Что о нас знают?
Надо признаться, что сведения о Нижнем Новгороде и Нижегородской
области отрывочны и мозаичны как во внешнем, так и во внутреннем информационном поле. Восполнить этот пробел, используя современные средства коммуникации достаточно легко, создав энное количество разнообразных сайтов с информацией об истории, географии, достопримечательностях, широко и мало известных деятелях Нижегородского края: писателях, художниках, изобретателях, летчиках, артистов, государственных деятелях, иностранцах в Нижнем, мифологии и т.п. Как ни странно, эта же информация малоизвестна и жителям региона (третья составляющая).
Чем больше будет материалов раскрывающих потенциал нашего города во внешнем информационном круге, тем скорее желающие их смогут найти по запросам, связанных с регионом. Эта работа может вестись планомерно с использованием данных вэб-анализа пользовательских запросов. Главный инструмент решения этой проблемы: создание и распространение информационных ресурсов, содержащих знания о территории, населяющих ее людях и прелестях, которые здесь ожидают приезжих.
|
|
Вывод в сеть подобных ресурсов потребует небольших затрат на анонсировании и продвижение, что само по себе является информационным поводом, который позволит еще более насытить вторую составляющую, а именно:
Что о нас говорят?
Управлять оперативной информацией в современных условиях трудно, любой человек может сообщить всему миру то, что его поразило и интерпретировать это так, как сам хочет. Как известно, чаще всего поражает воображение людей то, что выходит за рамки обычной жизни. К сожалению, это «скандалы, интриги, расследования», для которых не важно подтверждение, а важен сам факт. В российском информационном пространстве Нижний Новгород отмечается по большей части в криминальных сводках и сводках некриминальных происшествий.
Благо телевизионных, печатных и интернет-ресурсов, интересующихся исключительно такой информацией в избытке, да и недостатка в читателях-зрителях они не испытывают.
Выход из этого «клинча» может быть только в одном: если невозможно управлять информпотоком, нужно его создавать. Причем, на другой тематике, но на таком же уровне интереса.
Событий, позволяющих вызвать федеральный и даже международный интерес в городе пока недостаточно. Большим подспорьем этому была бы организации международных событий, связанных со спортом, искусством, и не только совещаний и форумов, но и событий действенных, предполагающих участие в них и просто населения, а не только
уполномоченных и приглашенных.
Главный инструмент снижения потребляемого информационного негатива
|
|
– увеличение потребляемого информационного позитива. И это позволит подойти к решению третьего вопроса:
Что мы о себе говорим?
Как уже говорилось, население региона в первую очередь волнуют проблемы
комфортности проживания, куда входит и материальное обеспечении, и безопасность, и транспорт и т.п. И невозможно создать через информациионные каналы ощущение комфортности, если дворы не
вычищены от снега, автобус нужно ждать полчаса, а в магазин можно заходить только на экскурсию из-за нехватки денег.
Тем не менее, в информационном плане и здесь есть над чем подумать.
Минимальный качественный анализ лент информагентств, газет и ТВ говорит о том, что подавляющее большинство доставляемой до пользователя информации носит характер анонсов: будет, будет, будет. Передозировка «светлого будущего» на фоне бытовых и прочих неурядиц, а также полукриминальной информации в настоящем времени, приводит к мысли,
что жить здесь и сейчас невозможно. Главный инструмент – значительное
увеличение информации о свершившихся делах.