Инновационные технологии, используемые в преподавании дисциплины «Деловое общение»

1. Коллоквиум (от лат. colloquium – разговор, беседа) – одна из форм учебных занятий, в ходе которых преподаватель контролирует усвоение студентами сложного лекционного курса, а также процесс самостоятельной работы в течение семестра.

2. Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе по предложенной преподавателем тематике (на каждом семинарском занятии).

3. Круглый стол как одна из форм дискуссий довольно успешно используется в учебном процессе. Это один из наиболее эффективных способов обсуждения острых и сложных проблем дисциплины. Эта форма активизирует учебно-познавательную деятельность студентов, формирует активную жизненную позицию, развивает творческую инициативу, способствует вовлеченности обучаемых в учебный процесс.

Данная форма используется практически на всех семинарских занятиях.

4. Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из вопросов и вариантов ответов для выбора (задания для самостоятельной работы).

5. Анализ конкретных ситуаций (case-study) эффективная форма активизации учебно-познавательной деятельности студентов, которая характеризуется следующими признаками: наличие конкретной ситуации; разработка группой вариантов решения ситуаций; защита разработанных вариантов разрешения ситуаций с последующим оппонированием; подведение итогов и оценивание результатов. Метод анализа конкретных ситуаций направлен на развитие умения анализировать нерафинированные задачи, способности вырабатывать и принимать определенные решения (все практические занятия).

6. Написание и защита эссе -письменной работы студента, развивающей умения и навыки самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.

7. Проект – вид самостоятельной творческой работы студента, выполняемой в рамках определенной темы, к которой они испытывают особый интерес; исследование проблемного вопроса может быть как теоретическим, так и практическим, но с обязательной публичной презентацией результатов проведенной работы.


Объем дисциплины

Объем дисциплины и виды учебной работы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: