Общие положения

На работников станционного технологического центра возлагается выполнение следующих основных задач:

- получение из АСУГС и обработка предварительной информации о подходе поездов, вагонов и грузов;

- получение достоверных и своевременных сведений о составе каждого прибывающего на станцию поезда, контроль соответствия фактического состава поезда прибывшего в расформирование или с переработкой ранее полученной информации;

- своевременная и качественная обработка и подборка перевозочных документов на прибывшие и отправляемые поезда;

- запись перевозочных документов в книгу ф. ГУ-48 на прибывшие местные вагоны для передачи их в ЛАФТО (товарную контору) и получение из ЛАФТО перевозочных документов на местные вагоны;

- обеспечение сохранности перевозочных документов и неразглашение сведений в них содержащихся;

- конвертование перевозочных документов, согласно установленным правилам;

- - контроль за соблюдением плана формирования поездов и требований ПТЭ, при их формировании;

- контроль за установленными нормами массы и длины поездов;

- контроль за правильностью нумерации вагонов и недопущением отправления со станции вагонов с неправильной нумерацией;

- составление натурных листов на поезда своего формирования;

- контроль за своевременным отправлением вагонов со станции;

- контроль за продвижением таможенных вагонов;

- обеспечение комплектности перевозочных документов, розыск разъединенных вагонов и документов;

- ведение установленных форм учёта и отчётности;

- ведение учета работы смен, заполнение экрана выполнения показателей по станции и по сменам;

- ведение ежесуточного мониторинга наличия и состояния вагонов грузового парка с использованием автоматизированных систем.

Общее руководство работой СТЦ по выполнению технологического процесса, применению передовых методов труда и рациональному использованию техники осуществляет начальник СТЦ.

Дежурная смена состоит из:

- оператора СТЦ – 2 человека (в дневное время суток);

- оператора СТЦ – 1 человек (в ночное время суток).

СТЦ осуществляет обработку поездной информации и перевозочных документов, информационное обеспечение перевозочного процесса на станции в условиях функционирования АСУ ГС, АСО УП, учёт вагонооборота, простой вагонов по 3-м категориям в АРМе ОНД.

Станционный технологический центр оборудован:

- программными системами АСО УП и АСУ ГС (АРМ СТЦ); АРМ ОНД; ОСКАР-М; АСОУП 2 справки; АРЛ, Сириус.

- прямой телефонной связью с маневровым диспетчером;

- прямой телефонной связью с дежурным по станции;

- двусторонней радиосвязью;

- телефонной связью для получения и передачи информации о поездах, прибывших в расформирование, своего формирования, транзитных в виде ТГНЛ.

Работники СТЦ в процессе работы руководствуются следующими основными руководящими и информационно-справочными материалами:

- планом формирования поездов;

- вспомогательными таблицами к плану формирования поездов;

- выпиской из графика движения поездов;

- выписками из графика движения поездов (норма веса и длины поездов по каждому направлению);

- списком станций с указанием единой сетевой разметки применительно к плану формирования поездов;

- алфавитным списком станций железных дорог по районам сети с указанием единой сетевой разметки;

- инструкцией по составлению натурного листа;

- таблицами нумерации вагонов грузового парка с техническими характеристиками;

- картами организации труда для работников СТЦ;

- инструкциями по работе операторов СТЦ в АРМ СТЦ системы АСУ ГС и АСОУП;

- правилами перевозок грузов и правилами опасных грузов по железным дорогам;

- другими руководящими указаниями и инструкциями.

Работники СТЦ по кругу своих обязанностей (в соответствии с картами организации труда и другими руководящими документами и инструкциями) несут ответственность за:

- соблюдение плана формирования поездов, установленных норм их массы и длины;

- качественное формирование составов в соответствии с требованиями ПТЭ и другими нормативными актами;

- своевременную и качественную обработку получаемой информации о подходе поездов и грузов;

- разметку ТГНЛ;

- сохранность перевозочных документов;

- полное и качественное составление натурных листов и подборку перевозочных документов в соответствии с наличием и расположением вагонов в сформированных поездах и в поездах с отцепкой и прицепкой вагонов;

- выполнение установленных норм времени на обработку документов на прибывшие и отправляемые поезда;

- соблюдение тайны сведений, содержащихся в перевозочных документах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: