Маме и бабушке

У меня все благополучно. 5 ноября прибыл в часть. Приехали в Душанбе — там лето: 20 градусов тепла, деревья все зеленые. На следующий день поехали в горы. Дорога идет почти по скалам, много перевалов. Поднялись так высоко, что на вершинах снег лежит, и уши от перепада высоты закладывает.

Я хотя и мечтал о горах, но никогда там не был и поразился всему, что увидел. Такое ощущение, что попал совсем в другой мир. 7 ноября вертолетом улетели на заставу. Так что служить буду на границе. Сегодня пойду в свой первый наряд.

Земляков не встретил. Здесь много украинцев. Коллектив хороший. С заставы много ребят увольняется, и мы пришли им на смену. За меня не беспокойтесь и не волнуйтесь. Как дела у вас, дорогие мои? Денег, мама, посылать не нужно, здесь все равно их тратить негде и нечего купить — кругом только горы. Женя. 18.11.1982 г.

Женя мечтал побывать в горах. Можно сказать, его мечта сбылась: он впервые увидел горы. Но это уже была вовсе не юношеская романтика.

Мы думаем, лучше бы он поехал в горы на отдых с друзьями, а не преодолевал крутые горные серпантины, опасные для жизни, с автоматом в руках на далекой афганской границе.

Отцу

После школы сержантского состава я попал служить в Таджикистан в САВО [17] на горную пограничную заставу.

Сейчас хожу в свои первые наряды на границу. Непривычными кажутся трудные горные дороги. Ночью несем службу по 5—6 часов, потом днем сон до обеда, потом различные работы и снова служба. Как говорится, не до отдыха.

Я нашел себе друзей, думаю в силу возможностей заняться спортом, привести себя в норму — надо уметь одолевать опасные горные тропы. Вообще я почувствовал, как изменился мой характер: я стал вдумчивее, размышляю над своими поступками, понимаю многое из того, чего раньше не мог понять.

Кое-какие планы складываются на будущее. Все больше понимаю необходимость дальше учиться и правильно жить.

Немного о себе. Живем мы здесь так: вокруг горы, два раза в неделю прилетает вертолет — привозит почту, горючее, дрова, продукты. Но порой в горах стоит беспросветный туман, и тогда вертолетов нет по 2—3 недели. А из этого, сам понимаешь, что следует: кончаются на складе продукты и прочее… Но это все ерунда. Два года я все это стойко перенесу и отдам свой долг Родине. Твой Женя. 21.11.1982 г.

Из письма понятно, что для Жени непривычными кажутся трудные горные дороги, и в силу возможностей он занимается спортом, чтобы привести себя в норму — надо уметь преодолевать опасные горные перевалы.

Обязанности службы день и ночь,
И пролетают сутки прочь —
Расчет, наряд, нелегкие заботы,
Письмо из дома — верный друг,
Почти замкнулся жизни круг —
Заставской той работы и тревоги,
Когда гудят от напряженья ноги.

Юноша также пишет, что нашел себе друзей и вообще почувствовал, как изменился его характер: Женя стал вдумчивее, а размышляя над своими поступками, понимает многое из того, чего раньше не мог понять.

Кое-какие планы складываются на будущее: он все больше понимает необходимость дальше учиться и правильно жить.