Глава 1

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К НАУКЕ

Психологическая интерпретация науки начинается с четкого осознания того

факта, что наука? творение человека, а вовсе не автономное или

внечеловеческое явление, не вещь в себе, не per se. Наука уходит своими

корнями в человеческие мотивы, цели науки суть человеческие цели, наука

создается, поддерживается и обновляется людьми. Ее законы, организация,

формулировки вытекают не только из природы реальности, которую она

открывает, но также из природы человека, совершающего это открытие.

Психолог, особенно клинический психолог, совершенно естественно и почти

непроизвольно будет рассматривать любое явление, носящее малейшие следы

субъективного, как эпифеномен личностного влияния? за всякой научной

абстракцией он видит человека, создавшего ее, он исследует ученых так же,

как и саму науку.

Психолог обязан понимать, что противоположный подход к науке, попытки

трактовать ее как автономное и саморегулирующееся образование, как

механический пасьянс, успех которого определяется лишь раскладом карт в

бесконечной колоде знания,? нереалистичен, ложен и даже антиэмпиричен.

В первой главе я считаю нужным пояснить очевидные основания, на которых

базируется мой тезис, после чего попытаюсь раскрыть возможные последствия

его применения и сферы приложения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: