В процессе курсового проектирования разработан технологический процесс восстановления вилки переключения первой передачи и заднего хода в сборе автомобиля МАЗ. Произведен анализ условий работы детали и возможных дефектов. Разработана карта дефектовки вилки переключения первой передачи и передачи заднего хода. Произведен анализ возможных способов восстановления по каждому из дефектов.
Основным дефектом является износ лапок вилки по толщине, а также присутствуют следующий дефект: погнутость лапок вилки. Из возможных способов восстановления основного дефекта был выбран оптимальный - способ дуговой наплавки.
Норма времени на восстановление детали составило 12 минут. Для выполнения технологических операций подобрано 35 единиц производственного оборудования, а также необходимая технологическая оснастка, режущий и измерительный инструменты. Произведен расчет технических норм времени на выполнение технологических операций. Определена площадь производственного помещения для реализации технологического процесса восстановле- ния, которая составила 144м, а также дано обоснование по организации рабочего места и выбору планировочного решения. Разработанное планировочное решение позволяет эффективно реализовать технологический процесс восстановления детали.