16. “Назови соседей числа”
Цель игры: усвоение порядка следования чисел при счёте, порядковых и количественных отношений между смежными числами.
Средства обучения: мяч или два мяча - большой и маленький (или разного цвета).
Содержание игры: учитель бросает мяч то одному, то другому участнику игры, а те, возвращая мяч, отвечают на вопрос учителя. Бросая мяч, учитель называет какое-либо число, например двадцать один, играющий должен назвать смежные числа - 20 и 22 (обязательно сначала меньшее, потом большее).
Возможен и другой, более сложный вариант игры. Возвращая мяч, играющий должен сначала отнять от названного учителем числа единицу, потом прибавить к нему полученную разность. Например, учитель назвал число 11, а играющий должен назвать числа
10 (11-1=10) и 21 (11+10=21).
Эту игру можно провести и с двумя мячами: большим и маленьким (или разного цвета). Когда учитель бросает большой мяч, то отвечающий должен, к примеру, прибавить 9 и вернуть мяч обратно, а когда маленький - то отнять 3. Здесь дети не только считают, но и развивают внимание, чтобы не перепутать действия.
|
|
17. “Войди в ворота”
Дидактическая цель: обобщение знаний о составе числа.
Средства обучения: карточки с числами от 0 до 10.
Содержание игры: дети берут карточки с числами 0, 1, 2, …, 10. Два ученика образуют ворота (оба поднимают вверх сцепленные руки), в свободных руках они держат карточки с цифрами. В результате образуется несколько пар детей и один лишний. Он входит в ворота, выбирает ученика с такой карточкой, чтобы их числа в сумме составили число 10. Оба ученика проходят назад. Оставшийся без пары ученик также входит в ворота и подбирает пару себе. Все дети сидевшие за столами, следят за правильностью подбора пар.
18. “Рыболовы”
Дидактическая цель: анализ однозначных и двузначных чисел.
Средства обучения: наборное полотно с изображением пруда, изображения рыбок, на которых написаны двузначные и однозначные числа.
Содержание игры: на наборном полотне изображен пруд; в прорези полотна вставлены изображения рыбок, на которых написаны двузначные и однозначные числа. Соревнуются две команды по 4 человека в каждой. Поочерёдно каждый член команды “ловит рыбку” (громко называет число) и проводит его анализ: сколько знаков в числе, его место в числовом ряду, разбор чисел по десятичному составу. Если все ответы правильны, то он поймал рыбку (берёт её), если нет - рыбка сорвалась. Выигрывает команда, поймавшая больше рыбок.
Задачи на умножение
и деление.
Четыре умные мышки
Читать любили книжки.
Каждая мышка
Прочла по две книжки!
Сосчитай-ка скорей,
Сколько книжек у мышей?
|
|
У резной избушки
На лесной опушке
Бельчата гуляли,
Орехи считали.
На четыре кучки их разделили,
В каждую кучку по три положили.
Если таблицу умноженья знаешь,
То без труда орехи сосчитаешь.
Любит рыбу кот Василий.
Может съесть он в день четыре.
Сколько съест он за пять дней?
Посчитайте поскорей!
Игра "Где чей домик?"
Цель: Формировать умение сравнивать числа в пределах ста, логические структуры мышления, учить понимать символику, работать по алгоритму. Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремленность.
Содержание: Ребенок попадает в город Цифроград и помогает расселить цифры в домики, согласно знакам - указателям: < или >. Сказочный сюжет помогает ребенку осознать, что цифры обозначают то или иное число, которые надо уметь сравнивать.
Характер игры и игровые ситуации определяю темой урока, возрастными особенностями участников, их интересами. В активной природе младшего школьника игра расширяя интерес и знания становится понятной ребенку в том случае, если усвоение их происходит активно.
В процессе обучения учащиеся не только овладевали установленной системой научных знаний, умений и навыков, но и развивали свои познавательные способности и творческие силы.
Такие игры закрепили знания детей, развивали логическое и конструктивное мышление, навык счета в уме.
Таким образом, игровые технологии позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме, способствуют лучшему усвоению знаний, вызывают интерес к познанию, формируют познавательные компетенции учащихся. Игра позволяет сделать урок интересным, качественным, реализует интеллектуальный и творческий потенциал учащихся.