и близлежащие селения славились арбузами. Скотоводство и коневодство носило домашний характер. Пчеловодством традиционно занимались адыги, а также греки дер. Лесной. Из подсобных занятий рыболовство было развито у славян, греков и армян. Охотничьим промыслом занимались преимущественно славяне и адыги. В адыгских аулах выделывали сукно. Немаловажное значение в хозяйственной деятельности имел сбор орехов, каштанов, фруктов в заброшенных горских садах и лесосадах. Сухофрукты в большом количестве продавались в Кубанскую область.
В конце XIX — начале XX в. национальные группы, прежде всего в мононациональных селениях, были достаточно замкнутыми коллективами. Вместе с тем, внутри каждой из родственных этнических групп происходило сглаживание локальных этнографических особенностей и формирование культурной однородности. К этому же периоду относится начало культурно-бытовой интеграции славянских переселенцев.
В своей хозяйственной деятельности пере-
селенцы, и прежде всего славяне, заимствовали горскую культуру земледелия, выбор пород домашнего скота, способы возведения хозяйственных построек.
Конец XIX — начало XX в. явились рубежом для развития национальных культур всех групп населения. Новая среда обитания, разрыв традиционных связей, распространение урбанизированных предметов культуры вели к стиранию культурно-этнических особенностей переселенцев и, в первую очередь, в материальной культуре. Активнее всего эти процессы развивались в посаде Сочи и прибрежных селениях.
Национальная самобытность устойчиво сохранялась в семейном быту и религиозных верованиях (нормы поведения, свадебные и похоронные обряды, обычаи и праздники), а также в структуре питания.
В 1910-х гг. в Сочи действовали общественные организации: Сочинское армяно-григорианское общество, Сочинское грузинское общество распространения грамотности, Эллинское благотворительное общество.
СОЧИ: страницы прошлого и настоящего