На работников станционного технологического центра возлагается выполнение следующих основных задач:
- получение из АСУГС и обработка предварительной информации о подходе поездов, вагонов и грузов;
- получение достоверных и своевременных сведений о составе каждого прибывающего на станцию поезда, контроль соответствия фактического состава поезда прибывшего в расформирование или с переработкой ранее полученной информации;
- своевременная и качественная обработка и подборка перевозочных документов на прибывшие и отправляемые поезда;
- запись перевозочных документов в книгу ф. ГУ-48 на прибывшие местные вагоны для передачи их в ЛАФТО (товарную контору) и получение из ЛАФТО перевозочных документов на местные вагоны;
- обеспечение сохранности перевозочных документов и неразглашение сведений в них содержащихся;
- конвертование перевозочных документов, согласно установленным правилам;
- - контроль за соблюдением плана формирования поездов и требований ПТЭ, при их формировании;
- контроль за установленными нормами массы и длины поездов;
- контроль за правильностью нумерации вагонов и недопущением отправления со станции вагонов с неправильной нумерацией;
- составление натурных листов на поезда своего формирования;
- контроль за своевременным отправлением вагонов со станции;
- контроль за продвижением таможенных вагонов;
- обеспечение комплектности перевозочных документов, розыск разъединенных вагонов и документов;
- ведение установленных форм учёта и отчётности;
- ведение учета работы смен, заполнение экрана выполнения показателей по станции и по сменам;
- ведение ежесуточного мониторинга наличия и состояния вагонов грузового парка с использованием автоматизированных систем.
Общее руководство работой СТЦ по выполнению технологического процесса, применению передовых методов труда и рациональному использованию техники осуществляет начальник СТЦ.
Дежурная смена состоит из:
- оператора СТЦ – 2 человека (в дневное время суток);
- оператора СТЦ – 1 человек (в ночное время суток).
СТЦ осуществляет обработку поездной информации и перевозочных документов, информационное обеспечение перевозочного процесса на станции в условиях функционирования АСУ ГС, АСО УП, учёт вагонооборота, простой вагонов по 3-м категориям в АРМе ОНД.
Станционный технологический центр оборудован:
- программными системами АСО УП и АСУ ГС (АРМ СТЦ); АРМ ОНД; ОСКАР-М; АСОУП 2 справки; АРЛ, Сириус.
- прямой телефонной связью с маневровым диспетчером;
- прямой телефонной связью с дежурным по станции;
- двусторонней радиосвязью;
- телефонной связью для получения и передачи информации о поездах, прибывших в расформирование, своего формирования, транзитных в виде ТГНЛ.
Работники СТЦ в процессе работы руководствуются следующими основными руководящими и информационно-справочными материалами:
- планом формирования поездов;
- вспомогательными таблицами к плану формирования поездов;
- выпиской из графика движения поездов;
- выписками из графика движения поездов (норма веса и длины поездов по каждому направлению);
- списком станций с указанием единой сетевой разметки применительно к плану формирования поездов;
- алфавитным списком станций железных дорог по районам сети с указанием единой сетевой разметки;
- инструкцией по составлению натурного листа;
- таблицами нумерации вагонов грузового парка с техническими характеристиками;
- картами организации труда для работников СТЦ;
- инструкциями по работе операторов СТЦ в АРМ СТЦ системы АСУ ГС и АСОУП;
- правилами перевозок грузов и правилами опасных грузов по железным дорогам;
- другими руководящими указаниями и инструкциями.
Работники СТЦ по кругу своих обязанностей (в соответствии с картами организации труда и другими руководящими документами и инструкциями) несут ответственность за:
- соблюдение плана формирования поездов, установленных норм их массы и длины;
- качественное формирование составов в соответствии с требованиями ПТЭ и другими нормативными актами;
- своевременную и качественную обработку получаемой информации о подходе поездов и грузов;
- разметку ТГНЛ;
- сохранность перевозочных документов;
- полное и качественное составление натурных листов и подборку перевозочных документов в соответствии с наличием и расположением вагонов в сформированных поездах и в поездах с отцепкой и прицепкой вагонов;
- выполнение установленных норм времени на обработку документов на прибывшие и отправляемые поезда;
- соблюдение тайны сведений, содержащихся в перевозочных документах.