];
КFβ – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине зубчатого венца, КFβ=1,25 при степени точности равной 8; [1, табл.9];
КFV – коэффициент динамичности нагрузки КFV=1,1, [2 табл.10];
КFL= 0,9.1,25.1,1=1,24
Расчет выполняется для менее прочного из пары зубчатых колес, т.е. для того, у которого отношение [σ]F/YF имеет меньшее значение.
Значения [σ]F1=306МПа; [σ]F2=273, 3МПа,
Определим отношение:
[σ]F1/YF1= 306/3,71=82,47МПа,
[σ]F2/YF2= 273,3/3,6 =75,9МПа
Отношение:[σ]F1/YF1>[σ]F2/YF2, значит расчет будем вести для колеса
.