биянками. С Мэри и Стэйси я могла полностью чувствовать
себя «женщиной». Моя мать обычно была очень холодна со
мной, за исключением тех случаев, когда немного выпивала. В
этих случаях она с такой сексуальной страстью принималась
обнимать и целовать меня, что я пугалась и чувствовала отвра-
щение. Я еще проходила курс первичной терапии, когда мать
однажды позвонила мне в половине третьего ночи. Я поздоро-
валась, а потом голос матери произнес: «Я люблю тебя и страш-
но по тебе скучаю». Я была настолько ошеломлена, что повеси-
ла трубку, не сказав ни слова. Позже, на следующий день, я осоз-
нала, в чем состоит суть лесбийской любви. Моя мать стреми-
лась унизить и уязвить меня, потому что это я должна была ее
любить. Мать хочет, чтобы дочь любила ее — моя мать никогда
не давала мне почувствовать себя красивой или женственной,
она не позволяла мне быть в детстве маленьким ребенком; она
пыталась сделать меня своей матерью — она была неспособна
любить меня, но, однако, требовала, чтобы я любила ее. По-
этому гомосексуальность — это когда дочь отвергает отчужде-
ние матери и идет к другой женщине, говоря ей: «Я буду любить
тебя, если ты полюбишь меня». Так начинается символическое
лицедейство. Разница между активной и пассивной лесбиянкой
определяется мерой лишения женственности. Пассивная лесби-
янка все еще борется за то, чтобы быть женщиной. Активная
лесбиянка в своем отвержении заходит так далеко, что своими
действиями словно говорит: «Я откажусь от всего женственно-
го, что во мне осталось и стану для тебя мужчиной (символи-
ческой матерью)». Одна свихнувшаяся лесбиянка, моя знако-
мая, написала когда-то белыми стихами поэму под названием
«Хрупкие люди». Ничто не может лучше выразить суть лесби-
янства.
Это источник цианистого калия
Это ручей, из которого погибшие души пьют, чтобы ус-
Мирить жажду — и думают, что поиск их пути окончен... но
Сладкий нектар преврашается в кислый яд в прогнивших ртах.
Роса испаряется с цветка, и он вянет на своем стебельке —
Лепестки осыпаются, и их уносит ветер. Полевая фиалка ра-
Артур Янов
Стет в теплице — становится пленниией горшка — теряет
Лесную застенчивость, покрывается городскими фальшивы-
Ми блестками,..
Вот он, этот источник — каменная купель — а жидкость в
Нем — слезы, а сама купель таится в пропасти наших изуве-
Ченных, разбитых жизней...
Мы поем о любви, и думаем о нашей первой любви. Ах,
Мы видим те глаза, глубина которой представляется нам без-
Донной и прозрачной, как воды горного озера. Мы чувству-
Ем дрожь, мы тянемся к губам, но боимся коснуться их — и