Одним из вариантов включения тормозной обмотки является вариант включения в сторону с наибольшим током небаланса, ток короткого замыкания на которой вызывает наибольшее значение тока небаланса в диф.реле
В этом случае ток внешнего КЗ к стороне которого подключена тормозная обмотка будет протекать по ней и вызовет тормозной магнитный поток который не даст сработать диф. реле. При такой схеме включения ток срабатывания диф. защиты определяется из двух условий:
1. по условию отстройки от броска тока намагничивани
2. по условию отстройки максимального тока небаланса при КЗ на той стороне к которой тормозная обмотка не включен
Из этих двух значений выбирается наибольшее значение тока срабатывания защиты
Наиболее эффективной явл схема включения тормозной обмотки на сумму токов двух сторон. В этом случае ток внешнего короткого замыкания на стороне среднего и низкого напряжения будет протекать по тормозной обмотке реле и реле срабатывать не будет поэтому при данной схеме включения ток срабатывания защиты определяется по условию отстройки от броска тока намагничивания: