Слайды 42-43. Ставки акцизов

Виды подакцизных товаров Налоговая ставка (в процентах и (или) рублях за единицу измерения)
с 1 января по 30 июня 2012 года включительно с 1 июля по 31 декабря 2012 года включительно с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно с 1 января по 31 декабря 2014 года включительно
Спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке 0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре 0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре 0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре 0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
Спиртосодержащая продукция бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке 0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре 0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре 0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре 0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
Спиртосодержащая продукция (за исключением спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке) 230 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре 270 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре 320 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре 400 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
Табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, насвай, нюхательный, кальянный (за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции) 610 рублей за 1 кг 680 рублей за 1 кг 1000 рублей за 1 кг 1500 рублей за 1 кг
Сигары 36 рублей за 1 штуку 40 рублей за 1 штуку 58 рублей за 1 штуку 85 рублей за I штуку
Сигариллы (сигариты), биди, кретек 530 рублей за 1000 штук 590 рублей за 1000 штук 870 рублей за 1000 штук 1280 рублей за 1000 штук
Сигареты, папиросы 360 рублей за 1000 штук + 7,5 процента расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 460 рублей за 1000 штук 390 рублей за 1000 штук + 7,5 процента расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 510 рублей за 1000 штук 550 рублей за 1000 штук + 8 процентов расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 730 рублей за 1000 штук 800 рублей за 1000 штук + 8,5 процента расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1040 рублей за 1000 штук
Автомобили легковые с мощностью двигателя до 67,5 кВт (9б л. с.) включительно 0 рублей за 0,75 кВт (1л.с.) 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) включительно 29 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 29 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 31 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.) 34 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)
Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с), мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.) 285 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 285 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 302 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 332 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)
Автомобильный бензин:
не соответствующий классу 3, или классу 4, или классу 5 7725 рублей за 1 тонну 8225 рублей за 1 тонну 10 100 рублей за 1 тонну 11 110 рублей за 1 тонну
класса 3 7382 рубля за 1 тонну 7882 рубля за 1 тонну 9750 рублей за 1 тонну 10 725 рублей за 1 тонну
класса 4 6822 рубля за 1 тонну 6822 рубля за 1 тонну 8560 рублей за 1 тонну 9416 рублей за 1 тонну
класса 5 6822 рубля за 1 тонну 5143 рубля за 1 тонну 5143 рубля за 1 тонну 5657 рублей за 1 тонну
Дизельное топливо:
не соответствующее классу 3, или классу 4, или классу 5 4098 рублей за 1 тонну 4300 рублей за 1 тонну 5860 рублей за 1 тонну 6446 рублей за 1 тонну
класса 3 3814 рублей за 1 тонну 4300 рублей за 1 тонну 5860 рублей за 1 тонну 6446 рублей за 1 тонну
класса 4 3562 рубля за 1 тонну 3562 рубля за 1 тонну 4934 рубля за 1 тонну 5427 рублей за 1 тонну
класса 5 3562 рубля за 1 тонну 2962 рубля за 1 тонну 4334 рубля за 1 тонну 4767 рублей за 1 тонну
Моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей' 6072 рубля за 1 тонну 6072 рубля за 1 тонну 7509 рублей за 1 тонну 8260 рублей за 1 тонну
Прямогонный бензин 7824 рубля за 1 тонну 7824 рубля за 1 тонну 9617 рублей за 1 тонну 10 579 рублей за 1 тонну

Так же как и по НДС, сумма акциза исчисляется по итогам каждого налогового периода, который по акцизам установлен как календарный месяц. Для определения времени возникновения налогового обязательства налогоплательщика по акцизу важно установить дату реализации, передачи или получения подакцизных товаров.

Для подакцизных товаров датой реализации является день отгрузки или передачи соответствующих подакцизных товаров. По операциям передачи организациями на российской территории произведенных ими из давальческого сырья подакцизных товаров собственнику указанного сырья или другим лицам датой передачи является день подписания акта приема-передачи подакцизных товаров.

До недавнего времени в РФ стандарты производства большинства видов углеводородного топлива не соответствовали даже самым низким нормам, принятым в том же ЕС более 20 лет назад. К примеру, стандарт топлива Евро-3 был регламентирован в странах ЕС еще в 1998 году.

В РФ же, до сих пор допускается производство углеводородного топлива не соответствующего классу Евро-3.

Только в 2011 году, Правительством РФ были введены регрессивные ставки акцизов на выпускаемое топливо, мотивирующие производителей подакцизных видов топлива на производство более экологически чистых бензинов, керосинов и дизелей.

Такая запоздалая реакция, сказалась и на инвестиционном климате в РФ.

Выражалось это в том, что иностранные компании не стремились вкладывать средства в переработку нефти выпуская высококачественный продукт на территории РФ.

В настоящее время в налоговый кодекс РФ внесено, как мы видим в таблице, регрессивное изменение ставок акцизов.

В дополнение к регрессивному изменению ставок акцизов, Минфин предлагает с середины 2013 года ввести акциз на бытовое печное топливо — нефтепродукт, который на практике нередко используется в качестве замены низкокачественного дизельного топлива, но не облагается акцизом.

Проблема существует уже довольно давно, однако со следующего года, после запрета оборота топлива хуже "Евро-2", может приобрести иной масштаб. Кроме того, поступления от нового акциза, которые могут составить в 2013-2015 годах около 46 млрд руб., несколько смягчат остроту вопроса наполнения дорожных фондов. Также, не было выполнено обещание некоторых высокопоставленных чиновников об отмене ≪транспортного налога≫ взамен увеличения данных ставок. При этом необходимо заметить, что транспортный налог в РФ является одним из самых несправедливых, так как по не понятным причинам исчисляется от мощности двигателей транспортных средств, а не исходя из стоимости транспортного средства и его экологического класса (такая формула существует почти во всех странах, где существует данный налог). Нефтяные же компании не могут не иметь приличные парки мощных автомобилей для активного перемещения сырья и готовой продукции. Все это дополнительно сказывается на налоговой нагрузке нефтяных компаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: