первоначально решивших посвятить себя работе в первичной
терапии, предпочли стать обслуживающим персоналом и пе-
рестали заниматься психологией, сочтя эту работу нереальной.
Один человек был консультантом по вопросам брака, но оста-
вил эту работу, сочтя невозможным вернуться на работу, где
принимались во внимание лишь чисто внешние поведенчес-
кие факторы. Телевизионный продюсер бросил свою сомни-
тельную должность и начал писать сам. Один рабочий решил
пойти в колледж, так как, по его словам, профсоюзный билет
окончивших колледж, приносит больше денег, чем неквалифи-
цированный труд. При этом человек не испытывал никаких
иллюзий относительно того, чему его научат в колледже. Одна
школьная учительница уволилась с работы и перешла в другую
школу, так как работать под началом невротического директо-
ра стало для нее невозможно.
В других школах и направлениях психотерапии господ-
ствует всем известный показатель нормы. Так, нормальным
здоровым человеком считается эффективный и работоспособ-
|
|
ный член общества. Подход к норме в теории и практике пер-
вичной психотерапии иной. Пациенты, прошедшие первич-
ную психотерапию, не желают вечно себя подгонять. Соглас-
но воззрениям первичной теории невроза, именно невротик
беспрестанно подгоняет свою личность, чтобы наконец по-
чувствовать себя ценимым, востребованным и любимым. На-
пример, специалисты по первичной психотерапии сначала
сами должны пройти курс первичной терапии, как часть сво-
ей профессиональной подготовки. Перед прохождением те-
рапии эти кандидаты обычно готовы работать по тридцать —
сорок часов в неделю, однако после прохождения терапии, они
не соглашаются на такую нагрузку. Теперь они начинают по-
нимать, что невротики черпают свою «идентичность» из сво-
ей функции, а не из своих личных персональных чувств — так,
человек может быть председателем крупнейшего банка, пре-
зидентом крупной компании или ворочать миллиардами и
казаться прекрасно организованной и преуспевающей лично-
стью, будучи, в действительности, совершенно больным. Одна
пациентка, прошедшая курс первичной психотерапии, выс-
казала это так: «Я поддерживала в себе и в своем окружении