Целями освоения дисциплины Институциональна экономика является:
· ознакомить студента с основными работами, заложившими основу институциональной теории, а также наиболее важными эмпирическими исследованиями, подтверждающими ключевую роль институтов в экономическом развитии;
· обучить студента основам современной институциональной экономической теории, которая стремится объяснить, как институты общества влияют на поведение людей, а, следовательно, и на богатство общества;
· показать возможности применения полученных знаний для анализа институциональной структуры общества, формировать у студента навыки самостоятельного анализа институтов современной экономики.
Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Настоящая дисциплина относится к Базовой части «Гуманитарного, социального и экономического цикла» (Б1. Б5) дисциплин, изучаемых в НИ ТГУ в рамках направления 080200 «Менеджмент» подготовки бакалавра. Для студентов этого направления дисциплина является обязательной.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:
· «Микроэкономика»
· «Макроэкономика»
· «Теория отраслевых рынков»
· «Теория игр: вводный уровень»
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенции:
· знать основные понятия экономической теории и прикладных экономических дисциплин; закономерности функционирования современной экономики на микро- и макро- уровнях; основные особенности российской экономики, направления экономической политики государства;
· уметь использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы;
· уметь искать количественную и качественную информацию для анализа различных экономических институтов и их влияния на социально-экономические параметры, анализировать количественную информацию с помощью эконометрических методов.
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:
· «Экономика реформ»
· «Экономика общественного сектора»
· «Дерегулирование естественных монополий»
· «Специфика организаций в государственном секторе»
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины