Цели и задачи изученияданной темы - получение общетеоретических знаний о потребителе, как объекте маркетинговых исследований, и его поведении на рынке. Серьезное и целенаправленное изучение второй темы способствует формированию правильного представления о поведении потребителей, системой его потребностей, обуславливающих определенное поведение, и сегментацией рынка с учетом требований потребителей.
В результате успешного изучения темы Вы:
Узнаете:
· основные факторы поведения потребителя;
· систему личных потребностей граждан;
· различные теоретические предпосылки, которые лежат в основе оценки (измерения) потребностей, потребления и спроса;
· сходства и различия понятий «потребитель» и «покупатель»;
· основные мотивы, которые становятся решающими при покупке товаров потребителем;
· модель поведения конечного потребителя и модель принятия решения о покупке;
· приемы и методы, которые используются в основе оценки (измерения) потребности, потребления и спроса в маркетинге;
· схему обеспечения удовлетворенности потребителя качеством за счет обратной связи;
· общие принципы сегментирования рынка.
Приобретете следующие профессиональные компетенции:
· способность определить комплекс побудительных факторов, которыми руководствуется потребитель при выборе товара;
· умение четко выявить, изучить и оценить ту конкретную потребность, на удовлетворение которой направлена маркетинговая деятельность;
· навыки использование системы личных потребностей граждан в маркетинге;
· способность формировать правильное представление о поведении потребителя;
· умение моделирования поведения конечного потребителя;
· навыки сегментирования рынка и определения наиболее оптимальных сегментов.
В процессе освоения темы акцентируйте внимание на следующих ключевых понятиях:
· Выбор целевых сегментов рынка.
· Конечные потребители.
· Позиционирование товара на рынке.
· Покупатели.
· Потребители.
· Предприятия-потребители.
· Рыночное окно.
· Сегментация (сегментирование).
· Сегментирование рынка.
· Статус.
· Стиль жизни.
· Убеждение.
· Установка.
· Целевой рынок.
Вопросы темы:
1. Факторы поведения потребителей.
2. Поведение потребителей.
3. Моделирование поведения потребителей.
4. Сегментация рынка.
Теоретический материал по теме