Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины Институциональна экономика является:

· ознакомить студента с основными работами, заложившими основу институциональной теории, а также наиболее важными эмпирическими исследованиями, подтверждающими ключевую роль институтов в экономическом развитии;

· обучить студента основам современной институциональной экономической теории, которая стремится объяснить, как институты общества влияют на поведение людей, а, следовательно, и на богатство общества;

· показать возможности применения полученных знаний для анализа институциональной структуры общества, формировать у студента навыки самостоятельного анализа институтов современной экономики.

Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Настоящая дисциплина относится к Базовой части «Гуманитарного, социального и экономического цикла» (Б1. Б5) дисциплин, изучаемых в НИ ТГУ в рамках направления 080200 «Менеджмент» подготовки бакалавра. Для студентов этого направления дисциплина является обязательной.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

· «Микроэкономика»

· «Макроэкономика»

· «Теория отраслевых рынков»

· «Теория игр: вводный уровень»

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенции:

· знать основные понятия экономической теории и прикладных экономических дисциплин; закономерности функционирования современной экономики на микро- и макро- уровнях; основные особенности российской экономики, направления экономической политики государства;

· уметь использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы;

· уметь искать количественную и качественную информацию для анализа различных экономических институтов и их влияния на социально-экономические параметры, анализировать количественную информацию с помощью эконометрических методов.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

· «Экономика реформ»

· «Экономика общественного сектора»

· «Дерегулирование естественных монополий»

· «Специфика организаций в государственном секторе»

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: