Тема 19. | Функции и компетенция нотариальных контор Республики Беларусь. |
Цель урока:
1. Учебная: в результате урока учащиеся должны рассмотреть компетенцию нотариата Республики Беларусь, ознакомиться с текущим законодательством Республики Беларусь по данным вопросам;
2. Воспитательная: обеспечить условия для формирования интереса к изучению данной дисциплины, формирования правовой культуры учащихся, привитие чувства ответственности за принятие решений;
3. Развивающая: развитие способности анализировать и выделять главное в процессе изложения учебного материала, аргументировать собственную точку зрения;
4. Методическая: активизация познавательной деятельности учащихся.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: смешанный
Оборудование: опорный конспект, Конституция Республики Беларусь.
Междисциплинарные связи: Общая теория права, Конституционное право.
Ход урока:
1. Организационный момент. Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, готовность наглядных пособий, доски, мела.
|
|
2. Мотивация. Сообщение темы. Постановка триединой дидактической цели занятия, организация действий учащихся по ее принятию. Формирование положительной мотивации к изучению темы.
3. Актуализация опорных знаний. Акцентуация отдельных положений, служащих основой изучения новой темы. Рассмотрение компетенции нотариата Республики Беларусь. Ответы учащихся на следующие вопросы:
1. Понятие нотариата.
2. Организация нотариата.
4. Формирование новых знаний. Сообщение нового материала преподавателем посредством лекционной формы представления материала с использованием диалогового общения, дискуссии. Восприятие учащимися нового материала, его осмысление, обобщение, осознание, систематизация, конкретизация. Учащиеся поэтапно оформляют опорный конспект.
Вопросы для рассмотрения:
1. Компетенция нотариата.
5. Первичное закрепление новых знаний. Организация деятельности по воспроизведению, выделению существенных признаков, конкретизации знаний. Ответы учащихся на следующие вопросы:
1. Компетенция нотариата.
6 Подведение итогов урока: анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности. Выдача домашнего задания: 1). Закон Республики Беларусь «О нотариате и нотариальной деятельности» 2004 г. (с изм. и доп.). Инструктаж по выполнению домашнего задания.
******************************************************************************
Вопрос 1. Компетенция нотариата.
Компетенция нотариата — это круг нотариальных действий, который полномочны совершать органы нотариата. Органы нотариата совершают следующие нотариальные действия:
|
|
1) удостоверяют сделки;
2) принимают меры по охране наследства и управлению им;
3) выдают свидетельства о праве на наследство;
4) выдают свидетельства о праве собственности на долю имущества, нажитого супругами в период брака;
5) свидетельствуют верность копий документов и выписок из них;
6) свидетельствуют верность перевода документов с одного языка на другой;
7) свидетельствуют подлинность подписи на документах;
8) удостоверяют факт нахождения гражданина в живых;
9) удостоверяют факт нахождения гражданина в определенном месте;
10)удостоверяют тождественность гражданина с лицом, изображенным на фотографии;
11)удостоверяют время предъявления документов;
12)передают заявления граждан и юридических лиц другим гражданам и юридическим лицам;
13)принимают в депозит деньги и ценные бумаги;
14)совершают исполнительные надписи;
15)совершают протесты векселей;
16)предъявляют чеки к платежу и удостоверяют неоплату чеков;
17)принимают на хранение документы;
18)совершают морские протесты;
19)обеспечивают доказательства;
20)совершают иные нотариальные действия.
Государственные нотариусы вправе совершать практически все нотариальные действия (за исключением морских протестов и обеспечения доказательств). Остальные же органы и должностные лица нотариата — только действия, отнесенные законом к их компетенции.
Нотариальные действия, как правило, совершаются по месту нахождения нотариальных органов. Закон гарантирует соблюдение тайны о совершенном нотариальном действии.