Номинальное тяговое усилие определяется по условиям сцепления ведущих колес базовой машины с поверхностью качения и проверяется по мощности силовой установки с учетом буксирования движителя не выше 7% для гусеничных тракторов и 20% для колесных тракторов.
По условию сцепления значение номинальной силы тяги определяется следующим образом:
где – сцепная масса машины, т;
– коэффициент сцепления ведущих колес с поверхностью качения (для гусеничных промышленных тракторов – 0,7 – 1,0, колесных – 0,65 – 0,85)
- ускорение свободного падения (9,81 м/с2)
где - масса трактора, т;
- масса рабочего оборудования
- коэффициент использования массы машины по сцеплению (для гусеничных машин – 1,0 – 0,9)
По мощности двигателя номинальная сила тяги равна:
где – эффективная мощность, кВт;
– скорость движения, м/с;
– коэффициент буксования (для гусеничных тракторов – 0,07)
– КПД механической трансмиссии (0,85 – 0,88)
Для предотвращения пробуксовки гусениц тягача должно выполняться условие:
|
|
В нашем случае данное условие выполняется .