Лабораторная работа 11


Тема: Наладка релейно-контакторной системы управления электроприводов с а.д.

Цель работы: Получение навыков по наладке электропривода с асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором

Порядок выполнения работы.

1. Анализ работы эл. привода по принципиальной схеме, проверка соблюдения необходимой очередности в работе аппаратуры, отсутствие ложных и обходных (путей) цепей, выявление схемных ошибок.

2. Паспортные данные:

Таблица 1 Паспортные данные

Тип оборудования Технические характеристики
ЭД Автомат ВА51-25 Пускатели ПМЛУ02УХЛ4 Тепловое реле АД-32-4 h=85% cosf P=4.3кВт ~660B Iн=25А Iуст=10 Iн ~380В Iн=40А ~660B Iн=25А U=220В ТРК=26Ухл4 U=660В

2. Составить монтажные схемы внутренних и внешних соединений: а) Автомат QF б) Тепловое реле в) Трансформатор 36В г) Пускатель КМ1 КМ2 е) Электродвигатель


4. Внешний осмотр двигателя.

5.Ознакомиться с номинальными данными по заводской табличке

на корпусе.

6. Подсчитать значение активной мощности.

7. Подсчитать значение полной мощности.

8. Прозвонить обмотки двигателя с целью проверки на отсутствие обрыва

9. Определить выводы принадлежащие одной и той же обмотке с помощью вольтметра и выводы пронумеровать 1-1

2-2;3-3.

 
 


Рис. №1

Рисунок 1. Схема выводов обмоток

10. Определить начало и конец обмоток:

а)первую обмотку статора подкл. к источнику ~ тока, на зажимах второй и третьей обмотки измерить напряжение, как показано на Рисунке 2

           
   
 
   
 
   
 

IIIн
Iн IIIн

       
   
 
 


IIк
~
           
   
IIк
 
   
IIн
 
Iк IIн
 
V


Рисунок 2. Схема соединения 1

б) если PV показал отсутствие напряжения, то следует пересоединить обмотки № II и III как показано на Рисунке 3

                                         
   
IIIн
     
IIIк
   
Iн IIIн
 
 
 
   
IIIк
 
   
~50
 
~50
     
IIк
   
IIк
 
 
 
 
   
IIн
 
   
 
IIн



Рисунок 3. Схема соединения 2

При наличии напряжения промаркировать конец, начало обмоток.

в) собрать цепь снова и подключить к источнику питания третью обмотку как показано на

Рисунке 4

                               
   
Iн IIIн
   
Iн IIIн
 
 
 
   
 
   
~50
 
   
IIн
 
   
IIк IIIк
 
   
IIк IIIк


Рисунок 4. Схема соединения 3

1. Проверить состояние изоляции двигателя (Rиз, Кабс.)

Rизтабл>0,5 МОм

       
   


Рисунок 5. Схема подключения мегаомметра

Измерения производятся мегаомметром

Кабс=R60/R15

12. Определить чередование фаз, подключив фазоуказатель.

13. Проверка пуска двигателя.

14. проверка механической части привода

а) надежности крепления всех деталей отсутствие посторонних предметов на вращающихся частях и на валу

б) проверка магнитного пускателя необходимо чтобы три силовых контакта МП замыкались одновременно

в) опробование тепловых реле

проверка срабатывания реле от руки, соответствие нагревательного элемента номинальному току двигателя

           
 
Рисунок 6. Схема соединения электродвигателя
 
     
 


15. Проверка схем управления.

а) Включаем автомат QF получает питание схема управления.

б) Нажатием кнопки SB2 получает питание контактор КМ2 и шунтирует вспомогательным контактом КМ2 кнопку SB2.

в) Замыкает силовые контакты КМ2 в цепи статора двигателя.

г) Контактор КМ2 размыкает свой контакт в цепи контактора КМ1 и тем самым осуществляется блокировка от реверса двигателя

д) Остановка осуществляется нажатием кнопки SB1 при этом отключается от источника питания катушка контактора КМ2.

е) Реверс двигателя осуществляется аналогично пуску двигателя только нажатие производится не кнопкой SB2, а SB3




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: