Деятельность юридической службы регулируется примерным положением о юридической службе госорганизаций и типовым положением о юридической службе республиканского органа госуправления и иной организации, подчинённой правительству РБ, местного исполнительного и распорядительного органа, Положением о юридической службе и должностные инструкции юрисконсульта.
Основная задача юридической службы – правовое обеспечение деятельности организации, предприятия, обеспечения соблюдения законности этой организации. Юр. служба может образовываться путём введения должности юрисконсульта или образование самостоятельного структурного подразделения организации, которое напрямую подчиняется руководителю.
В соответствие с типовым положением сотрудниками юр. службы могут быть лица, имеющие высшее юридическое образование и установленный законом стаж работы по специальности. Руководителем юр. службы госорганизации может быть лицо, имеющее высшее юридическое образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет. Работниками юр. службы организации могут быть лица, имеющие высшее или средне-специальное юр. образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет.
|
|
Основные задачи юридической службы:
1.содействие в обеспечении соблюдения законности в деятельности государственного органа и его должностных лиц;
2.осуществление контроля за соответствием законодательству и международным договорам, проектов нормативных правовых и иных правовых актов, разработанных самим государственным органом, представляемых на подпись руководству государственного органа;
3.непосредственное участие в разработке проектов нормативных правовых и иных правовых актов в соответствии с компетенцией государственного органа;
4.правовое консультирование должностных лиц и структурных подразделений государственного органа по основным направлениям его деятельности;
5.ведение учета нормативных правовых актов, принятых (изданных) самим государственным органом, участие в формировании единого эталонного банка данных правовой информации;
6. представление интересов государственного органа в судах и иных государственных органах по правовым вопросам.
Основные направления деятельности: участвует в подготовке структурными подразделениями; проводит обязательную юридическую экспертизу проектов НПА государственного органа; обобщает совместно с другими структурными подразделениями и анализирует правоприменительную практику государственного органа, вносит предложения о ее совершенствовании; проверяет на соответствие законодательству представляемые на подпись руководству государственного органа проекты нормативных правовых и иных правовых актов; совместно с другими структурными подразделениями рассматривает обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц; осуществляет организационно-методическое обеспечение нормотворческой деятельности государственного органа и т.д.