Задача 1

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

"Нижегородская государственная медицинская

Академия»

Министерства здравоохранения и социального развития

Кафедра биохимии

им. Г.Я. Городисской

Сборник задач по биохимии

Рекомендовано Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию ВУЗов России в качестве учебного пособия для студентов Медицинских ВУЗов

Нижний Новгород 2009

УДК 577. 1:612.015

Сборник задач по биохимии. – Нижний Новгород: издательство Нижегородской государственной медицинской академии. (издание 2-е, дополненное) – 2009 г.

Предлагаемые задачи составлены в соответствии с программой по курсу биохимии, рекомендованной МЗ РФ. Сборник предназначен для самостоятельной подготовки студентов, аспирантов, клинических интернов, ординаторов и для самоконтроля знаний по курсу биохимии.

Составители:

Д. Б. н., проф. Ерлыкина Е.И., (общая редакция) д.м.н., проф. Хватова Е.М., к.м.н. Калашников С.П., к.м.н. Загоскин П.П., к.м.н. Рубанова Н.А., к.м.н. Шлапакова Т.И., к.б.н. Семенова Т.С., к.м.н. Якобсон Л.И., к.б.н. Баринова О.В., к.б.н. Кузьмина Е.И., к.б.н. Коновалова О.И., Французова В.П.

Печатается по решению Методической комиссии по естественно-научным дисциплинам (протокол № 4 от 25.03.09 г.).

Коллектив авторов, 2009


Предисловие.

Учебное пособие «Сборник задач по биохимии» составлено коллективом сотрудников кафедры биохимии им. Г.Я. Городисской Нижегородской государственной медицинской академии. Оно предназначено для обучения и самоконтроля знаний студентов, аспирантов клинических интернов и ординаторов.

Задачи в сборнике систематизированы по разделам, соответствующим изучению курса биохимии:

1. Белки и ферменты.

2. Синтез белка.

3. Биологическое окисление. Цикл Кребса.

4. Гормоны.

5. Обмен углеводов.

6. Обмен липидов.

7. Обмен белков.

8. Биохимия печени.

В пособии содержится 146 задач, для решения которых требуется знание структуры соединений, особенностей обмена веществ и его регуляции у здорового человека и при некоторых патологических состояниях.

Решение ситуационных задач способствует интеграции знаний по биохимии с другими фундаментальными и клиническимим дисциплинами, дает возможность получить современное представление о молекулярных основах нарушений при ряде патологических состояний и болезней.


ЗАДАЧИ ПО КУРСУ «БИОХИМИЯ»

ТЕМА "БЕЛКИ И ФЕРМЕНТЫ"

Задача 1.

Белки, осуществляющие транспорт молекул или ионов через мембрану, часто классифицируются как трансмембранные белки. Такие белки имеют в своей структуре область, заключенную в липидном бислое мембраны, и области, обращенные внутрь клетки (в цитоплазму) и во внеклеточное пространство. Исходя из классификации аминокислот по полярности радикала, предположите, какие аминокислоты должны преобладать в различных участках данного трансмембранного протеина.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: