Кои: добро или зло

ОГНЕУПОРНЫЕ СОВЕТЫ


ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

беспощадность к себе — хорошее выражение. Тяжело только постоянно. Если бы Кочергина не было, его на­до было бы придумать.

Нехер меня придумывать — я и так живее всех жи­вых! Принюхайтесь... Воняет? Значит, я где-то рядом! Рус­ский Дух, так сказать!

КОИ: ДОБРО ИЛИ ЗЛО?

С чем едят этого одухотворенного карпа?

Итак, по порядку.


Как я понял, основной принцип кои звучит так: «Абсо­лютная беспощадность по отношению к себе». Вот по этому поводу и хотелось бы прояснить кое-что. Наверное, сначала скату, что сама эта фраза для меня звучит как бесполезная дурость какая-то. Давно читаю этот форум и постоянно удивляюсь многому, особенно этой уникальной идее самокалечения, еще и идейно обоснованной. По-моему, здоровье нам дано одно, и щадить его мы просто обязаны, иначе ему может на­доесть это насилие, и оно, здоровье, пошлет хозяина по­дальше. Тогда уж никакой мэцкей не поможет инвалиду. Вы, господин Кочергин, скажете и мне: «Покажи хоть од­ного в коляске», так я скажу Вам, что не все проявля­ется сразу, и Вы это прекрасно знаете. Какой смысл от Ваших семинаров, где почти неподготовленным детям, ищущим приключений на свой зад, ломают руки ребра и разбивают лица — на хрен это надо?! Какая от этого польза, кроме того, что травмы — это откат назад и по­теря результатов в любом виде спорта? Не зря ведь защиту-то изобрели, которой Вы брезгуе­те, и, более того, некоторые лохи, «позорно» щадящие себя, стали ее использовать. Не всем же хочется стра­дать в лучшем случае головными болями в будущем. Ка­кой смысл в гематомах, переломах и отеках? Набивка? Так кому нужна такая набивка, если она может дать только повреждения внутренних органов и даже рак?! Придет время, когда каждое движение будет приносить боль, и уж это точно в бою не поможет. Развитие Духа через боль? Так ведь с тем же успехом можно положить свои крутые яйца на наковальню и испытать себя на прочность — вот уж где настоящая боль! Вам не кажется, что грань между глупостью, мазохизмом и Вашим сен-о-сен, лоукик пати, хокутоки очень мала. Показать этой бравадой, как кои круто, как там плюют на себя? Уже даже мода пошла на эту рубку а-ля кои, и наверняка уже есть и еще точно будут молодые люди, ни за что угробившие свое здоровье, подражая этой беспощадности.


Вы очень часто советовали тренироваться, плюя на травмы, болезни и пр. По-моему, это опять же глупая бравада. Тренироваться с травмами — безумие, ибо от этого они будут только прогрессировать, а дальше все зависит от того, сколько ваш организм это выдержит. Разве это не так? Где тут смысл? Про тренировки больным. Ну, так это тоже здоровья и силы не прибавит, а вот миокардит, ревматизм и т. д. придут как пить дать — сам видел. И уж после этого о тренировках можно будет забыть на всю жизнь. Я вот в свое время по дурости отделался воспалением лимфа­тических узлов. По Вашей «беспощадности к себе», я должен был бы продолжать заниматься, тренируя дух, но, вероятнее всего, тогда дух был бы уже без тела. Ра­ди чего так глупо и тупо долбить свое здоровье? Если мне тут скажут, что я изнеженный сопляк, боюсь травм и вообще слюнтяй, ибо так пекусь о состоянии своей шкуры, я отвечу, что это не так. Что такое трав­мы, я знаю достаточно хорошо, и я не боюсь их. Я про­сто не получаю от них удовольствия и разумно стараюсь их избегать, ибо переломанной конечностью в бою осо­бо не защитишься.

Вы писали, что тренироваться для себя нельзя, нужно всегда тренироваться на износ. Мне вот почему-то ка­жется, что продолжительные тренировки для себя луч­ше, чем тренировки на истощение, с травмами, которые пропагандируете Вы. Первые способствуют укреплению здоровья, а вторые медленно истощают физически и психически, а у Вас еще и приводят к инвалидности. Еще хотелось бы узнать про «никогда не сдаваться и стоять до конца». Этому Вы учите, в том числе посред­ством стояния на кулаке, удушением удавкой и лоу кик пати. Против стояния на кулаке ничего не имею, но вот про удавку лучше промолчу. Смешно будет, когда кто-ни­будь, пытающийся усилить свой дух, станет дауном. Я полностью согласен с тем, что бороться до конца необ­ходимо в случае реальной угрозы жизни или чести, но никак не могу понять, зачем истощать свою нервную систему, надрывать тело и, скажем, тупо обивать конеч­ности, чтобы потом месяц их залечивать? Зачем нужны такие тренировки и соревнования, где сплошь травмы, которые тормозят прогресс? Конкретный и прямой вопрос А. Н. Кочергину. Представим такую совершенно реальную и распростра­ненную ситуацию. Вы на татами получаете травму ко­лена, еще один удар — и Вы инвалид. У Вас два выхо­да: отказаться от продолжения боя или, следуя Вашему принципу, встать, чтобы тут же «упасть, дрыгая ручками и ножками». Что Вы сделаете? Продолжите бой и потом целый год будете залечивать травму и всю жизнь хро­мать или вообще на костылях ползать, зато с Духом?


И последнее. Вы пишете, что Ваша система поможет в реальном бою и ради этого стоит делать из себя посто­янно травмированного полу-калеку — но с Духом. А те­перь давайте снимем розовые очки и вспомним, что жи­вем мы не в древней Японии или в Китае. Короткоствол у нас приобрести дешевле, чем в мусуби год отходить. И скорость у пули и гьяку цуки разная. Зато, согласно Вашей философии, наконец-то появилась возможность «достойно» умереть в бою. Кстати, по поводу умереть у Вас, Андрей Николаевич, очень серьезные проблемы, я бы даже сказал, суицидальные какие-то. Вы постоянно пишете о смерти и прочих гадостях. Это очень и очень плохо. Жизнь дана, чтобы жить, а не для того, чтобы ис­кать ее конец, Вам не кажется?

1. Живу так, как считаю нужным, и вовсе не рекла­мирую это как правильный Путь, да вот только отчего- то большинству здесь собравшихся этот способ жизни реально по душе, Вам не показалось? Даже Вы — тут, а не на сайте любителей бронежилетов, кевларовых касок, памперсов и усиленных презервативов. Отчего бы это вдруг?

2. Про контекст наших тренировок и семинаров. Вы ничего не поняли, но я уже более чем достаточно разже­вывал психическую доктрину происходящего — не поле­нитесь найти ее в недрах ресурса.

3. Про колено... Ха! А мне ломали левое колено, причем с разрывом крупного сосуда. И я реально полтора года про­ковылял на костыле, набрав сорок килограммов дерьма к имеющимся на то время 72,5 кг рафинированного мяса. И это меня остановило? Это повлияло на мою сегодняшнюю форму, на мои взгляды на жизнь? Хрен там!


4. Насчет психического здоровья. У меня есть справ­ка из психоневрологического диспансера — с резолюци­ей: «психически здоров». Все остальные комментарии не объективны.

С уважением, А. Кочергин — редкий идиот, чем и дорог!

Пример туг мелькал. Мужику в горах зажало скалой руку, так он отрезал ее и сумел спастись. А знаете по­чему? Потому что он по выходным всякий раз отрезал себе по руке — тренировался так. Не корректно. Вы знакомы с «саморезом»? Вам из­вестна его квалификация в части парамедицины? Вы су­меете отрезать себе кисть?

Ой, не торопитесь с ответом! Кои реально не для всех, и я неустанно твержу это. Неужели не заметили? Попро­буйте попасть ко мне на тренировки, и вы будете удив­лены тому факту, что в 98% случаев и не попадете вовсе.

Два парня попробовали буквально в прошлом меся­це, так пусть они расскажут, почему перестали ходить и все ли у нас по-честному, стоит ли в парах один старый пердун и выполняет ли он сам все то, что заставляет де­лать своих учеников.

У нас даже в мыслях нет «победы любой ценой», это Вам пригрезилось, ей-богу. Мы всего лишь относимся к себе с абсолютной беспощадностью.

Мы иногда критикуем не реальность, а свои представ­ления о ней — чаще всего неадекватные. По поводу кои. Боевые искусства — это не для всех. Кто-то выбирает помягче, кто-то ищет пожестче. Кои — ценный опыт реальных техник, и спасибо Андрею Нико­лаевичу за то, что он такие вещи систематизирует. Гля­дишь, когда-то кому-то поможет отстоять себя или близ­ких. Даже Россию, если вспомнить, что существенная часть его техник предназначена для Вооруженных Сил. «Каждый выбирает по себе».

По поводу Ваших личных замечаний в сторону Кочер­гина. Не совсем мое дело, но я скажу, как сам вижу. И скажу то, что он о себе сам, может, и не скажет даже. Ваши претензии к Андрею Николаевичу: 1) «...абсолют­ная беспощадность по отношению к себе»; 2) «...посто­янно пишете о смерти и прочих гадостях». Так вот, это претензии не только к одному человеку, но и к одной малоизвестной традиции духовной жизни. Хри­стианство называется. Православие.

1. «Кто хочет сохранить душу свою, тот потеряет ее...»

2. Есть в православной аскетике такое понятие: «память смертная».

Понимаете... 1) Вы ставите во главу угла здоровье. А вот Андрей Кочергин пришел к тому, что это не главное. Что здоровье и комфорт — не то, на чем можно построить жизнь. Это его решение, его выбор, и он очень созву­чен выбору христианских подвижников. Вам не созву­чен? Неудивительно. Нас таких, кому не созвучен, мил­лиарды. А их единицы. И они вынуждены драться за ка­ждый час такого выбора — и всякий раз через боль и через не хочу. Узкий путь, да.

2) Что это за понятие и в чем его смысл, долго объяс­нять. Если Вы христианин, то знаете сами. Если нет, то вряд ли имеет смысл говорить об этом. В любом случае Ваши упреки адресованы не одному человеку, а целой традиции. Вы считаете, что на таком пути легко могут возникнуть всякие перегибы, типа садомазохизма или покалеченности. Вы правы: могут. Но на хоккее ломают кости не меньше, на футболе ноги отбивают не мягче, а существа из клубов садомазохистов что-то не спешат в

группы кои. Если Вы считаете, что обязательно возни­кают, Вы неправы. Это просто факт. Вам уже говорили: придите на тренировки кои. Низкий поклон Вам, добрый человек. Я сознательно не касался вопросов жертвенности и Веры, дабы не отягощать диспут моей религиозностью, но одно знаю точно. «Православие или смерть!»... Нет, это не лозунг кружка суицидальных гимназисток начала про­шлого века. Это то, что начертано на облачениях Схимы на Афоне, если образованность позволяет понять, о чем речь. Так вот, жизнь моя не представляет для меня гло­бальной ценности, и я честно признаюсь в этом.

Кстати, столь небрежное отношение к жизни позво­лило мне обладать ею по сию пору, и Ваше право — ве­рить мне или нет. У Вас есть выбор: идти к нам или нет. Нет, ни в коем случае не ходите — это не для Вас! Вы очень умны и по-дружески пытаетесь остановить менее умных сограждан от фатальных глупостей? Вполне до­пускаю, но скажите, пожалуйста: а какие именно ужасы произошли с нашими учениками, кроме тех, что рисует Ваше воображение? Факты, битте шон — факты, имена, даты, анамнез! Вам не нравится это редкостное... по име­ни А. К.? Ну, тут Вы не одиноки — я его просто тихо не перевариваю!

Так что расслабьтесь! Моя мания величия погибла в боях в году так в восемьдесят третьем... Ваша скорая по­мощь слегка припозднилась. Вы инвалид-колясочник, и Вам скучно одному у запотелого монитора? Это другое дело. Я как истинный самаритянин готов выслушивать любые Ваши полифонические трели, и ни один мускул не дрогнет на отбитом лице патологического садиста.

С уважением, А. Кочергин — человек без намордника


Не сочтите за труд — расскажите, что надо сделать че­ловеку, ранее не изучавшему каратэ, чтобы:

1) попасть к Вам на тренировку;

2) регулярно попадать к Вам на тренировку?

Надеюсь, Вы уделите внимание моему вопросу даже без

тени иронии или скрытого смысла.

Звонит мне мой более чем близкий товарищ и говорит:

— Андрюха, у меня тут один приятель фанатеет от ножа — очень хочет заниматься у тебя. Возьми.

— У нас очень больно и очень трудно. По этой при­чине задерживаются единицы, и с 98%-ной точностью я могу сказать, что он ошибся.

— Но ты же его даже не видел!

— Он хочет стать чемпионом мира по хокутоки или по танто дзюцу?

— Да нет, он хочет просто уровень свой поднять по ножу...

— Мы профессиональная команда, и не потому, что нам кто-то бабло проплачивает за занятия, а потому что

относимся к тренировкам как к служебному долгу!

—???

—...Хрен с ним — пускай приходит. Поговорю.

Приходит человек чуть младше меня и что-то начи­нает говорить про индивидуальный тренинг, деньги, по­часовую оплату и влажные салфетки.

— Извините, этот спорт явно не для вас.

— Это еще почему?

— Вы не дебил, вы вполне нормальный человек. За­чем вам все это?!

— В смысле?..

— В том смысле, что вон тот долговязый парень тре­нируется тут, потому что у него дома нет телевизора, нет девушки и нет времени погулять, у него нет ничего, кро­ме каратэ. Вам нужна такая ограниченность? Если «да», то вы что, больны?

Мужик обиделся — ушел. Грише сказал, что я ему на­хамил и вообще вел себя как ненормальный... А я ненор­мальный и есть — кто бы спорил! Нормальные — дома с газетой, ну или в особо тяжких случаях — на корте с ракеткой, ну или в бане с кобылкой... А меня вот заку­сило это каратэ.

Так и живу скучной, ограниченной жизнью.

Уважаемый Андрей Николаевич, не согласный я! Эдак можно подумать, что тренироваться можно и долж­но исключительно ограниченным людям. Но ни один из тех, с кем я успел немного пообщаться, не производит впечатления... Гм... Как бы это сказать?.. Скажем, огра­ниченных интеллектуально людей.

Мы все чем-то больны — кто ожирением, кто неис­товой любовью к своему народу, кто триппером, а кто кои. Уверен, что предпосылки каждого диагноза были в наших руках, так что «ограниченность» следует читать как «неистовая целеустремленность».

В иное не верю, потому как с детства бесталанен, од­нако трудолюбив.

к я понимаю, фразы «Абсолютная беспощадность по отношению... к себе!» и «Лень — самый страшный из гре­хов» лежат в одной плоскости?

Именно! И я искренне удивляюсь, когда этот слоган понимается как желание укоротить себе пиписысу пас­сатижами. Ох, у кого что болит!.. Это я не про Вас.

Андрей Николаевич, правильно ли я понял, что все, что Вы делаете, делаете прежде всего для себя? Всё! Абсолютно всё мы делаем для себя! Для себя жрем, для себя влюбляемся и рожаем детей. Для себя любим свою Родину и почитаем своих Родителей, для себя тре­нируемся, чтобы чувствовать, что с каждым днем мы ста­новимся лучше, чище, сильнее и добрее. Работа, проделан­ная над собой, дает нам силы не опускаться до мерзости, не спорить со слабыми и визгливыми и помогать тем, кто ну­ждается в нашей силе, сделанной для нас нашими руками!

Любите себя в поступках своих и относитесь со скеп­сисом к личности своей. Это позволит не запинаться в Пути, искать в себе новые силы и не закружиться при этом головой от самоторчания.

вы, все повторяется... Каждый говорит о своем. По су­
ти, тема — о методиках подготовки, а закончилось гло­бальными вопросами Духа. Конечно, эти вещи связаны

Я думал, что деньги и тетки — самое страшное ис­пытание для Духа мужчины, но поражаюсь, как малень­кий оркестрик с парой медных труб сносит людям го­ловы, и они уже готовы любой ценой искать отраже­ние собственного величия на окружающих стенах, не моргнув глазом, поливать помоями все, что мешает им сиять. Слабость агрессивна и зла, трусость заставляет лю­дей самоутверждаться с истеричными воплями, сила все­гда спокойна в своем величии. Вы знаете о себе очень много неприличного и мерзкого. Не любите себя за это. Вы делаете много полезного и достойного уважения — уважайте сделанное вами. Это подвиг, когда несовер­шенное существо совершает совершенные поступки!

С уважением, А. Кочергин — всего лишь грязь под вашими ногами

между собой, но не настолько, чтобы на вопросы о ме­тодике отвечать словами о Духе. Сначала хорошо бы оп­ределиться с целями и терминами. Что такое БИ? Это уже в зубах навязло, но к общему по­ниманию так и не пришли. Пока это не будет определе­но, споры ни о чем будут продолжаться. В чем цель той или иной подготовки? С точки зрения быстрой подготов­ки, кои — идеальная система, где удар по жопе и мат- перемат занимают свое методическое место. Традицио- налы имеют программу развития на десятилетия, им не­чего кипеть адреналином, ибо знают, что через десять лет они планомерно подойдут к тем вещам, которые в принципе не доступны быстрым методикам. Видел я запись хокутоки в Пскове. Да, бесспорно, Дух есть, а другие компоненты не очень заметны. Наверное, на то оно и хокутоки — соревнование Духа. Но если ты владеешь методами причинения различного вреда на хорошем уровне, то урыть бойца, обладающего одним только Духом, проблемы не составляет. Настоящие бойцы — это гармоничное сочетание пре­красной подготовки тела, высокого Духа и отточенной техники. А это, простите, не фаст-фуд. ОК! Приведите мне пример бойца, не бьющегося де­сятилетиями, который выскочил, словно чертик из таба­керки, и всех отмудохал, и термин «фаст-фуд» будет при­нят мною безропотно.

С уважением, А. Кочергин, — который тренируег планомерно и эволюционно, но отчего-то его воспринимают только как человека, бегающего по семинарам с матюками и палкой.

Может, стоит узнать про меня чуть больше, и 94% вопросов пропадут, как с белых яблонь — дым?

Я вроде не прячусь — всегда в зале


D трактате «Искусство войны мастера Ву» говорится, что каждая битва есть «кровь, страдания и смерть», но вой­ско, готовое к борьбе не на жизнь, а на смерть, скорее останется в живых, нежели войско, желающее лишь выжить.

Я согласен с этим.

Я не мастер By, и Боже упаси приводить в пример собственную персону или ронять нетленки с губы, но Есе, что я видел в своей убогой жизни, подтверждает право­ту слов, сказанных этим дядькой. Спасавшие свою жизнь умники дохли гораздо чаще идиотов.

Убойся, и сбудется в худшем варианте!

Н-да... Этика, нравственные чувства, совесть, уваже­ние и самоуважение, способность жертвовать собой, преодолевать свою лень, свой страх... Способность уме­реть за...

Кто-то решает эти проблемы, традиционно веруя в из­начальную этичность мироздания, созданного Богом, кто-то — осознанно понимая отсутствие религиозных догм, а кто-то вообще их не решает, благополучно чув­ствуя себя в позе рака.

Кому легче? Что мы можем знать об этом? Ничего. Кро­ме того, что истинно верующие уже сделали свой выбор! Во-первых, спасибо за ровный тон и искренность! Ну, а по тексту...

Если у человека нет системы относительной оценки собственных поступков, то он начинает представлять се­бя центром Вселенной, которого незаслуженно не заме­чают и недооценивают, причем всегда и много лет под­ряд. Это само по себе утомляет, а уж в этическом смыс­ле — просто тяжесть. Верующий человек (любой веры) соизмеряет себя с догматами веры и ищет пути самосо­вершенствования, понимая всю полноту своего несоот­ветствия Идеалу.

Вот и все! Чем не повод для искания духовной чисто­ты и физического развития?

С уважением, А. Кочергин — та самая грязь под вашими ногами, знающий, почему он пока именно таков и как сделать себя иным!

ели у человека нет системы относительной оценки собственных поступков, то он начинает представлять се­бя центром Вселенной». Гоже. Хоть эпиграфом встав­ляй... А кстати, и вставляй! Книжки-то пишешь, поэтому не ленись, откидывай такие точно сформулированные мысли — очень пригождается в работах с текстом! Мысли-то мои. Что мне их записывать? Я иначе и не думал никогда.

С уважением, А. Кочергин — честность могут позволить себе только очень смелые люди, всем остальным вполне хватает молчания

Вы, уважаемый А. Н., почти убедили меня в том, что у Вас не секта, где относятся с беспощадностью ко всем. А что, действительно у Вас ученики не ломают носы друг другу? А то в этом форуме я слышал другие отзывы. Ведь сломанный нос — это инвалидность. Инвалидность скры­тая, связанная с искривлением носовой перегородки. Как следствие, невозможность правильного дыхания, что влечет за собой через некоторое время сердечно-сосуди­стую дистонию и другие радости «бывшего бойца».

я личная гордость — это то, что за все время ни один мой ученик не побывал в нокауте. Ни на улице, ни в зале.

У нас тут руки почему-то ломаются чаще, чем носы. Ребра тоже ломаются. За все время существования орга­низации было сломано пять рук и 4—5 ребер, потому что идиотически настроенные адепты плохо слушали условия выполнения задачи. Носы разбивают, но сломали всего пару, и то на семинарах, а не в тренировочном цикле. Се­минар — это всегда скачкообразный тренинг, он всегда вынужденно кровав.

В повседневном тренинге мы очень много работаем и практически не травмируемся — честное слово!

С уважением, А. Кочергин — секта нужна тому, кто боится этого мира.

Ему нужны плотно сомкнутые соседние плечи.

Мне настолько насрать на себя, что плечи мне только мешают

А борьбу на соревнованиях, тем более в течение 30 секунд, я не понимаю. На улице любая борьба в парте­ре заканчивается откушенным ухом, выколотым глазом, оторванным яйцом или набежавшим по мордяке баш­маком дружка твоего противника. Это из личных боевых наблюдений.

Борьба просто необходима в силу того, что она воз­можна. Более того, в наших правилах можно кусаться, так что борбуны будут крайне удивлены узостью своих возможностей.

Андрей Николаевич решает самую сложную задачу, за решение которой берутся немногие, единицы из мил­лионов, занимающихся БИ и спортом. Аксиома — невоз­можно научиться драться, если не бить голой рукой (но­гой) по костям и мышцам живого, двигающегося чело­века, который и вам норовит врезать. Спорт этому не учит. Большая часть боевых искусств тоже. Сформиро­вать навыки реального боя в зале — самая актуальная и сложная задача. Попытки избежать боли и травм кон­чаются либо кикбоксингом, либо кадочниковщиной. Бли­же всего к этой проблеме подошел кекусинкай. Кстати, и дайдоджуку, и ашихара вышли из кекусинкай, решив проблему ударов по голове посредством шлема. Борь­ба дает реальные навыки, но работают они в условиях боя один на один, всякие н-угольники — тому подтвер­ждение. Благословим боль — она подтверждает, что мы живы.

Именно потому, что мы решили подойти к самому краю, этот спорт не для всех. Смотреть с высоты на без­донную пропасть — удел идиотов, травматиков и героев (нужное подчеркнуть).

Кстати, не вполне согласен с ролью киокушина. Тот же Канчо Рояма в разговоре со мной сказал, что прави­ла современного киокушина убили саму идею каратэ, где обязательны удары в голову, борьба и брутальные прие­мы. То, что бьют голой рукой, — очень хорошо. Но 70% любой драки — это атаки головы, чем мы, собственно, и заняты.

С уважением, А. Кочергин — бирманский бокс, муай тай — рулез форева!

Кусали мы акул в океане. Им было больно, они плака­ли, отдергивали плавники и больше нас топить (бросать через себя, делать задние подбивы и т. д.) не пытались...

А. Н. Кочергину: и что, сильно во время соревнований по хокутоки кусают? А в правила соревнований входит требование обязательно чистить зубы перед поединком? Желательно еще споласкивать их спиртом, но не глотать. А то вот давеча я въехал одному барану по челюсти, по­пал в зубцы, рассек кисть... А потом лежал с темпера­турой 40 три дня и попу колол антибиотиками. Зря хихикаете. В правилах хокутоки указано, что бо­ец имеет право кусать супостата за участки тела, покры­тые кимоно. Но зубы — скорее оружие партера, что мы и показали на семинаре по борьбе в кои. Редкий мод­жахед выдержит прихват зубами ляжки при картинном исполнении болевого... Отчего-то жертвы очень визжат и ломятся в стойку.

А я видел, как греко-рим легко и непринужденно во­шел в захват МС по боксу, супер-пупер-чемпиону по ру- копашке, и провел ту самую «грудь». Все на этом и за­кончилось. Боксера оттащили волоком, так как тяжел очень.

Резюме: всяко бывает.

Мы говорим об абстракциях! Всю свою жизнь дерусь и совершенно уверен: человек, полезший в партер на ули­це, минимум запачкается и порвет на жопе джинсы. Все, что я видел, — это были драки в стойке и запинывания на полу. Но и с Вами не согласиться не могу, потому что борбуны — очень крепкие ребята, а в драке неминуемы захваты, даже если дерутся два МС по боксу, забывшие одеть бохерские варежки. Место для подсечки и поднож­ки есть в любой драке! Маниакальное отрицание чего- либо столь же неумно, как и маниакальное утверждение! Так что борьба в хокутоки будет!


Не будет «Камасутры» с ползанием по татами более двадцати секунд. Можешь провести болевой — проводи хоть полчаса, но выйди на него за эти двадцать секунд!

Справка: партер не прекращается в случае, если про­водятся болевой, удушающий прием или добивание, спо­собные привести к чистой победе. См. правила соревно­ваний хокутоки.

е все более интересно! Заработаю денег и обяза­тельно приеду к Вам на семинар! Кусание в борьбе — реал!

А мы настоящие! Все говорят...

То, что борьба в партере должна длиться 20 секунд, приучает быстро действовать, а не разлеживаться и ждать, когда к противнику подмога подоспеет. 100%! Более того, если вы реально имеете толк в греп- плинге, действуйте — проводите болевой или удушку. В этом случае время уже не остановят — все будут ждать, чем дело кончится. Впрочем, и при добивании так же.

Восьмиугольник и другие бои без правил выявили пре­имущества и недостатки спортивного кекусинкая, что нам бы и мог доказать Андрей, но, как я понимаю, он боится проиграть и тем самым опустить свой авторитет. Жаль, что Вы незнакомы со мной лично, потому что:

1. Я не имею никакого отношения к творению Со­сан, тем более «спортивному кекусинкаю». Это что?

2. Я ни хрена не боюсь и даже упаду вполне благо­дарно, но... Иди и урони!

3. В Ваших словах есть здравый смысл. В прайде и UFC мы участвовать пока не планируем, потому плани­руем участвовать в хокутоки, которое на порядок более честная драка, чем указанные стили (см. правила).

4. Рад был бы ответить любому спортсмену по его пра­вилам, но это совершенно будет очевидная авантюра. Я ведь не борец греко-рим, чтобы порвать, допустим, Ка­релина. Вот я и готов в силу моего пенсионного возраста «упасть с коня, так с вороного». Если я готов драться, то не позоря свой возраст и должность какими-то там правила­ми. Не факт, что это не будет последний бой в моей жизни.

5. Если Вы сейчас хихикнули и показали в монитор пипиську, то смею напомнить Вам, что уже около трех лет на данном сайте висит объявление, что я готов к бою на реальных ножах с любым жителем Земли. С единст­венным условием.

Я должен убедиться в его душевном здоровье, в том, что он понимает, на что именно идет. Двое уже прихо­дили, но не родили ничего, кроме оскорбления самой идеи длинными рассусоливаниями об ограничениях. Оба ушли думать... Думают долго, но это их право.

6. Мы никогда не позиционировались как супер-сис­тема. Это Вы нас с кекусином перепутали. Мы всегда го­ворили, что готовим запредельно мужественных людей, и, как ни странно, делаем это в России. При этом у нас есть что показать и в части ударной техники-тактики, и всего остального, что есть методика подготовки профес­сионального спортсмена.

7. При чем тут каратэ и этот «армейский табурет» Кочергин? А при том, что именно благодаря каратэ я попал в разведку, именно благодаря ему я выбрал му­жественное офицерское многоборье и стал по нему МС СССР. Именно благодаря каратэ я начал изучать нож и на итог возглавил проект НДК-17. Именно благодаря каратэ я на сегодня рекордсмен МО по стрельбе из ПМ и МС России по стрельбе. Странно, скажете Вы? Ни хре­на странного, отвечу я Вам. Каратэ — это философия боя, когда обмен является признаком неподготовленности. Один удар, один выстрел, один порез... Либо Вы лох, ни хрена не понимающий в каратэ.

С уважением, А. Кочергин — которою трудно испачкать, потому что у меня есть имя и соответствующая ему репутация

Так я вообще-то не про Вашу систему, имеющую боль­шие отличия от каратэ, — я именно про каратэ, имею­щее определенные правила.

Я спрашивал, сможете ли Вы, находясь в рамках данных правил, отключить противника или нанести ему урон, по­сле которого он не сможет продолжать бой. О том, что у Вас своя собственная действенная система, все зна­ют, никто этого не оспаривает. Но тогда проясните, что Вы подразумеваете под термином «каратэ», потому что я говорю об организациях, подобных московскому ке- кусинкаю.

Насчет ножей. Вас привлекут, если такой бой состоит­ся. Для Вас нормально — взять и прирезать человека просто так? Вы правильно сказали, что за счет каратэ прошли тот путь, который прошли, но какое отношение само каратэ имеет к реальной драке? Вот в чем вопрос. С удовольствием посмотрю Вашу реализацию в хокуто­ки. Один удар (надеюсь, Вы не соврали). Все специалисты от каратэ, видевшие наши наработ­ки, в один голос говорят: это каратэ. Позиционирование

кекусина как исключительно правильного каратэ, по мо­ему мнению, ничем, кроме заявления, не является. Кол­леги — без обид!

Так вот, я и мои ребята — мы бьемся именно без огра­ничений и именно в свободной манере, не отягощенной занудным судейством. Это драка, основанная на каратэ, и поверьте, увидев хокутоки, Вы увидите именно свободный бой, и пусть борбуны всех мастей удивят меня своими воз­можностями в драке на ногах, а не в ползании по ковру. Я дерусь всю жизнь и не прекращаю даже сейчас, и я ни разу не видел драки, закончившейся партером.

Я. не представитель кои. Им запрещено проигрывать. Нам запрещено сдаваться. Согласитесь, что это не од­

но и то же.

Ьорцы выигрывают у боксеров или каратистов, но все­гда все зависит от привязанности к каким-то рамкам, за которые нельзя выходить. А вот как будет, если нету рамок? Тяжело сказать.

Знаете, почему не проводят профессиональные бои по правилам грязного бокса? А травм будет до жути, ну и где тут деньги заработать?! А в борбунских вариантах все вроде по-честному: и ручонками посучили, и даже пну­ли по попе пару раз, а потом в партер —• болячки кру­тить. Вспомните: сколько и какие травмы Вы видели в боях, где нокаут — это выход из ряда вон?

Все соревнования, какими бы они ни были свободными, проходят с ограничениями. Я не помню, чтобы в микс- файтах разрешали хотя бы пальцы ломать в партере, гла­за выкалывать, рвать рот, уши — все, что нравится... Ес­ли все включить, то борцовская техника уже не будет та­кой эффективной. Если еще добавить применение под­ручных средств, то до партера точно будет сложно дойти... Разве в реальности не так? А драка на улице? А кекушин- кай — ничего, отличные бойцы. Ломают многих. В хокутоки нельзя выкалывать глаза и делать прони­кающие болевые приемы на шею и позвоночник. Все ос­тальное можно! И пальцы ломать, и по кокам пинать, и кусать противника за места, прикрытые доги. Можно бить локтями и головой, в партере или в стойке, причем ни врач, ни рефери, ни главный судья не имеют права снять бойца без его согласия. Как вам наши правила?

Хочу подвести некую черту под пространным обсуж­дением термина «максимальная жестокость», фигури­рующего в наших постингах и статьях. Когда боец кои но такинобори рю проигрывает, это означает, что он был недостаточно беспощаден... по отношению к себе. Наша методика обучения изобилует изуверскими способами укрепления решимости. Логика крайне проста. Если я се­бя не жалею, могу ли я пожалеть врага, решившего меня уничтожить?! Мы далеко не клуб садистов-извращенцев, обсасывающих подробности поедания печени врага, мы люди, пытающиеся понять, что такое боль, физические и психические страдания, понять, кто же мы на самом деле, что же в конечном итоге мы можем преодолеть.

Моги ошибаться, но мне кажется, Юлий Цезарь сказал: «Тот, кто безжалостен к себе, имеет право быть безжа­лостным к окружающим».

Спасибо за Цезаря — где-нибудь блесну неожидан­ной гранью.

1 -н Кочергин постоянно, исподволь, возможно, сам того не замечая, внедряет мысль: «Вот мы — мужики, самцы! Эх, разорвем! Мы лучше, так как подход наш единствен­но верный». Другого пути нет — так прозвучало резюме. Да, возможно, и нет, если в предельно сжатые сроки не­обходимо подготовить бойцов. Но каждый из них запла­тит свою цену. Подобный метод не является откровени­ем. Но он имеет один побочный эффект: психологиче­ская подготовка, о которой здесь так любят поговорить, представляет собой манию. Вы же нагнетаете злобу и агрессию, чтобы в конфликтной ситуации выплеснуть весь запас на нападающего. Правильно, есть такой ме­тод, но он деструктивный, разрушающий Вашу же соб­ственную психику.

Напомните мне: когда и где я озвучил подобный пас­саж? Это неправда! Как Вам не стыдно?! Никогда ничего подобного нигде не говорил, более того старательно (за редким исключением) не сравниваю, не критикую ни стили, ни мастеров. Следовательно, вывод Ваш в отноше­нии незнакомого Вам человека более чем надуман. За­чем?! Мы ведь даже не знакомы, так откуда Вы знаете, что и как я делаю, к чему я стремлюсь, каков я в «зло­бе»? Я совершенно не представляю, кто скрывается за Ва­шим ником, и, поверьте, даже не переживаю по этому поводу, так как личности не должны закрывать истины. Жаль лишь, что вместо объективной критики Вы крити­куете «мои» взгляды и методики, выдуманные Вами.

Я совершенно не маньяк. Надеюсь, все, кто меня зна­ет, это подтвердят, я очень терпимый человек, что легко подтверждается моим отношением вот хотя бы к Вашим замечаниям. Критику не любит никто, но одно дело — прислушиваться к серьезным, пускай и полярным мыс­лям, и другое — отвечать на замечания эмоционального характера. У меня есть много негативных качеств, я очень не люблю себя за них, но чего уж точно нет, так это заносчивости и самоторчания, а когда я бьюсь, то всего лишь яростно, то есть правильно для меня, делаю свое дело.

И никакой ненависти! Сильные люди — добрые люди.

По прочтении сделал для себя два вывода.

1. Пока это еще не совсем отработанная, но очень ин­тересная методика, которая в перспективе может при­вести к крайне полезным результатам.

2. Заниматься этим самостоятельно нельзя. Иначе здо­ровью конец.

Кочергину. Как я понял, ключевыми являются слова: «ис­следование возможностей человека в приложении к бою с целью разработки новых методик обучения и под­готовки специалистов». Правильно? Правильно. Глубина и серьезность исследований — вещь крайне относительная. Так, для Буратино вычис­ление количества яблок было крайне серьезной прак­тической задачей. Это я к тому, что не считаю наши наработки в этой области знаковыми. Мы применяем их без оглядки на индивидуальный подход, и все рабо­тает. Большего пояснить не могу, надо показать. Приез­жайте.

Dce-таки не ясно, что Вы будете делать, когда в резуль­тате удушения человек потеряет зрение, например. Или Ваше искусство заключается в выборе людей для уду­шения? Нельзя же просто так отбросить такой случай! Слышал, что у Вас на этот случай есть бумажка, в кото­рой написано, что «...Фамилия Имя Отчество отдает се­бе отчет в том, что здесь его могут искалечить или убить, обязуется не предъявлять претензий и вообще сам ви­новат...»

И то правда... Но скорее всего посадят все равно ме­ня, а вот со своей жизнью я имею право делать все что угодно, как и тот, которого задушили... Не приходите, и Вас не задушат.

Похоже, это не столь уж и плохой метод. У Кочергина есть ученики, занимающиеся по его методам довольно долго — далеко не один год. И я не слышал о том, что­бы кто-то уходил от него только из-за проблем, связан­ных с полученными травмами. Да и травмы не столь тя­желы — синяки и рассечения. А используемое оружие почти исключает риск смертельных травм. Прошел открытый чемпионат Питера по танто дзю­цу — самому дебильному бою со спортивным оружием. Одно рассечение! И не потому, что разучились резать, ко­лоть и драться при потере ножа, а потому, что перспек­тива реально и жестко получить в табло натолкнула нас на необходимость управления дистанцией и крайнюю необходимость качественной защиты! Создание агрессив­ной среды существования вызвало к жизни суперкомпен­сацию, о которой так долго твердит «Теория и методи­ка физической культуры и спорта». То, что работает для мышц, годится и для психики, и для мотиваций, и для технического роста!

С уважением, А. Кочергин — ущемленный дебил, реализующий свои комплексы неполноценности на доверчивых даунах, начитавшихся форума

Такие тренировки неизбежно вредят здоровью, нано­сят серьезные травмы, которые потом сильно вредят человеку в жизни. Еще неизвестно, придется ли вооб­ще защищать свою жизнь в бою, а на тренировке надо реально драться каждый раз. А ведь люди переносят нагрузки по-разному. Если кто-то может вынести не­сколько сотрясений, то у другого человека всего одно может вызвать болезнь Паркинсона. Примеры знаю — это ужасно.

В связи с этим есть несколько вопросов. Может, кои — это специальные методики для ограниченного круга лиц? Тогда это очень ценно для армии, спецназа, напри­мер, но не стоит популяризовать это, открывать школы для всех.

Будьте любезны — фамилии, анамнезы и группы ин­валидности моих учеников? Будьте так добры сообщить, где и когда Вы присутствовали на наших занятиях и в качестве кого? Не затруднит ли Вас назвать Ваши квали­фикацию и преподавательский стаж? Не сочтете ли за труд сообщить Ваши спортивное звание и заслуги? Ну и напоследок скажите, пожалуйста: кто именно просил Вас спасать ребят из кои, подспудно обвиняя их в явном сла­боумии?

Г-н Кочергин опять обидится и не будет отвечать или начнет иронизировать...

Еще до появления этого сайта мы применяли довольно жесткие методики тренировки (рукопашный бой и фи­липпинские стили с оружием), и результат в смысле под­готовленности был очень высоким. Но цена также оказалась немалой. Я провел в этой группе три года, результат — искалеченное колено. Хо­жу хромая, на машине с ручным сцеплением ездить не могу — и это до конца жизни. У меня перебиты почти все пальцы в суставах (результат тренировок на дубин­ках в полный контакт). Мне 34 года, и я имею такое «удовольствие» не от происшествия на улице, а от тре­нировок.

Я не говорю о множестве случаев, когда чудом оставал­ся цел, вроде боя на деревянных ножах. Мне тогда во­ткнули острие в веко, и я едва не потерял глаз. Так что, господа, делайте свои подсчеты. Готовы ли вы платить такую цену (а ее придется платить — без дура­ков!) за действительно эффективные тренировки или не расставаться с пистолетом? Я постарался быть беспри­страстным и не говорить ни «за», ни «против». Я лично ни о чем не жалею и сделал бы все снова. Школа Ко­чергина наверняка очень эффективна, но вам за это придется заплатить немалую цену — если не сегодня, то завтра.

Умоляю вас, прошу искренне! Не переходите через улицу — это опасно! Не давайте в рот — там зубы, я сам видел! Не деритесь — могут нос расквасить! Не стре­ляйте из пистолетика — мало ли, угодит гильзой в ры­ло, а то сдуру не промажете и будете потом на шконке «Владимирский централ» петь! Оно вам надо — все эти ужасы?

Я одного не пойму... Как познакомиться с девицей, не взглянув ей в лицо — на ощупь? Впотьмах? Тогда у вас есть шанс вместо Снегурочки поцеловать Деда Мо­роза. С жестокостью мира можно бороться лишь тогда, когда вы совершенно уверены в том, что не перепутали эту самую жестокость с любовью в латексе!

Аминь! Достали эти глубокомысленные поедания ко­зявок!..


'Товарищи, ну что за бред! Каждый человек решает сам, как и чем ему заниматься, каждый имеет право уйти в любой момент, каждый за познание платит ту цену, кото­рую ему суждено заплатить. Вы думаете, большой спорт полезен для здоровья? Хм, не уверен. Вы думаете, что бывают небитые бойцы? Вранье! БИ — это воинское ре­месло, а война с опасением за здоровье несовмести­ма. Хотите здоровья? Йога, цигун — плиз. Нет, я не сме­юсь и отношусь с уважением к означенным видам. Ко­нечно, можно критиковать Кочергина и кои — но это их выбор, их жизнь. Вы не хотите так тренироваться? Ну так вас туда и не гонят.

Я не адепт кои, но несколько лет занимаюсь контактом и согласен с тезисом о беспощадности к себе. Надеюсь, когда-нибудь мне хватит этой беспощадности, и я приду на семинары и соревнования кои. Андрей Николаевич, примите, не откажите, старого, дряхлого, занудного. Замечательные слова! Ждем!

Кои — одна из немногих школ, где ставят реальную технику, применимую в бою, плюс хороший подход к мо­лодым ученикам. Сам занимался — знаю. Идите — не пожалеете.

Моя тоже утверждает, что в кои — как в танке. Глав­ное — не обосраться; все остальное получите ровно, пор­ционно и сообразно генплана.

С уважением, А. Кочергин — памперс! Вот что позволяет нам выглядеть подтянутыми и бодрыми

вне зависимости от ситуации!

Андрей Николаевич, такой вопрос — может, глупый. Мне хочется поучаствовать в Ваших семинарах, но у ме­ня одна проблема по здоровью. Зрение почти минус

пять. Врачи вообще запрещают заниматься единобор­ствами. Я, естественно, занимаюсь: раньше — ашиха- рой, сейчас — кудо. Но в спаррингах приходится рабо­тать только с легким контактом в голову, ибо слепнуть все же не хочется, а заниматься хочется. Короче, нель­зя мне сильно в башню получать, а поучаствовать в ка­ком-нибудь Вашем семинаре хочется. Возможно ли это? Прошу понять правильно: я не разбитого фейса боюсь, а вероятности сотрясения, нокаута с неприятными по­следствиями для зрения, которые для меня вполне ве­роятны.

У нас полно семинаров, где даже не планируются уда­ры в репу. Выбирайте и участвуйте!

Перед тем, как пойти в кои, идете в несколько стра­ховых компаний и оплачиваете полную медицинскую страховку, особо уточняя оплату услуг стоматолога, трав­матолога, невропатолога. Покупаете ведро зеленки, что­бы туда голова целиком залазила, бинты, йод, мази, кос­тыли, откидной блокнот с маркером, потому как гово­рить со сломанной челюстью неловко и т. д. Шутка... Жил бы в Москве — ни секунды не думал бы, где тренироваться.

Вы забыли про инвалидную коляску для того, чтобы после сен-а-сена в туалет гонять, повизгивая на поворо­тах.

Л/!еня давно посещает интересная мысль. Если кои на­берет популярность, не станут ли приемы, которые сей­час заслуженно считаются грязными и даже где-то жен­скими (как то: удары в горло, ломание пальцев, тычки в глаза, удары в пах), популярны?


То есть, просто прохватывая на улице рядовых люлей от каких-нибудь гопников, мы будем рисковать не только получить по башке и лишиться части имущества, но и ос­таться без глаза, детородных органов и т. д., так как это будет спортивным поведением.

Так надо ли популяризовать такой спорт? Чем совер­шеннее оружие, тем беззащитней человек. Кои — это вид спорта, в котором запрещены прони­кающие болевые приемы. Это я про тычки в лупетки. Бо­лее того, это именно вид спорта! С таким же успехом можно утверждать, что успехи наших стрелков на Олим­пиаде увеличили число заказных убийств.

Так что утрите пот в промежности — и баиньки... Ба- байка нынче не придет!

Есть такое понятие — мода. Она очень быстра, особен­но сейчас. И если сайт посещают и читают сотни чело­век, множество тренеров и инструкторов, то у них фор­мируется определенное увлечение некими техниками. А если они зайдут на пятерочку самых известных сайтов и везде увидят одно: спортивная техника — это не кру­то, а круто — «боевая», то есть выбивание глаз, лома­ние суставов и пр., они начнут давать эти методики сво­им ученикам, и очень скоро те войдут в моду. И то, что кои занимаются немного адептов — не главное. Глав­ное — информационный поток, который это пропаганди­рует. Так что ужесточение уличных драк идет, будет ид­ти и, скорее всего, усилится, что не в последнюю оче­редь связано и с нетом, и с форумами. Уважаемый порицатель! Будьте столь любезны дать ссылочку: где и когда на данном сайте учили выкалы­вать глаза и отбивать кокосы. Я, в отличие от Вас, чело­век тут новый, многое пропустил. Ссылку в студию! При­чем ссылку не на безымянного автора, а с привязкой к кои и к нашей технике!

А после зайдите на раздел «Правила соревнований» — это Вас очень освежит, гимназистка Вы наша...

...1 езюмируя: кои — не зло и не панацея, а еще один

Путь. Возможно, чей-то выбор.

Уважаемые друзья, в силу своей невнимательности вы путаете СБП НДК-17 и кои но такинобори рю. Это при­мерно как перепутать метание копья с метанием гранаты.

Если Вы о системе боевой подготовки НДК-17, то все верно — и глазки выну, и коки сплющу, причем с види­мым удовольствием. Садист и дебил! А как иначе? Это же для спецназа, а в нем служат именно дебилы и сади­сты. А вы не знали?..

Ну и про именно хокутоки... Кто-нибудь дрался один на один на улице? Да неужели?.. И чем дело кончилось? Как «по домам разошлись»? Вот тут и наступает пари­тет между отличной техникой нападения и такой же тех­никой защиты! Все останутся живы! И это 100%!

1 ечь не только, а может, и не столько о кои, а обо всех техниках, пропагандирующих исключительно жестокие методики. Я и впрямь не вник в различие спортивного раздела кои и боевого. До последнего — защищая свою жизнь — я не дрался. Тут, видимо, допустимы все прие­мы, на агрессию надо отвечать десятикратно. Но такие драки, по-моему, редкость. Намного чаще, согласитесь, встречаются просто драки из-за того, что кто-то кого-то толкнул плечом, криво посмотрел и т. д.

Я о том, что если всякие излишне жестокие приемы бу­дут усиленно пропагандироваться, то они войдут в такие драки, где явно неуместны.

Вы что, всерьез уверены, что в реальной драке есть хоть какие-то ограничения морально-этического свой­ства? Тогда в этой жизни Вас ждут жестокие открытия, и кои тут явно будет ни при чем

Реальная жизнь в разы страшнее любой придумки. Я своими глазами видел откушенные нос и большой па­лец, видел изрезанное бутылкой лицо и отрезанные на итог яйца... На моих глазах человеку загнули на голове монтировку!..

Так в каком пионерлагере Вас держат по сию пору?!

Чего Вы к ним пристали?! Люди занимаются делом — вывеска и наполнение отвечают друг другу. Вас от это­го плющит, так найдите что-нибудь помягче, поизящнее. Сейчас так много школ мягкого, правильного, истинно­го и др. искусств. Занимайтесь на здоровье! Уж их-то технику никто не сможет повторить, применить в нехо­роших целях и пр. Вы будете живы, здоровы и, самое главное, уверены, что уж с вами-то точно ничего плохо­го не случится.

Дай Вам Бог здоровья, добрый человек, а то я совсем опешил и начал было подбирать ответы, шевеля губами и морща морду лица.


Благими намерениями дорога в ад выложена! Стран­но, что люди не понимают, что у них всего одна жизнь, и ни один человек не задумывается о том, как он по­ступит, о чем будут его мысли перед смертью. Кои про­водит огромную работу, чтобы человек мог выкарабкать­ ся из самой опасной ситуации, потому как там все при­ближено к конкретике реальности боя. Мне иногда ка­жется, что люди от страха и неуверенности пытаются на­вязать остальным такие же страхи и комплексы, чтобы быть наравне друг с другом.

Нет, ребята, только через приложенные над собой уси­лия у вас будет шанс уцелеть в битве или же готовьтесь быть рабом. Нужно работать над собой, бить и терпеть боль. Поднимаясь на ноги после пропущенного удара, вы закаляете свой дух. Респект.

Согласен. Если вы не верите в то, что порвете челове­ка, порвите его презрением к его потугам!

Я уже писал, что со мной происходят дикие вещи. По­пади мне точно и мощно, и я... перестану защищаться во­обще. При этом я совершенно перестаю чувствовать боль, и только ярость бурлит в моей незамысловатой тушке. А вот тут убейте меня побыстрее, иначе дров наломаю!

С уважением, записной городской сумасшедший

Дурацкий пример. Вот у меня рабочий инструмент — паяльник, он мне необходим для работы, я прекрасно знаю, как его брать, как пользоваться и куда совать не следует...

Все, надеюсь, помнят, с какой фантазией подходили к этому предмету люди, используя его при выбивании дол­гов? Любое изобретение есть только инструмент — и не более того! Как его применять и когда, решает только человек. Так какая разница между инструментами, не­обходимыми для работы и для обеспечения безопас­ности?

Мнение мое, а дальше вы знаете... Молодец! Я сразу представил сенокосилку.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: