Благодарение за Причащение. Отпуст

Поклоняясь Святым Дарам в последний раз, как Самому Господу Иисусу Христу, верующие благодарят Господа за Причащение Святых Таин. Певчие поют благодарственную песнь: «Да исполнятся уста наша хваления Твоего, Господи, яко да поем славу Твою, яко сподобил еси нас причаститися Святым Твоим Божественным, безсмертным и животворящим Таинам; соблюди нас во Твоей святыни, весь день поучатися правде Твоей. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа». т.е., восхваляя Господа за то, что Он удостаивает нас причащаться Божественных бессмертных и животворящих Таин, просим Его сохранить нас в святости, полученной во Святом Таинстве Причащения («соблюди нас во Твоей святыни»), весь день поучаться правде Божией. После этого диакон произносит краткую ектению: «Прóсти приимше Божественных... Христовых Таин»... (с благоговением причастившись), призывающую «достойно благодарить Господа». Испросив Его помощи провести этот день свято, мирно, безгрешно, он приглашает предать себя и жизнь свою Христу Богу. Священник, сложив антиминс и полагая на него Евангелие, возглашает: «Яко Ты еси освящение наше, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков» и прибавляет: «С миром изыдем», этим показывая, что Литургия кончается и что из храма нужно выходить мирно, в мире со всеми. Певцы от лица всех поют: «О имени Господни», т.е. выйдем с благословения Господня. Священник выходит к молящимся за амвон и читает заамвонную молитву, в которой еще раз просит Господа спасти людей Своих и благословить достояние Свое, освятить любящих благолепие (красоту) храма, не оставить Своими милостями всех уповающих (надеющихся) на Него, даровать мир миру (вселенной), священникам, верным правителям и всем людям. Эта молитва представляет собой сокращение всех ектений, произносимых за Божественной Литургией. По окончании заамвонной молитвы верующие предают себя воле Божией молитвой праведного Иова: «Буди Имя Господне благословено отныне и до века». Чаще всего именно в это время для духовного просвещения и назидания произносится пастырская проповедь, в основу которой полагается Слово Божие. Затем священник, в последний раз благословляя верующих, произносит: «Благословение Господне на вас, Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно и во веки веков», – и воздает благодарение Богу: «Слава Тебе, Христе Боже, упование наше, слава Тебе!» Обратясь к народу и имея в руке напрестольный Святой Крест, осенив себя крестным знамением, что должны сделать и все присутствующие, священник произносит отпуст: «Христос истинный Бог наш...» В отпусте священник, вспоминая молитвы за нас Божией Матери, апостолов, храмового святого, святых, память которых празднуем в этот день, праведных Богоотец Иоакима и Анны (родителей Божией Матери) и всех святых, выражает надежду, что Христос, истинный Бог наш, помилует и спасет нас, яко благ и человеколюбец. Тут же он дает Святой Крест верующим для лобызания. Каждый верующий христианин, не спеша и не стесняя других, в порядке известной очереди, должен поцеловать Святой Крест, чтобы крестным целованием засвидетельствовать свою верность Спасителю, в воспоминание Которого была совершена Божественная Литургия. Хор в это время поет молитву о сохранении на многие лета Святейшего Патриарха, правящего архиерея, прихожан храма и всех православных христиан.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: