Для добавления в программу окна диалога, необходимо создать шаблон окна диалога. шаблон может быть помещен прямо в файл описания ресурсов, или он может быть создан в отдельном файле, для которого по договоренности используется расширение.DLG (dialog). При создании для шаблона отдельного файла, в файл описания ресурсов включается строка:
rcinclude filename.dlg
Шаблон окна диалога выглядит следующим образом:
AboutBox DIALOG 20, 20, 160, 80
STYLE WS_POPUP | WS_DLGFRAME
{
CTEXT "About1" -1, 0, 12, 160, 8
ICON "About1" -1, 8, 8, 0, 0
CTEXT "About Box Demo Program" -1, 0, 36, 160, 8
CTEXT "(c) Charles Petzold, 1996" -1, 0, 48, 160, 8
DEFPUSHBUTTON "OK" IDOK,64,60, 32, 14, WS_GROUP
}
В первой строке окну диалога дается имя (в данном случае AboutBox). Как и для других ресурсов, вместо имени можно использовать число. За именем следует ключевое слово DIALOG и четыре числа. Первые два — являются координатами х и у верхнего левого угла окна диалога относительно рабочей области родительского окна при вызове окна диалога программой. Вторые два числа — это ширина и высота окна диалога.
Эти координаты и размеры даются не в пикселях. Значения координат и размеров базируются на специальной системе координат, используемой только для шаблонов окон диалога. Числа основываются на размере символа системного шрифта: координата х и ширина выражены в единицах, равных 1/4 средней ширины символа;
|
|
координата у и высота выражены в единицах, равных 1/8 высоты символа.
Поскольку высота символов системного шрифта обычно примерно вдвое больше его ширины, то размеры деления по осям х и у примерно одинаковы.
Инструкция STYLE шаблона напоминает поле стиля функции CreateWindow.
Внутри фигурных скобок определяются те дочерние окна элементов управления, которые появятся в окне диалога.