Зрительники — живописцы, иконописцы

икона имеет обратную перспективу, нарушающую формальные правила художественного письма, но в силу этого обладающую определенным художественным превосходством. «Правильный» рисунок с перспективой, уходящей вдаль, рассматривается как вид в окно. Он кажется безжизненным, холодным, лишенным ближайшей связи с реальностью созерцателя. При этом рождается чувство отрешенности, или, в лучшем случае, свидетельского присутствия.

Обратная перспектива иконы «включает» созерцателя в сюжет, делает его соучастником иконосюжетного действа, зарождает психологическое чувство сопричастности к созерцаемому, «святого причастия» — приучастия.

Конечно зрительники — это художники и фотографы, мастера художественных поделок. Им присуща профессиональная скромность. Как правило, эти люди всегда недовольны своими произведениями. Нет предела совершенству!

Зрительники плохо отличают реальность от мечты, для этой их особенности существует свой термин — конфабуляция. Они гипнабельны, видят сны наяву, фантазеры и выдумщики. Во сне видят цвета, которые не могут увидеть наяву. Эти люди склонны к галлюцинациям: «Мне померещилось…». У них обостренная наблюдательность. По памяти восстановят образ и нарисуют, если владеют техникой рисования.

Зрительная девушка — идеальный объект для цыганских манипуляций.

Помелькав зеркальцем перед ее глазами — это прием гипнотизеров — скажет: «Милая, счастье твое вижу. Две остановки проедешь, ОН стоит, тебя ждет. Оставь чемодан, езжай»! и едут! Никого не найдя, возвращаются; теперь не находят ни цыганки, ни чемодана.

МАЛЕНЬКАЯ СОБАЧКА — ДО СТАРОСТИ ЩЕНОК!

Мы с Тамарой ходим парой

Зрительников вы узнаете легко. Если преобладает зрительный вектор, то эти люди обязательно красивы, хорошенькие куколки с микромоторными движениями. Мальчики — «одуванчики», девочки — «незабудки». Классика: Дюймовочка и Принц Эльфов. Они прекрасные миниатюристы. Им от природы дано видеть и создавать красоту. Глаза выделяются на лице. Если они находятся с миром и собой в дисгармонии — нежелание видеть «некрасоту», (па)скудоцветие мира — невроз обеспечен.

Невроз проявляется снижением зрения. Тогда — близорукость и очки!

В упор не вижу!

Для них характерен взгляд «глаза в глаза», такой взгляд фокусируется на какой-то точке, вызывая на откровенность. Бывает и блуждающий взгляд: «куда бы ему приткнуться»?

Пишут они красиво, пышно, с завитушками. Такой «зрительный почерк» у работниц паспортного стола. Пропись — это кожно-зрительный вариант письма.

Зрительник лишен собственного образа; он вечно кого-то изображает. Для него очень важно почувствовать свой образ. Становление человеком для зрительника — это приобретение собственного образа, пусть и несколько вычурного, или замещение его сверхвысшим образованием.

Зрительный возраст — подростковый. В народе про них говорят так: «Маленькая собачка — до старости щенок» Зрительный вектор, в основном, женский. Им нравятся цветы, салфеточки, кружева, бантики, красивые украшения.

Свои переживания щедро демонстрируют публике. Поэтому на публичных мероприятиях внимание окружающих автоматически приковывается к зрительнику, который все делает ярко и нарочито. Чем больше внимания он получает, тем лучше себя чувствует.

Этим людям просто необходимы новые зрительные впечатления. Потому они любят комфортабельные путешествия. им свойственна эмпатия — сопереживание другому человеку как себе. Например, одному делают укол, а другому (зрительнику) больно. Из них получаются хорошие врачи и великолепные медсестры.

«НАСТЕНЬКА, НАРИСУЙ СВОЙ СТРАХ»

Дети умеют общаться глазами с самого рождения и готовы сразу же принимать все посылаемые сигналы. Взгляд ребенка говорит, что он понимает, воспринимает и запоминает мир. Глазами младенец устанавливает контакт с окружающим миром.

Встречаться взглядом с другими — самая мощная форма общения; дети уже в трехмесячном возрасте улыбаются меньше, если взрослый перестает на них смотреть. Во время кормления мама и ребенок смотрят друг на друга, потому что «понимают» друг друга таким образом.

Люди рождаются и с социальными инстинктами, иными словами, они готовы принимать стимулы извне, взаимодействовать, воспринимать опыт стаи.

Зрительные дети пугливы и плаксивы. Они требуют света в комнате, боятся темноты.

Такой ребенок бессознательно ищет свои страхи. Если он сказал, что в том углу живет баба Яга, то бесполезно его разуверять. Посмотрели и бабу Ягу не нашли. Он фантазирует дальше: «Она перебежала под кровать». Посмотрели, и там ее нет: «Значит, она живет за обоями». Зрительнику нужен свой страх. Для таких детей одна действенная сублимация: «Настенька, нарисуй свой страх». И она нарисует. «Давай теперь его сожжем! Смотри, как красиво горит»! И этого страха больше нет. Но надолго ли?

Зрительный ребенок нуждается в длительном эмоциональном контакте с родителями.

При отсутствии или недостатке такого контакта, он просит завести собачку, кошечку или хотя бы рыбку. Кого-то дОлжно пожалеть! А потом он горько страдает, когда животное исчезает или погибает.

Позерство и нарциссизм — также говорят о потребности ребенка во внимании взрослых. Зрительная мать сама нуждается в постоянном эмоциональном контакте, поэтому хорошо взаимодействует со зрительным ребенком. У зрительной матери зрительный ребенок всю жизнь как бы на сцене.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: