зать себе, что жизнь базируется на тех навыках, которым надо обучиться, ибо наш внутренний ребенок (который живет в каждом!), глядя на других, может думать, что они преуспевают в жизни в силу волшебства. Важно сказать себе, что люди превосходят нас в чем-то в силу того, что у них в детстве были более успешные примеры, удачные образцы поведения. У них было больше возможностей, чтобы научиться разрешать конфликты, сохранять границы, менять рамки, расширять карту реальности. И пусть у нас был низкий старт. Но ведь сегодня мы сами в ответе за свою жизнь, а значит, можем все изменить. И это так приятно осознавать!
II. Проведение инвентаризации социальных навыков
1. Необходимо составить список тех навыков, которых не хватает, которым следует обучиться (в нашем случае это — навыки общения). Эти навыки позволяют уметь встречать, разговаривать, достигать, приходить к консенсусу, добиваться целей.
2. Выбирайте конкретный навык, например, «улыбаться», то есть один, а не все, ищите человека-модель, который, на ваш взгляд, это хорошо делает. Обращайте внимание на каждую мелочь, деталь. Попробуйте представлять мысленно себя именно таким в конкретной ситуации с конкретным человеком. Репетируйте ежедневно дома у зеркала. Пробуйте это делать в жизни. Занимайтесь тренировкой от нескольких недель до нескольких месяцев, как в фильме «День сурка».
|
|
3. Выбирайте и тренируйте следующий необходимый вам навык. Например, развивайте свою поведенческую гибкость, уничтожьте страх критики и публичных выступлений… Чего еще на ваш взгляд вам не хватает для конструктивного общения?
III. Прояснение практических ценностей
Как ни странно это прозвучит, но наши ценности — далеко не наши. В семье нам запудривали мозги, их промывали в
Переговоры... обреченные на успех__________________________