Глава первая

гораздо глубже, то среди всех студентов оказалось только двое верующих, и только пятеро не принадлежали к движе­нию сквернословов того времени. Студенты устраивали беспорядки. В Вильяме-колледже они организовали пародию на причастие, а в Дартмуте ставили антихристианские пьесы. В Принстоне студенты сожгли Нассау-холл, а в Гар­варде вынудили президента колледжа подать в отставку. В Нью-Джерси студенты взяли Библию из местной пресвите­рианской церкви и публично сожгли ее на костре. В 90-х годах XVIII века христиан среди студентов было так мало, что они собирались тайно, подобно коммунистам-подполь­щикам, и шифровали протоколы своих собраний, чтобы никто ничего не узнал".

"Трудно поверить, что все это происходило в Америке двести лет тому назад, но тогда, - продолжает Орр, вмешал­ся Бог, подняв Своих людей на молитву".

"В Британии Уильям Кэри, Эндрю Фуллер, Джон Сатклифф и другие лидеры положили начало молитвенному движению, которое британцы назвали "Союзом молитвы". Благодаря этому в год смерти Джона Уэсли (1791) началось второе великое пробуждение, прокатившееся по всей Великобрита­нии.

В Новой Англии был муж молитвы, баптистский пастор по имени Айзек Бэкас. В 1794 году, когда ситуация крайне ухудшилась, он обратился с призывом к пасторам всех христианских деноминаций в Соединенных Штатах немед­ленно начать молиться о пробуждении. Церкви понимали, что их приперли к стенке. Все церкви приняли этот план, и, в конце концов, Америка, как и Британия, оказалась покры­той сетью молитвенных собраний. Люди выделяли для молитвы первый понедельник каждого месяца. Прошло немного времени, и началось пробуждение.

Был один пресвитерианский священник из "ирландских шотландцев", Джеймс Макгриди, главной гордостью которо-


ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ БУРЯ

го было то, что он был настолько уродлив, что на него обращали внимание. Макгриди поселился в округе Логан и стал пастором трех маленьких церквей. В своем дневнике он писал, что большую часть зимы 1799 года провел, "плача и скорбя с народом Божьим". Везде преобладало беззаконие.

Макгриди был таким молитвенником, что не только призы­вал к объединенной молитве в первый понедельник каждого месяца, но и организовал своих людей, чтобы они молились за него на закате субботнего вечера и на рассвете воскресно­го утра. Затем, летом 1800 года началось великое пробужде­ние в Кентукки. На служение хлебопреломления собралось одиннадцать тысяч человек. Макгриди вопил о помощи, не обращая внимания на деноминационные различия.

Из этого второго великого пробуждения произошло совре­менное миссионерское движение с его обществами. Резуль­татами этого пробуждения стали отмена рабства, всеобщее образование, библейские общества, воскресные школы и многие социальные улучшения".

Полная безнадежность превратилась в обновление и восстанов­ление. А может ли такое произойти с новым поколением?

"ГОСПОДЬ, ГДЕ ЖЕ АРМИЯ ДЛЯ СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ?"

Этот вопрос задавали и израильтяне в плену. Затем Иезекииль оказался в долине сухих костей - таком же бесперспективном месте, как и многие другие, в которых мы находимся, - и стал свидетелем изумительного преображения. Кости стали трупа­ми, затем "вошел в них дух, - и они ожили, и стали на ноги свои - весьма, весьма великое полчище" (Иезекииль 37:10).

Глядя на молодежную культуру мира, мы можем поддаться иску­шению и согласиться с отчаянием израильского народа: "Иссох­ли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от кор-


ГЛАВА ПЕРВАЯ

ня".

Но не окажется ли так, что когда мы провозгласим "слово Гос­подне" в наше время, плоть вернется, кости снова соединятся, и тело снова станет дышать? Разве не может такая армия под­няться в Кремниевой долине или в любой другой современной долине костей?

Спустя годы после переживаний Маркуса Лагеля в Лейпциге и моих переживаний в Португалии, мы стали друзьями, которые вместе идут путем веры. В эти дни вы иногда можете увидеть нас в одинаковых футболках. Спереди на них написано "UCBONES", а сзади - "ICANARMY"10. Мы заявляем циникам, ко­торые уже списывают со счетов наше поколение: "Вы видите кости, но мы видим армию!" Мы верим, что стены и сегодня могут падать так же, как это было в Иерихоне и в Германии. Мы верим, что крик души может стать воинским кличем за справед­ливость. Мы верим, что армия Господа может снова подняться в долине сухих костей.

"И сказал Он мне: сын человеческий! кости сии - весь дом Израилев.

Вот, они говорят: "иссохли кости наши, и погибла надежда наша: мы

оторваны от корня ". Посему изреки пророчество и скажи им: так

говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ

Мой, из гробов ваших, и введу вас в землю Израшеву... и вложу в вас

дух Мой, и оживете" (Иезекииль 37).

ГЛУБЖЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: