Раздел 11. Меры по обеспечению безопасности труда работников

Железнодорожный транспорт является зоной повышенной опасности. На станции ежегодно разрабатываются мероприятия по обеспечению безопасности работников и мероприятия по предупреждению непроизводственного травматизма. Все мероприятия расписываются по срокам и исполнителям.

Комплексный план по улучшению условий труда и недопущению производственного травматизма включает мероприятия по предупреждению производственного травматизма, заключающиеся в своевременном проведении обучения и проверке знаний у причастных работников по ПТЭЭП и ПУЭ и ПОТРМ, а также мероприятия по предупреждению наездов, по улучшению санитарно – бытовых условий, по организации обучения и пропаганды вопросов охраны труда

В их числе:

- приобретение устойчивых знаний безопасности труда;

- нанесение предупреждающей окраски на машины, оборудование и негабаритные места;

- оформление и вывешивание схемы безопасных проходов работников;

- контроль за ношением работниками станции сигнальных жилетов;

- меры по соблюдению габарита в местах погрузки и выгрузки;

- проведение работ по системе информации «Работник на пути»;

- содержание и своевременный ремонт маршрутов служебных проходов по территории станции, оборудование их указателями.;

- улучшению освещенности.

Случаи производственного травматизма доводятся до всех работников станции. На планерных совещаниях при ежедневном анализе эксплуатационной работы станции за смену начальник станции, заместители начальника станции, главный инженер особо выделяют вопросы обеспечения безопасности движения поездов и безопасности работников. Начальником станции, его заместителями, главным инженером и инженером по охране труда проводятся регулярные проверки по безопасности труда работников.

Согласно положению о контроле за состоянием охраны труда на железнодорожном транспорте, о создании высокопроизводительных, здоровых и безопасных условий труда на производстве на станции внедрено и действует СТО РЖД 15.014 – 2012 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Организация контроля и порядок его проведения».

На станции трехступенчатый контроль осуществляют:

- Первая ступень проводится маневровым диспетчером как в начале, так и в течении рабочей смены.

- Вторая ступень проводится комиссией под председательством заместителя начальника станции, главного инженера станции с участием уполномоченного по охране труда один раз в месяц (возможно совмещение с комиссионным осмотром хозяйства станции).

- Третья ступень проводится комиссией под председательством представителя отдела безопасности и охраны труда ДЦС – 1 с участием начальника станции, заместителя начальника станции или главного инженера станции, инженера по охране труда, представителя профсоюзного комитета, уполномоченного по охране труда не реже одного раза в три месяца.

Работники станции обеспечиваются спецодеждой и спецобувью в соответствии с приказом № 582Н от 22.10.2008г. «О нормах бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты работникам железных дорог, предприятий и организаций Министерства путей сообщения», «Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта РФ», утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» № 1248р от 16.06.2009г.

Перечень профессий, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда: дежурный по станции, маневровый диспетчер, дежурный по парку, составитель поездов, оператор поста централизации, оператор при дежурном по станции, приемосдатчик груза и багажа, оператор СТЦ.

При нахождении на путях станции работники должны соблюдать правила безопасности:

- проходить вдоль пути только по обочине или посередине междупутья и наблюдать при этом за движущимися поездами, маневровыми составами и локомотивами, отцепами вагонов, а так же за тем, нет ли предметов, выступающих за пределы очертания габаритов погрузки, подвижного состава и приближения строения;

- при нахождении на междупутье во время движения составов по обеим смежным путям остановиться, дождаться прохода или остановки состава на одном из путей и лишь после этого снова идти по междупутью;

- при нахождении на территории станции выполнять требования знаков безопасности и предупреждающей окраски, обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на путях (предельные столбики, водоотводные лотки и колодцы, устройства СЦБ, связи и др.);

- при выходе на путь из-за подвижного состава, из зданий и др. предварительно убедиться в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава;

- переходить путь под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава, не становиться на рельс, между рамным рельсом и остряком или желоба на стрелочном переводе;

- при обходе группы вагонов или локомотивов, стоящих на пути, переходить путь на расстоянии от них не менее чем за 5 метров, а заходить в пространство между расцепленными вагонами при расстоянии между ними не менее 10 м;

- при переходе через пути, занятые стоящим подвижным составом, следует пользоваться переходными площадками вагонов, предварительно визуально убедившись в целостности, исправности поручней, подножек, отсутствия их замазученности и наличию качественного пола. При условии визуальной целостности подъем (спуск) осуществлять с особой бдительностью;

- прежде чем сойти с переходной площадки вагона на междупутье, убедиться в исправности подножки и поручней, в отсутствии посторонних предметов на междупутье, а также в отсутствии движущихся по смежному пути на опасном расстоянии локомотивов или вагонов. При сходе с переходной площадки держаться за поручни;

- при встрече (пропуске) поездов находиться на расстоянии не менее 2 м от крайнего рельса;

- при маневровых передвижениях составов и локомотивов заблаговременно отходить в безопасное место на обочину пути или междупутье.

Запрещается пользоваться неисправными переходными площадками, подножками, поручнями, разрешается спускаться и подниматься на переходную площадку только при полной остановке подвижного состава.

В случае прибытия вагона с нетиповой конструкцией работник станции, обнаруживший данный вагон сообщает маневровому диспетчеру и применяет меры личной безопасности при работе с таким вагоном. Полученную информацию о выявленном вагоне с нетиповой конструкцией маневровый диспетчер передает оператору ПОТ для принятия мер и возможности дальнейшего следования данного вагона.

При следовании поезда с негабаритным грузом работники станции обязаны отойти от крайнего рельса на расстояние не менее 2,5м и находиться, как правило, на середине соседнего междупутья.

При обнаружении обрыва проводов линии электропередачи, пересекающих железнодорожные пути, а также свисания с проводов посторонних предметов необходимо немедленно сообщить об этом дежурному по станции или маневровому диспетчеру.

Во избежание поражения людей электротоком до прибытия аварийной бригады участка электроснабжения опасное место должно быть ограждено и приняты меры к недопущению приближения людей к месту обрыва проводов на расстояние ближе 8 м.

В случае если оборванные провода выходят за габарит приближения строений и пути и могут быть задеты при проходе поезда, это место необходимо оградить сигналами остановки согласно Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте РФ, как место препятствия.

Работники станции по кругу своих обязанностей должны осуществлять контроль над соблюдением габарита приближения строений в различных местах погрузки и выгрузки.

После сообщения об окончании грузовых операций приемосдатчик груза на контейнерной площадке обязан проверить соблюдение габарита приближения строений и укладки выгруженных грузов. При соблюдении этих требований приемосдатчик груза докладывает маневровому диспетчеру о готовности вагонов к уборке.

Составитель поездов перед подачей и уборкой вагонов на пути необщего пользования, а также на местах общего пользования обязаны проверить соблюдение габарита приближения строений и укладки подготовленных к погрузке и выгрузке грузов, а при выявлении нарушений докладывает маневровому диспетчеру. При нарушении габарита приближения строений и укладки подготовленных и выгруженных грузов, запрещается производить подачу и уборку вагонов на этих путях, а задержанные вагоны числятся на простое соответствующих предприятий установленным порядком.

Требования безопасности при маневровой работе при расформировании и формировании составов на вытяжных путях.

Перед началом формирования и расформирования составов на вытяжных путях (№27,34), перед производством маневров на путях необщего пользования составитель поездов обязан убедиться в отсутствии работников, производящих погрузочно- разгрузочные работы, отсутствии тормозных башмаков под вагонами и предметов, выходящих за пределы габаритов, в закрытии и исправности бортов, люков, дверей, вагонов.

Составителю поездов запрещается находиться на подножке вагонов и боковых поручнях при подъезде к высокой платформе, к складам, эстакадам, и другим негабаритным местам.

При подаче вагонами вперед и при отсутствии тормозной площадки на первом по ходу движения вагоне, составитель поездов должен идти по обочине и подавать сигналы на движение машинисту маневрового локомотива.

При производстве маневровой работы на вытяжном пути №27 составитель поездов должен находиться со стороны 28 пути.

Передвижение маневрового локомотива (с вагонами или без вагонов) из одного маневрового района в другой допускается только по разрешению дежурного по станции.

При перестановке маневровых составов из одного района в другой, при движении вагонами вперед, составитель поездов, производящий маневры, должен находиться впереди передвигаемых вагонов или на первой по ходу движения площадке (специальной подножке вагона).

При производстве маневров в местах работы путевых бригад, с пересечением переездов, около пассажирских платформ, на путях грузового двора, грузовых складов, склада топлива локомотивные бригады и составители поездов должны проявлять особую бдительность, своевременно подавать звуковые сигналы при приближении состава к находящимся около пути или платформ людям, а также предупреждать работающих людей о движении состава.

При подаче вагонов на контейнерную площадку (путь №66) составитель поездов должен находиться со стороны путей №№ 67,68. При подаче и уборке вагонов движение козлового крана запрещается.

При производстве маневровой работы на эстакаде повышенного пути (путь №61) скорость движения маневрового состава не должна превышать 5 км/ час. Перед надвигом на повышенный путь маневровый состав останавливается на прямом участке пути перед подъемной частью для подготовки вагонов к выгрузке. Составитель поездов обязан лично предупредить машиниста о соблюдении особой бдительности при работе и с тормозным башмаком идет вдоль повышенного пути по выгрузочной площадке убеждаясь в отсутствии препятствий для подачи вагонов и в нужном месте дает сигнал остановки. После остановки состава по подставной лестнице укладывает тормозные башмаки с зажимом носка тормозного башмака колесной парой и расцепляет вагоны. Обратный путь проходит обратным порядком. Перед уборкой вагонов составитель поездов обязан убедиться в отсутствии людей в вагонах и тормозных башмаков под вагонами.

Маневровая работа на путях 50-53 (пути для стоянки и экипировки пассажирских вагонов) и пути ПОТ Ржев (ВЧД-4) производится согласно наряда и в присутствии работников ТЧ – 6 и ПОТ Ржев (ВЧД-4). На путях ТЧ–32–со стороны МВ №1 по согласованию ОПЦ №1 с дежурным по депо, на путях Ржевской дистанции пути по согласованию дежурного по станции с диспетчером ПЧ – 6.

При производстве маневров в плохих метеорологических условиях следует принимать дополнительные меры по обеспечению безопасности движения:

- расформировывать составы на вытяжных путях, в необходимых случаях небольшими группами с делением составов на части;

- обеспечить четкую передачу всеми работниками сигналов и указаний, касающихся маневровой работы;

- чаще передавать сигналы и указания по радиосвязи или двухсторонней парковой связи;

- привлекать для передачи сигналов других работников станции.

В целях обеспечения безопасности движения и техники безопасности при работе составителя в одно лицо предусматриваются меры безопасности:

- маневровая работа производится осаживанием на всех путях приемо – отправочного и сортировочного парков;

- при перестановке вагонов из парка «А» в парк «Б» и «С» и обратно, переставляемая группа должна быть не более 40 вагонов;

- при расформировании и формировании поездов маневровая группа должна быть не более 15 вагонов;

- при отправлении поездов с путей сортировочного парка по соседнему пути маневровая работа должна быть прекращена;

- в случае неисправности радиосвязи маневровая работа должна быть прекращена до замены ее на исправную.

Требования безопасности при обслуживании стрелочных переводов

Перевод нецентрализованных стрелок: 31, 65, 114, 116, 116а, 118, 120,124, 126, 133, 135, 138, 141, 142, 143, 140, 144, 146, 150, 152, 154, 102, 104, 104а, 106, 108, 110, 112, 183, 185, 187, 191, 193, возложен на составителя поездов. После перевода стрелки и закрепления остряка на закладку, составитель поездов отходит в безопасное место и дает сигнал на движение.

Очистка стрелочных переводов должна производиться в перерывах между движением поездов, маневровых составов, как правило, в светлое время суток.

Особые меры предосторожности необходимо соблюдать при работах по уходу за централизованными стрелочными переводами:

- перед началом работы на стрелочном переводе необходимо ставить в известность дежурного по станции, а при работе в сортировочном парке - операторов постов централизации, поддерживая во время работы с ними постоянную связь;

- между остряком и рамным рельсом против тяг электропривода закладывать вкладыш. При очистке стрелочного перевода нужно находиться, как правило, вне рельсовой колеи. Дежурный по станции (оператор поста централизации) объявляет о переводе стрелки, убедившись, что вкладыш изъят, а чистильщик отошел в безопасное место. Очистку стрелок в ночное время разрешается производить в случае крайней необходимости, вызванной неблагоприятными метеорологическими условиями (снегопад, метель, ураган).

Требования безопасности при списывании номеров вагонов и доставке грузовых документов.

Работники станционного технологического центра по обработке поездной документации при списывании номеров вагонов и доставке поездных документов на четные поезда идут по междупутью 12-50 пути и подходят к голове состава, пересекая пути парков «Б» и «С» под прямым углом.

При списывании номеров вагонов и доставке поездных документов на нечетные поезда работники СТЦ и дежурные по парку идут по высокой пассажирской платформе до служебного схода, переходят пути парка «А» под прямым углом, затем по междупутью 5-6 путей парка «А» подходят к голове поезда, обходя стоящие составы и пересекая пути парков «Б» и «С» под прямым углом.

Оповещение о приеме и отправлении поездов и маневровых передвижениях

Дежурные по станции оповещают по двухсторонней парковой связи:

- о прибытии, отправлении поездов с указанием пути и направления движения поездов. Например: «С» 13 пути парка «Б» на Аристово отправляется поезд номер 2920. «Будьте осторожны»

- о пропуске поездных и маневровых локомотивов с указанием с какого пути и куда пропускается. Например: «Внимание! Локомотив от поезда с 13 пути парка «Б» пропускается на 6 путь парка «А» «Будьте осторожны!»

- о всех передвижениях на путях парка «А» и «Б»

- о прекращении производства маневровой работы

- о готовности маневровых передвижений

- сообщения об изменении плана работы.

Маневровый диспетчер использует двухстороннюю парковую связь:

- для передачи заданий на маневровую работу;

- для сообщений об изменении плана работ;

- оповещает работников станции о маневровых передвижениях.

Составители поездов используют двухстороннюю парковую связь для сообщения:

- плана маневровой работы;

- о возможности маневровых передвижений или уменьшения скорости движения;

- о готовности состава.

Операторы постов централизации, в районах которых производится работа, при осаживании состава на путях формирования поезда производят по радиосвязи оповещение противоположного поста и составителя поездов, всех работников станции о маневровых передвижениях.

При передаче стрелок на местное управление о всех маневровых передвижениях в сортировочном и приемоотправочном парке с Московской стороны сообщают по двусторонней парковой связи операторы постов централизации, соответствующих маневровых районов.

  ИСТРУКЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1
  Радиостанция GР320, GР340
Наименование работы Периодичность Исполнитель
Замена аккумуляторной батареи, внешний осмотр радиостанции, очистка поверхности, проверка функционирования с контрольной проверкой радиосвязи Перед заступлением на дежурство Составитель поездов, оператор, дежурный по парку, оператор поста централизации
       

Измерительные приборы, инструмент, материалы: ветошь, резервная радиостанция.

1.1. Замена аккумуляторной батареи и внешний осмотр радиостанции.

1. Выключить радиостанцию;

2. Снять с приемопередатчика аккумуляторную батарею. Если радиостанция эксплуатировалась в условиях повышенной влажности или при отрицательной температуре, следует протереть ее и просушить при температуре +20С;

3. Проверить целостность корпуса приемопередатчика, батареи, манипулятора, работу внешних управляющих клавиш и переключателей. Проверить чистоту поверхности радиостанции. При загрязнении внешней поверхности радиостанции выполнить ее очистку.

Предупреждение: Воздействие растворителей и их испарений может иметь отрицательное действие на некоторые виды пластика. Избегайте использования растворителей и аэрозолей.

Единственным рекомендуемым чистящим средством для внешних поверхностей радиостанции является раствор средства для мытья посуды. Применяйте 0,5% раствор порошка с водой с неметаллической короткошерстной щеткой для удаления грязи с радиостанции. Используйте мягкую, абсорбирующую ткань или салфетку для сушки поверхности радиостанции. Удостоверьтесь, что вода не проникает в отверстия около разъемов и соединений.

Установить заряженную аккумуляторную батарею на приемопередатчик. Разряженную аккумуляторную батарею поставить на зарядку.

1.2. Проверка функционирования радиостанции с контрольной проверкой радиосвязи.

1. Включить радиостанцию;

2. При включении радиостанция производит самотестирование;

3. По завершении проверки и исправности радиостанции в громкоговорителе прослушивается тональный сигнал высокой частоты, неисправности - тональный сигнал низкой частоты.

4. При необходимости переключить радиостанцию на нужный рабочий канал. Регулятор громкости установить в положение максимальной громкости.Светодиодный индикатор режима работы радиостанции должен светиться зеленым цветом ( напряжение питание радиостанции в норме).

5. Перевести радиостанцию в режим "Передача". При включении радиостанции на передачу индикатор должен постоянно светиться красным цветом.

6. При передаче с радиостанции (без использования манипулятора) держите ее в вертикальном положении и на расстоянии 2,5 - 5 сантиметра ото рта. При работе с манипулятором и размещении радиостанции на теле оператора соблюдайте расстояние по крайней мере в 2.5 сантиметра между антенной и Вашим телом.

7. Если в режиме "Передача" начинают периодически прослушиваться двойные сигналы низкой тональной частоты и наблюдается прерывистое свечение индикатора красным цветом, необходимо заменить аккумуляторную батарею.

8. Вызвать голосом или посылкой частоты тонального вызова работающую на данном канале стационарную, возимую или другую носимую радиостанцию, предварительно проверив качество связи, обеспечиваемое ими при работе с заведомо исправной радиостанцией.

9. Провести радиотелефонные переговоры.

10. Если радиостанция обеспечивает режим селективного приема, прием вызова со стороны других радиостанций должен сопровождаться двумя кратковременными звуковыми сигналами и прерывистым свечением индикатора желтым цветом.

11. Прием информации на рабочем канале или наличие несущей при работе в режиме селективного приема должны сопровождаться прерывистым свечением индикатора – красным цветом.

12. При отсутствии индикации режимов работы, отсутствии радиосвязи или неудовлетворительном качестве ведения переговоров заменить неисправную радиостанцию на резервную.

Работа радиостанции GР340 в режиме сканирования отображается зеленым мигающим свечением индикатора. Желтым свечением отображается принятие вызова.

  ИНСТРУКЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №2
  Радиостанция GР320, GР340
Наименование работы Периодичность Исполнитель
Заряд аккумуляторной батареи Перед заступлением на дежурство Составитель поездов, оператор поста централизации, дежурный по парку
       

Измерительные приборы, инструмент, материалы: одноместное зарядное устройство MDHTN3001

2.1. Установка аккумуляторных батарей на заряд

Подключить зарядное устройство к сети переменного тока напряжением 220В. Разряженные аккумуляторные батареи (в составе радиостанции или отдельно) установить в зарядное устройство. Автоматически устанавливается режим заряда, индикацией которого служит свечение красного светодиода.

Светодиодная индикация зарядного устройства в процессе работы:

- красное свечение (аккумулятор заряжается);

- красный мигающий (аккумулятор нельзя зарядить - аккумулятор поврежден);

- зеленый (аккумулятор полностью заряжен);

- желтый мигающий (зарядное устройство входит в режим готовности к работе);

- зеленый мигающий (аккумулятор заряжен на 90%).

По достижении напряжения на аккумуляторной батарее значения порядка 7,5В зарядное устройство отключает режим заряда, на что указывает свечение зеленого светодиода.

Предупреждение: Зарядное устройство пригодно для зарядки только указанных ниже аккумуляторов Motorola,.

- HNN9008 NiMH (аккумулятор высокой емкости);

- HNN9009 NiMH (аккумулятор сверхвысокой емкости);

- HNN9010 (NiMH аккумулятор сверхвысокой емкости в искробезопасном исполнении - стандарт FM);

- HNN9011 (NiCd-аккумулятор высокой емкости в искробезопасном исполнении стандарт FM);

- HNN9012 (NiCd-аккумулятор высокой емкости);

- HNN9013 (литий - ионный аккумулятор).

Аккумуляторы поставляются с завода изготовителя незаряженными. Хотя новые аккумуляторы могут при измерении давать показания, соответствующие полному заряду, их необходимо оставить для зарядки на 16 часов перед первым использованием для получения максимальной емкости и оптимальной работы аккумулятора

Использование зарядных устройств, отличных от зарядных устройств фирмы Motorola, может привести к повреждению аккумуляторов. При зарядке аккумулятора, установленного в радиостанции, выключите радиостанцию для обеспечения полного заряда аккумулятора. По возможности, температуру аккумулятора следует поддерживать на уровне 25°C (комнатная температура). Зарядка холодного аккумулятора (с температурой ниже 10°C/50° F) может привести к утечке электролита и, в конечном итоге, отказу аккумулятора. Зарядка аккумулятора при высокой температуре (выше 35°C) приводит к снижению заряда, что сказывается на работе радиостанции. B быстродействующих зарядных устройствах Motorola предусмотрена термочувствительная схема, которая обеспечивает зарядку аккумуляторов в указанных температурных пределах.Храните новые, не использовавшиеся аккумуляторы при комнатной температуре, в сухом прохладном месте. Аккумуляторы, находившиеся на хранении, должны быть оставлены на 16 часов перед первым использованием. Не подключайте полностью заряженные аккумуляторы к зарядному устройству для получения “дополнительного подзаряда”. Это приведет к значительному снижению срока службы аккумуляторов. Если зарядка не требуется, не оставляйте радиостанцию и аккумулятор в зарядном устройстве. Непрерывная зарядка приведет к сокращению срока службы аккумулятора. (Не используйте зарядное устройство в качестве подставки радиостанции).

2.2. Снятие аккумуляторных батарей с заряда

1. Вынуть заряженные аккумуляторные батареи из зарядного устройства.

2. Проверить напряжение заряженных батарей в холостом ходу и кратковременном (1-2с) включении под нагрузкой. При резком снижении напряжения на аккумуляторной батарее (менее 7В) под нагрузкой 10-15 Ом следует выполнить контрольную проверку емкости аккумуляторной батареи током разряда, определенным рекомендациями по эксплуатации аккумуляторной батареи (обычно принимается ток, равный 0,1 С, где С – номинальная емкость батареи).

2.

  ИНСТРУКЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №3
   
Наименование работы Периодичность Исполнитель
Прицепка (отцепка) локомотива По мере необходимости в процессе работы Составитель поездов
       

Приборы: желтый и красный флажки, фонарь (в ночное время), радиостанция.

Прицепка (отцепка) локомотива.

Составитель поездов обязан ознакомить машиниста локомотива с планом производства работ. Прицепка локомотива (вагонов) к составу (группе вагонов) производится по сигналу составителя поездов. Машинисту запрещается начинать движение маневрового состава:

- не получив команды от руководителя маневров;

- не уточнив местонахождение руководителя маневров (визуально или путем переговоров по радиосвязи);

- при нахождении работников на автосцепке вагона, на борту платформы, стоя на платформе, на тележке, буксе вагона, раме цистерны, на подножке вагона со стороны негабаритных и опасных мест.

В случае нарушения работы радиосвязи между машинистом и руководителем маневров, маневровая работа может быть продолжена по ручным сигнальным приборам составителя при условии взаимной видимости. Передача команд руководителя маневров машинисту локомотива через третье лицо (дежурного по станции, маневрового диспетчера) запрещается. В случае неполучения ответа по радиосвязи или потери видимости сигналов составителя, машинист обязан немедленно остановить состав для выяснения причин создавшейся обстановки. Перед прицепкой проходом вдоль состава составитель поездов должен убедиться в отсутствии препятствий для передвижения вагонов, нормальном положении рычагов автосцепок. Во время движения маневрового состава составителю запрещается входить в пространство между вагонами, переходить на другую сторону отцепа вагонов (для расцепки с противоположной стороны), расцеплять вагоны в пределах стрелочного перевода, пешеходного настила, переезда, в негабаритных и опасных местах, в местах погрузки и выгрузки навалочных грузов.

Составителю запрещается производить ремонт автосцепного устройства (механизма, расцепного привода и другого оборудования) или устранение сверхдопустимой разницы высоты осей автосцепок соседних вагонов путем подкладывания посторонних предметов между центрирующей балкой и провисшей автосцепкой вагонов.

Осмотр неисправного автосцепного устройства производить только после расцепления и установки вагонов и локомотива от вагона на расстояние не менее 5 м друг от друга, закрепления вагонов тормозными башмаками и предупреждения машиниста, дежурного по станции или маневрового диспетчера о нахождении составителя поездов внутри колеи.

Движение маневрового локомотива разрешается только после получения машинистом личной команды составителя поездов после его выхода из межвагонного пространства на междупутье или обочину пути.

Запрещается расцепление вагонов в местах установки светофора, привода стрелочного перевода и других устройств.

Опробование тормозов у подвижного состава составителем поездов производится на всех станционных путях. Перед отцепкой маневрового локомотива от вагонов или при оставлении вагонов на путях необходимо закрепить их от ухода порядком, установленным в ТРА станции.

  ИНСТРУКЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №4
   
Наименование работы Периодичность Исполнитель
Соединение (разъединение) тормозных рукавов, открытие (закрытие) концевых кранов По мере необходимости в процессе работы Составитель поездов
       

Приборы: желтый и красный флажки, фонарь (в ночное время), радиостанция.

Соединение (разъединение) тормозных рукавов, открытие (закрытие) концевых кранов.

Соединение (разъединение) тормозных рукавов, открытие (закрытие) концевых кранов воздушной магистраливманевровых составах производится после полной остановки вагонов. В маневровых составах с заполненной сжатым воздухом тормозной магистралью необходимо:

- перед расцепкой вагонов вначале перекрыть концевой кран со стороны локомотива, а затем со стороны хвостового вагона, затем разъединяются соединительные рукава между вагонами, при этом необходимо убедиться в надежности перекрытия концевых кранов

- при сцеплении вагонов вначале соединить рукава, убедиться в надежности соединения головок тормозных рукавов, а затем открыть концевые краны

- соединение(разъединение) тормозных рукавов, открытие(закрытие) тормозных рукавов воздушной магистрали производится после полной остановки вагонов.

Данную работу разрешается производить только в рукавицах.


  ИНСТРУКЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №5
   
Наименование работы Периодичность Исполнитель
Укладка (изъятие) тормозных башмаков По команде дежурного по станции Составитель поездов, оператор поста централизации, дежурный по парку, маневровый диспетчер, главный кондуктор, кондуктор грузовых поездов.
       

Приборы: фонарь (в ночное время), радиостанция.

Укладка (изъятие) тормозных башмаков.

По команде дежурного по станции исполнитель обязан:

- уяснить место укладки (изъятия) тормозных башмаков, номер пути;

- необходимое количество тормозных башмаков для закрепления подвижного состава или количество тормозных башмаков к изъятию с путей.

Прибыв на место укладки (изъятия) тормозных башмаков необходимо:

- Убедиться в том, что находитесь на требуемом месте;

- Убедиться в полной остановке подвижного состава.

- Укладка (изъятие) тормозных башмаков выполняется в рукавицах или перчатках, при полной остановке подвижного состава и уведомлении машиниста маневрового локомотива о производимой работе.

При укладке (изъятии) тормозного башмака следует соблюдать осторожность, чтобы не быть задетым предметами, выходящими за габарит подвижного состава. Пользоваться только исправными тормозными башмаками. Запрещается эксплуатировать тормозные башмаки:

- с лопнувшей головкой;

- с покоробленной и изогнутой подошвой;

- с лопнувшим, надломленным, расплющенным или изогнутым носком подошвы;

- с ослабленным креплением головки с подошвой;

- с изогнутой и надломленной рукояткой или без нее;

- с поврежденными или значительно изношенными бортами подошвы.

При выполнении операций по укладки (изъятию) тормозных башмаков соблюдать регламент переговоров по закреплению вагонов на приемо – отправочных путях станции Ржев – Балтийский.

При закреплении вагонов тормозные башмаки укладываются только после полной остановки подвижного состава и получения подтверждения от машиниста локомотива (по радиосвязи, звуковым сигналом или лично) о прекращении движения.

При закреплении вагонов должны быть соблюдены следующие условия:

Тормозные башмаки должны укладываться под разные оси состава таким образом, чтобы носок полоза башмака касался обода колеса. Если закрепление производится двумя и более башмаками, запрещено их укладывать под одну и ту же вагонную ось.

После укладки тормозных башмаков под колесные пары, работник станции обязан отойти от уложенных тормозных башмаков на расстояние не менее 2-х метров (на случай, если при производстве наката тормозной башмак спружинит и вылетит из-под колеса) и только после этого дать команду или подать сигнал (ручной или звуковой) машинисту локомотива на выполнение наката на тормозной башмак.

Изъятие тормозных башмаков из-под подвижного состава производится после прицепки к нему локомотива, отката колесной пары с полоза башмака, полной остановки раскрепляемого состава и подтверждения от машиниста о прекращении движения.

При подкладывании и изъятии тормозных башмаков, запрещается подлезать под вагоны, необходимо находиться сбоку от подвижного состава.

Запрещается использовать для закрепления вагонов тормозные башмаки с обледенелым или замасленным полозом. Выполнять работу нужно в рукавицах или перчатках, брать тормозной башмак только за ручку.


  ИНСТРУКЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №6
   
Наименование работы Периодичность Исполнитель
Перестановка составов из парка в парк По мере необходимости в процессе работы Составитель поездов
       

Приборы: желтый и красный флажки, фонарь (в ночное время), радиостанция.

Перестановка составов из парка в парк.

Перестановка вагонов из парка в парк производится с включенными и опробованными автотормозами.

Перед перестановкой составов из парка в парк составитель поездов обязан убедиться в разрешающем показании светофора, правильности положения стрелок по маршруту. При движении маневрового состава локомотивом вперед составитель поездов должен находиться на специальной подножке вагона (переходной площадке, тамбуре), следить за отсутствием препятствий для передвижения. При перемещении маневрового локомотива в другой маневровый район составителю поездов разрешается находиться в кабине машиниста локомотива.

При плохой видимости пути, неисправности или отсутствии подножки и поручней (платформы, думпкары, битумовозы и другие вагоны), неисправности переходной площадки или закрытом тамбуре, составитель поездов обязан идти посередине междупутья или по обочине впереди осаживаемых вагонов на безопасном расстоянии, постоянно держать связь с машинистом маневрового локомотива по радиосвязи или визуально. При движении маневрового состава у высоких платформ, в негабаритных или других опасных местах запрещается нахождение составителя поездов на специальной подножке грузовых вагонов и на подножке пассажирских вагонов при закрытой двери тамбура.

При движении до 1 км составителю поездов разрешается находиться на подножке или площадке локомотива со стороны машиниста.

Составителю разрешается подниматься на специальные подножки и подножки переходных площадок вагонов и локомотивов и сходить с них при полной остановке подвижного состава. Перед соединением сопровождаемого составителем состава со стоящими вагонами сходить с подножки во всех случаях обязательно.

  ИНСТРУКЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №7
   
Наименование работы Периодичность Исполнитель
Заезд локомотива под состав для подачи (уборки) вагонов на пути необщего пользования По мере необходимости в процессе работы Составитель поездов
       

Приборы: желтый и красный флажки, фонарь (в ночное время), радиостанция.

Заезд локомотива под состав для подачи (уборки) вагонов на пути необщего пользования.

При заезде на путь одиночного маневрового локомотива или маневрового состава локомотивом вперед составитель поездов находится на подножке или площадке локомотива. При заезде (выезде) маневрового состава вагонами вперед на (с) путь необщего пользования составитель поездов находится на первой по ходу движения специальной подножке вагона (переходной площадке, тамбуре) и следит за отсутствием препятствий для передвижения.

При движении маневрового состава вагонами вперед через ворота предприятий, у негабаритных и опасных мест, высоких платформ составитель поездов обязан остановить маневровый состав, сойти с подножки вагона, определить безопасность движения, пройти ворота или опасное место по обочине пути и с безопасного места дать команду машинисту локомотива на движение. Проезд через ворота предприятий разрешается только после проверки составителем поездов их надежной фиксации в открытом положении.

При плохой видимости пути, неисправности или отсутствии подножки, поручней (платформы, думпкары, битумовозы и другие вагоны, неисправность переходной площадки, закрыт тамбур пассажирского вагона), составитель поездов обязан идти посередине междупутья или по обочине пути впереди осаживаемых вагонов на безопасном расстоянии, постоянно держать связь с машинистом маневрового локомотива по радиосвязи.

При перемещении одиночного локомотива или маневрового состава локомотивом вперед на расстояние более 1 км, составителю поездов разрешается находиться в кабине машиниста локомотива (кроме случаев перемещения локомотива или маневрового состава в пределах одного маневрового района).

При производстве маневров с большими составами (группами вагонов на кривых участках пути или в условиях плохой видимости (туман, метель, снегопад)) составитель поездов принимает дополнительные меры по обеспечению безопасности – чаще передает сигналы и указания машинисту локомотива по радиосвязи.

  ИНСТРУКЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №8
   
Наименование работы Периодичность Исполнитель
Расстановка вагонов по погрузочно-разгрузочным фронтам По мере необходимости в процессе работы Составитель поездов
       

Приборы: желтый и красный флажки, фонарь (в ночное время), радиостанция.

Расстановка вагонов по погрузочно-разгрузочным фронтам.

Расстановка вагонов по погрузочно – разгрузочным фронтам производится по согласованию с работником, распоряжающимся погрузочно – выгрузочными операциями и только с вагонами, с которыми операции по погрузке – выгрузке закончены. Перед производством работ необходимо убедиться в готовности вагонов к передвижению, отсутствии под вагонами тормозных башмаков, наличии габарита выгруженных грузов.

При движении маневрового состава у высоких платформ нахождение составителя поездов на специальной подножке вагона со стороны платформы запрещается. Составителю поездов (его помощнику, главному кондуктору и кондуктору) запрещается сходить и подниматься на подвижной состав в движении в негабаритных и опасных местах, в местах погрузки и выгрузки навалочных грузов, в пределах стрелочных переводов и других устройств.

При маневровых передвижениях вагонами вперед через ворота предприятий по путям необщего пользования, охраняемые и неохраняемые переезды, а также у негабаритных и опасных мест, высоких платформ составитель поездов обязан остановить маневровый состав, сойти с подножки вагона, определить безопасность движения, пройти переезд, ворота или опасное место по обочине пути и из безопасного места дать команду машинисту на дальнейшее движение.

Проезд ворот разрешается только после проверки составителем поездов их надежной фиксации в открытом положении. Во время движения маневрового состава составителю и его помощнику запрещается входить в пространство между вагонами, переходить на другую сторону отцепа вагонов (для расцепки с противоположной стороны), расцеплять вагоны в пределах стрелочного перевода, пешеходного настила, переезда, в негабаритных и опасных местах, в местах погрузки и выгрузки навалочных грузов.

Составителю запрещается производить ремонт автосцепного устройства (механизма, расцепного привода и другого оборудования) или устранение сверхдопустимой разницы высоты осей автосцепок соседних вагонов путем подкладывания клина между центрирующей балкой и провисшей автосцепкой вагонов.

Осмотр неисправного автосцепного устройства производить только после расцепления и установки вагонов и локомотива от вагона на расстояние не менее 5 м друг от друга, закрепления вагонов тормозными башмаками и предупреждения машиниста, дежурного по станции или маневрового диспетчера о нахождении составителя поездов (помощника составителя) внутри колеи.

Движение маневрового локомотива разрешается только после получения машинистом личной команды составителя поездов после его выхода из межвагонного пространства на междупутье или обочину пути.

  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №9
   
Наименование работы Периодичность Исполнитель
Перевод ручных стрелок По мере необходимости в процессе работы Составитель поездов
       

Приборы: желтый и красный флажки, фонарь (в ночное время), радиостанция.

Перевод ручных стрелок

Составитель поездов перед заездом маневрового состава на пути районов, где стрелки не обслуживаются дежурными по станции или дежурными стрелочных постов, обязан особо внимательно проверять положение путей и стрелок и убеждаться в отсутствии препятствий для движения. Перевод стрелок в таких районах может осуществляться составителем поездов.

Перевод стрелки производить только после остановки локомотива или вагонов на расстоянии от стрелки не менее 5м., предупреждения машиниста о переводе стрелки и получения от него подтверждения о выполняемой операции.

После перевода стрелки составитель поездов должен запереть ее на закладку и убедиться в плотности прилегания остряка к рамному рельсу.

Движение маневрового локомотива разрешается только после получения машинистом личной команды составителя поездов после его выхода на междупутье или обочину пути.

  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №10
   
Наименование работы Периодичность Исполнитель
Очистка ручных стрелок По мере необходимости в процессе работы Дежурный стрелочного поста
       

Приборы: желтый и красный флажки, щит желтого цвета, ручной фонарь с белым огнем, лопата, скребок, метла.

Очистка ручных стрелок.

Очистка стрелок ручного обслуживания производится под контролем дежурного по станции, который должен быть поставлен в известность о начале и об окончании таких работ.

При очистке ручного стрелочного перевода между остряком и рамным рельсом в дневное время должен устанавливаться щит желтого цвета, а в условиях снегопада или плохой видимости ручной фонарь с белым огнем. Во время очистки стрелок необходимо располагаться лицом в сторону ожидаемого направления движения поезда и работы проводить с особой осторожностью.

  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №11
   
Наименование работы Периодичность Исполнитель
Перевод стрелки курбелем По команде дежурного по станции Составитель поездов, оператор поста централизации, оператор при ДСП, маневровый диспетчер, ДСП.
       

Приборы: курбель, фонарь (в ночное время), радиостанция.

Перевод стрелки курбелем.

По команде дежурного по станции исполнитель обязан:

- прибыть на пост ДСП;

- получить курбель для перевода стрелки;

- уяснить место расположения стрелочного перевода, номер стрелки, необходимое положение остряков по направлению движения относительно других стрелочных переводов или по направлению путей.

Операторы постов централизации маневровых вышек №№ 1, 2, 3 получают указание от дежурного по станции на изъятие курбеля, которое записывается в журнал формы ДУ – 46.

Прибыв на указанный стрелочный перевод необходимо:

- убедиться в том, что находитесь на требуемом стрелочном переводе;

- убедиться в свободности стрелочного перевода от подвижного состава, свободности зоны остряков и рамных рельсов от посторонних предметов;

- по радиосвязи согласовать перевод остряков с дежурным по станции.

Перевод стрелки курбелем:

- при переводе стрелки курбелем необходимо располагаться лицом к стрелочному переводу;

- отвернуть крепящий болт курбельной заслонки при помощи курбеля;

- опустить курбельную заслонку вниз до освобождения отверстия в корпусе электродвигателя;

- вставить курбель в отверстие до совмещения с осью электродвигателя;

- вращать курбель в сторону необходимого перевода остряков до окончания перевода и получения характерного щелчка;

- для стрелок, оборудованных сбрасывающими башмаками (подвижным сердечником крестовины), в первую очередь переводится сбрасывающий башмак (подвижный сердечник крестовины);

- закрепить остряки стрелки на закладку и навесной замок, убедиться в плотности прижатия остряков к рамному рельсу;

- отойти от крайнего рельса на обочину пути на расстояние не менее 2м и доложить дежурному по станции о переводе остряков стрелки по требуемому направлению и закреплению их на закладку и навесной замок.

  ИНСТРУКЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 12
   
Наименование работы Периодичность Исполнитель
Проезд составителя поездов при производстве маневровой работы в зависимости от рода вагонов По мере необходимости в процессе работы Составитель поездов
       

Порядок проезда составителя поездов при производстве маневровой работы в зависимости от рода вагонов.

При сопровождении маневровых составов, рабочим местом составителей поездов является подножка грузового вагона, которая располагается в пределах габарита подвижного состава.

Подножки и поручни, являясь элементами конструкции (устройствами вагонов), должны обеспечивать безопасные условия труда работников при производстве маневровой работы. Обязательными для всех вагонов являются подножка и поручень на каждой концевой балке рамы. Вагоны с переходными площадками подножками не оборудуются.

Конструкция и установка подножки должны обеспечивать устойчивое положение находящегося на ней работника.

Запрещается пользование специальной подножкой или поручнем на подвижном составе в случаях:

- ослабление их крепления к вагону;

- излома, или при наличии трещины;

- деформации.

Запрещается пользоваться неспециализированными подножками (ведущими в машинное отделение вагонов – рефрижераторов).

Запрещается проезд составителей на автосцепке вагона, сидя на борту платформы, стоя на платформе, сидя или стоя на тележке, буксе вагона, раме цистерны.

Далее представлены основные типы вагонов с расположением на них подножек и поручней.

Основные конструктивные размеры подножек и их элементов:

Наименование нормируемого параметра Размер параметра, мм
Ширина, не менее: подножек составителя подножек прочих  
Глубина, не менее: подножек составителя подножек прочих  
Расстояние между ступенями 250-350
Разность расстояний между ступенями, не более  

Основные конструктивные размеры поручней и их элементов:

Наименование нормируемого параметра Размер параметра, мм
Диаметр рабочей части: поручня составителя поручней прочих 16-30 12-30
Длина рабочей части, не менее: поручня составителя на боковой стене поручня составителя на концевой балке поручней прочих  

Крытый вагон.

Поз. Наименование Расположение на вагоне Кол-во Функциональное назначение
  Лестница На одной из торцевых стен   Для подъема на крышу
  Подножки На каждой боковой стене   Для составителя
  Подножки У каждого дверного проема   Для подъема в вагон
  Поручни У каждой подножки составителя   Для составителя
  Поручни На каждой концевой балке   Для составителя
  Поручни На каждой правой двери   Для перемещения дверей
  Поручень На торце трапа крыши   Для подъема на крышу

Полувагон

Вариант 1

Вариант 2

Поз. Наименование Расположение на вагоне Кол-во Функциональное назначение
  Лестницы На каждой боковой стене (вариант 1) На каждой торцевой стене (вариант 2)   Для подъема на крышу То же
  Подножки На каждой боковой стене   Для составителя
  Поручни У каждой подножки составителя   Для составителя
  Поручни На каждой концевой балке   Для составителя

Платформа.

Поз. Наименование Расположение на вагоне Кол-во Функциональное назначение
  Лестница На каждой концевой балке   Для составителя

Вагон-хоппер.

Поз. Наименование Расположение на вагоне Кол-во Функциональное назначение
  Лестница На одной из торцевых стен   Для подъема на крышу
  Подножки На каждой боковой стене   Для составителя
  Поручни У каждой подножки составителя   Для составителя
  Поручни На каждой концевой балке   Для составителя
  Поручни С обеих сторон лестницы   Для обслуживания

Цистерна.

Поз. Наименование Расположение на вагоне Кол-во Функциональное назначение
  Лестница На концах цистерны по диагонали   Для подъема к горловине
  Подножка На каждой боковой стороне по диагонали   Для составителя
  Поручень Над каждой подножкой составителя   Для составителя
  Поручень На каждой концевой балке   Для составителя

Поз. Наименование Расположение на вагоне Кол-во Функциональное назначение
  Лестница На одной из концевых частей вагона   Для подъема к горловине
  Подножка На каждой боковой стороне по диагонали   Для составителя
  Поручень Над каждой подножкой   Для составителя
  Поручень На каждой концевой балке   Для составителя
  ИНСТРУКЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 13
   
Наименование работы Периодичность Исполнитель
Проследование неохраняемого переезда и технологического проезда По мере необходимости в процессе работы Составитель поездов
       

Технологическая карта для составителя поездов на проследование неохраняемого переезда и технологического проезда

Наименование операции Продолжительность выполнения операции, мин.
1. При движении одиночным локомотивом находится в кабине машиниста или на переходной площадке.  
2. Передать по радиосвязи машинисту команду на остановку за 10 метров у переезда. 20 сек
3. После остановки сойти с локомотива со стороны машиниста. 01 мин
4. Пройти вдоль пути, к переезду не переходя его. 01 мин
5. Убедиться, что автомобили остановились. 0,5мин
6. Перейти дорогу. 0,5мин
7. Находится в безопасном месте на обочине в зоне видимости машиниста. 01 мин
8. Передать по радиосвязи команду машинисту маневрового локомотива на проследование переезда, указав свое место нахождения. 20 сек
9. После проследования переезда дать по радиосвязи Команду машинисту на остановку. 20сек
10. Подняться на тепловоз со стороны машиниста на переходную площадку. 20 сек
11. Передать машинисту локомотива по радиосвязи команду на движение. 20 сек


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: