Проектирование быстроходного вала

Поскольку диаметр впадин шестерни df1 бывает небольшим, то технологичнее быстроходный вал выполнять за одно целое с шестерней, поэтому он называется вал-шестерня.

Эскизная компоновка быстроходного вала изображена на рис. 3. Римскими цифрами I, II, III обозначены зоны для установки тех или иных деталей. Так, в зоне I устанавливается шкив клиноременной передачи.

В зоне II устанавливаются уплотнения для предотвращения утечки масла из редуктора. В качестве таких уплотнений используют манжетные уплотнения (табл. П9, стр. 185).

В зоне III устанавливаются подшипники качения.

Рис. 3. Схема быстроходного вала

Определение диаметральных размеров
быстроходного вала

Если быстроходный вал редуктора соединяется с валом электродвигателя через клиноременную передачу, то диаметр d 2 определяют по приближенной формуле:

d 2 = (140…150) = мм,

где Р 1 – мощность, передаваемая быстроходным валом редуктора, кВт (см. п.6 расчета);

п 1 – частота вращения быстроходного вала редуктора, мин-1 (см. п. 5 расчета).

Диаметр d 2 округляется до целого числа из стандартного ряда.

Стандартный ряд включает в себя следующие размеры:

d = 20, 22, 24, 25, 28, 30, 32, 35, 36 38, 40, 42, 45, 50, 55, 56, 60, 63,65… мм

Диаметр d 3 определяют по формуле:

d 3 = d 2 + х = мм и должно получиться

число, оканчивающееся на 0 или 5, т.к. на этом диаметре устанавливают подшипники (х ≥ 3).

Диаметр d 4 определяется:

d 4 = d 3 + 5 = мм

Диаметр dа 1 – диаметр выступов зубьев шестерни, а
df 1 – диаметр впадин зубьев шестерни, которые определяются при расчете зубчатых колес (см. п. 20 расчета).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: