Классификация операций и процедур осуществляется по ряду критериев

Понятие технологии управления. Классификация операций и процедур управления. Управление как наука и искусство.

Управление - совокупность процессов, обеспечивающих поддержание системы в заданном состоянии и (или) перевод ее в новое более жизненное состояние организации путем разработки и реализации целенаправленных воздействий.

Основными элементами технологии управления являются операции и процедуры.

Операцией - любое действие, приводящее к изменению той или иной характеристики системы.

Процедура - совокупность разнообразных управленческих операций, выполняемых по определенной схеме или в определенной последовательности.

Классификация операций и процедур осуществляется по ряду критериев:

• по содержанию:

1) информационные или информационно-технические связаны с обработкой информации и ее носителей. Здесь выделяют также документационные, первично-счетные, учетные и вычислительные операции и процедуры;

2) логико-мыслительные или аналитико-конструктивные связаны с подготовкой и принятием управленческих решений;

3) организационные состоят из служебно-коммуникационных, распорядительных и координационных операций и процедур;

• по характеру сочетания во времени:

1) последовательные, т.е. каждая операция или процедура начинается только после окончания предыдущей;

2) параллельные, предполагающие одновременное выполнение операций и процедур;

3) параллельно-последовательные предусматривают частичное совмещение смежных операций и процедур во времени и пространстве.

• в зависимости от количества элементов в операциях и операций в процедурах они могут быть:

1) простыми, содержат до 20 элементов;

2) сложными — 20-30 элементов, а процедуры — 100-1000 операций.

• по степени повторяемости различаются:

1) повторяющиеся (рутинные) - постоянно выполняются работниками управленческого аппарата.

2) неповторяющиеся операции и процедуры.

• по уровню механовооруженности различают процедуры:

1) ручные (выполняемые без применения оргтехники);

2) механизированные;

3) автоматизированные (выполняемые с помощью различных средств вычислительной и организационной техники).

1. Информационный процесс: поиск, сбор, передача, обработка и хранение различных видов информации. 2. Логико-мыслительный или процесс выработки и принятия управленческих решений: исследование, обработка, расчеты, прогнозы, выработка решений. 3. Организационный процесс: подбор и расстановка кадров, доведение заданий до исполнителей, оперативное планирование, организация труда, координация, контроль за исполнением и пр.

Объектом управления является отдельная структура в организации, либо организация в целом, на которую направлено управляющее действие.

Субъект управления — это орган или лицо, осуществляющее управленческое воздействие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: