Выбрать исходные данные согласно варианту задания.
1. Определение основных параметров подвески
Качество подвески определяется с помощью упругой характеристики, представляющей собой зависимость вертикальной нагрузки на колесо (G) от деформации (прогиба f) подвески, измеряемой непосредственно над осью колеса. Параметрами характеризующими упругие свойства подвески, являются:
- статический прогиб fст;
- динамический ход (прогиб) (fдв и fдн -до верхнего и нижнего ограничителей хода);
- коэффициент динамичности ;
- жесткость подвески Ср;
- силы трения 2F.
На рис.2.1. показана примерная характеристика подвески.
Статический прогиб – это прогиб под действием статической нагрузки, приходящейся на колесо:
Желательно, чтобы эффективный статический прогиб соответствовал следующим данным:
для легковых автомобилей – 150¸300 мм;
для автобусов – 100¸200 мм;
для грузовых автомобилей – 80¸140 мм.
Динамические прогибы сжатия fд можно принять в следующих пределах:
- для легковых автомобилей fдв = fд =(0,5¸0,6) fст;
|
|
- для грузовых автомобилей fдв = fд = fст;
- для автобусов fдв = fд =(0,7¸0,8) fст.
Динамические качества подвески оценивает коэффициент
При движении по неровным дорогам с увеличением амплитуды колебаний подвески ее жесткость должна увеличиваться. При малых значениях наблюдаются частые удары в ограничитель и подвеска «пробивается».
Оптимальное значение равно 2,5¸3.