Игра «Разрешается - запрещается»

Всем кто любит погулять

Всем без исключения

Нужно помнить

Нужно знать

Правила движения.

Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается:

- Переходить улицу на зеленый свет …

- Играть на дороге …

- Помогать переходить дорогу пожилым людям …

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом …

- Выбегать на проезжую часть …

- Переходить улицу по подземному переходу.

- Переходить улицу, при красном свете светофора.

- Переходить улицу при желтом сигнале светофора.

- Цепляться за проезжающие машины.

- Переждать поток машин на островке безопасности...

- Уважать правила движения.

Игра «Вопрос – ответ»

1. Быстрая в городе очень езда:

Правила знаешь движения? (да)

2. Вот на светофоре горит красный свет-

Можно пройти через улицу? (нет)

3. Ну, а зеленый горит – вот тогда

Можно пройти через улицу? (да)

4. Сел в трамвай, но не взял билет –

Так поступать полагается? (нет)

5. Старушке в преклонные очень года

Ты место в трамвае уступишь? (да)

Карточка № 64.

Пальчиковая гимнастика.

Дорожных правил очень много

Раз - внимание дорога!

Два - сигналы светофора

Три - смотри дорожный знак,

А четыре – переход,

Пять - конечно, пешеход!

Правила всем надо знать

И всегда их выполнять.

Игра «Я водитель!»

Еду, еду, на машине (Имитируют движение рулем),

Нажимаю на педаль (Ногу сгибают, вытягивают),

Газ включаю, выключаю (Рука к себе, от себя),

Смотрю пристально я вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники считают капли (Руки сгибают перед собой в локтях),

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево).

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами),

Я- водители, хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук) (играем 2 раза)

Карточка № 65.

Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то отвечаете:

«Это я, это я, это все мои друзья, а если нет – то молчите».

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный свет-

Это значит, хода нет?

5. Кто поможет старым людям перейти на светофоре?

6. Кто на проезжей части не играет?

7. Кто за мячом бежит к проезжей части и ловит прямо у машин?

8. Кто ждет зеленый сигнал у края перехода?

9. Кто сядет в автобус, там, где стоит знак «Остановка автобуса»?

10. Кто построит горку прямо у проезжей части?

Карточка № 66.

Частушки:

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня!

Он по-очереди ими

Сверху смотрит на меня!

***

Мы его, конечно, знаем

Да и как его не знать?

Мы отлично понимаем:

Все, что хочет он сказать!

***

Если красный свет горит –

Это значит – путь закрыт.

Светофор мигнул, и раз…

Вдруг открыл зеленый глаз.

***

Вот теперь другое дело, -

Цвет зеленый говорит –

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт.

Карточка № 67.

«ЕСЛИ Я СДЕЛАЮ ТАК»

Цель: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один — опасный для здоровья, другой — ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.

Оборудование: набор поощрительных предметов: фишек, звездочек.

Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуации (угрожающей и не угрожающей жизни и здоровью) или предложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возникает, если я сделаю...», или «Опасности не будет, если я сделаю...» Дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, белую — если опасности нет. Дети должны выслушать

ответы товарища, не перебивать друг друга, желание ответить выражать поднятием руки. Полные ответы и существенные дополнения поощряют фишкой, звездочкой.

Карточка №68.

«СКОРАЯ ПОМОЩЬ»

Цель: закрепить у детей знания и практические умения по ока­занию первой помощи.

Оборудование: картинки с изображением медицинских принад­лежностей (термометр, бинт, зеленка).

Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек по­резал руку, ногу, разбил колено, локоть. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: