Новые члены церкви и посетившие ее гости заполняют особые карточки. Районные пасторы и руководители ячеек заполняют карточки на вышедших к алтарю, включая новообращенных. Как только чья-либо карточка сдается в офис церкви (обычно это происходит в воскресенье), «Победа» запускает в ход стандартную программу «последующей заботы».
Внесение в компьютер. Информация из этой карточки переносится в компьютер в понедельник до 16.00.
Первичное распределение. Эта информация распечатывается для организации последующих контактов (личных либо с семьей) и передается в почтовый центр Отдела пастырской заботы в 16.00 по понедельникам на имя соответствующего районного пастора в каждом случае. Районный пастор обязан установить соответствующий контакт как можно скорее.
Вторичное распределение. Эта информация также передается в соответствующий специальный отдел, например, информация об одинокой матери — в отдел холостых и незамужних прихожан.
Ячейки «Забота и связь». Вечером в тот же понедельник собираются ячейки «Забота и связь». В их обязанности входит позвонить всем попавшим в воскресный список, посетить на дому тех, кто проживает в радиусе около 5 км и написать каждому по краткому письму. Новые члены церкви получают письма, подписанные от руки самим пастором Догерти.
|
|
Контакты руководителя ячейки. На той же неделе лицу или семье, о которых идет речь, звонит руководитель близлежащей ячейки и приглашает этого человека или семью на первое предстоящее собрание ячейки.
Обед для новых членов. На этом поздравительном обеде для семей и одиноких людей новые прихожане церкви могут задавать свои вопросы и просить о том, чтобы за них лично помолились; эти просьбы тут же выполняют районные пасторы, члены сторожевых ячеек, различные штатные сотрудники и сам пастор Догерти. К новым членам обращаются с призывом записаться на занятия курса «Начальные основы христианской жизни Центра.Победа"».
Трехмесячная программа последующей заботы. Каждую неделю для районных пасторов распечатывается специальный список — чтобы проявить заботу о новых членах церкви, которые в течение трехмесячного периода так и не вступили в ячеечную группу.
Источник: Терри Глейз. «Полезные материалы для ячеечного служения Центра «Победа».
Глейз не только усердно поработал над новой компьютерной программой, он также проявил себя реалистом. Отслеживая новых членов церкви, он обнаружил, что некоторые из новичков даже после повторных контактов, которые с ними продолжали устанавливать в течение трехмесячного периода, все-таки не вступили в ячеечную группу. Вот почему в Центре «Победа» организовали сторожевые ячейки, чтобы обеспечить таким людям хотя бы минимальный источник заботы и человеческих контактов. Каждым десяти не вступившим в ячейки семьям новых членов церкви назначается «страж» — взятый из Ветхого Завета термин, обозначающий человека, который блюдет благополучие других. Проявляя заботу, такой страж по крайней мере ежемесячно звонит каждому из перечисленных в его списке семейств, а ежеквартально планирует личную встречу с ними.
|
|
Сейчас в Центре «Победа» более 80 сторожевых ячеек. Некоторые «стражи» часто навещают опекаемые ими дома, а другие приглашают опекаемые семьи на завтраки, обеды, ужины и различные мероприятия для общения. Эти «стражи» также помогают людям установить контакты с другими ячейками Центра «Победа». Некоторые «стражи» постепенно превратились в руководителей обычных ячеек, то есть некоторые из их групп стали постоянными ячеечными группами.
Можно ли считать это явление ячейками по определению Центра «Победа»? Если рассуждать в самом строгом смысле слова — нет, ибо такие группы не проводят еженедельные собрания и не применяют на них даже трех видов деятельности, входящих в «видение из пяти частей». Однако «сторожевые ячейки» предоставляют людям хотя бы минимальную заботу о них и являются «семенем», которое, случается, иногда развивается в полноценную ячеечную группу.
Имеет ли то, чем занимаются «стражи», действительно важное значение? Чтобы ответить на этот вопрос, подумайте над словами Джеррилин Берчетт. С 1997 года она и ее муж являются «стражами», и сейчас она помогает Глёйзу в его телефонных контактах с координаторами «стражей». Вот что она говорит: «В большой церкви людям так легко „проваливаться через трещины в полу". Когда вам несколько месяцев подряд звонит один и тот же „страж", это оказывает более сильное действие, чем когда с вами контактируют несколько разных людей. Мы ближе знакомимся с этими людьми, с их семьями, с их общим положением, мы видим их в церкви. Также очень полезны посещения на дому».
Берчетт вспомнила об одном интересном случае. «Я припоминаю одну женщину — „стража" по имени Нелли, которая звонила одной из женщин в своем списке много месяцев, и каждый раз ей отвечал автоответчик. Она же всегда оставляла на автоответчике сообщение и не забывала напомнить свой номер телефона. И вот однажды той даме потребовалась помощь, и она позвонила Нелли. В таких случаях люди не забывают, что мы прилагали подобные усилия, чтобы помочь им войти в семью нашей церкви».