Поскольку диаметр впадин шестерни df1 бывает небольшим, то технологичнее быстроходный вал выполнять за одно целое с шестерней, поэтому он называется вал-шестерня.
Эскизная компоновка быстроходного вала изображена на рис. 3. Римскими цифрами I, II, III обозначены зоны для установки тех или иных деталей. Так, в зоне I устанавливается шкив клиноременной передачи.
В зоне II устанавливаются уплотнения для предотвращения утечки масла из редуктора. В качестве таких уплотнений используют манжетные уплотнения (табл. П9, стр. 185).
В зоне III устанавливаются подшипники качения.
Рис. 3. Схема быстроходного вала
Определение диаметральных размеров
быстроходного вала
Если быстроходный вал редуктора соединяется с валом электродвигателя через клиноременную передачу, то диаметр d 2 определяют по приближенной формуле:
d 2 = (140…150) = мм,
где Р 1 – мощность, передаваемая быстроходным валом редуктора, кВт (см. п.6 расчета);
п 1 – частота вращения быстроходного вала редуктора, мин-1 (см. п. 5 расчета).
|
|
Диаметр d 2 округляется до целого числа из стандартного ряда.
Стандартный ряд включает в себя следующие размеры:
d = 20, 22, 24, 25, 28, 30, 32, 35, 36 38, 40, 42, 45, 50, 55, 56, 60, 63,65… мм
Диаметр d 3 определяют по формуле:
d 3 = d 2 + х = мм и должно получиться
число, оканчивающееся на 0 или 5, т.к. на этом диаметре устанавливают подшипники (х ≥ 3).
Диаметр d 4 определяется:
d 4 = d 3 + 5 = мм
Диаметр dа 1 – диаметр выступов зубьев шестерни, а
df 1 – диаметр впадин зубьев шестерни, которые определяются при расчете зубчатых колес (см. п. 20 расчета).