растущее желание ожидать Бога, слушать Его голос и двигаться вперед только в силе Его Духа — эти желания, как мы теперь знаем, возрастали и в тысячах других сердец. Поколение с великим общественным делом слышало призыв к большей личной духовности, Божий призыв молиться.
Возможно, атеисты правы, и Бог — это всего лишь плод нашего развивающегося воображения. Если это так, то, выражаясь словами апостола Павла, «мы несчастнее всех человеков» (1 Кор. 15:19)! Если Бога нет, тогда тот факт, что мы уже мобилизовали десятки тысяч человек на то, чтобы жертвовать сном и говорить со стеной посреди ночи, является верхом глупости.
Но если, — если! — Бог есть, тогда мы можем быть уверенны, что вступаем в контакт с величайшей силой во вселенной. И поэтому на протяжении многих лет упорной, жертвенной молитвы «мы не унываем...»
«... если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» ' (2 Кор. 4:16-18).
ЧЕТЫРЕ ЧЕЛОВЕКА ИЗ КЕЛЛС
Пробуждение 1859 года в Ольстере (Северная Ирландия) глубоко коснулось девяти северных графств. Насилие на религиозной почве почти прекратилось, проституция и пьянство пошли на убыль. Одна пивоварня вынуждена была закрыться из-за падения объема продаж. Сто тысяч человек посвятили свою жизнь Христу. История гласит, что искрой, зажегшей этот огонь, стало пятничное молитвенное собрание, которое началось в 1857 году с четырех молодых людей в деревне Келлс. Первые три месяца на молитве были только эти четыре человека, но к 1859 году в приходе Баллимена проводилось по сто молитвенных собраний в неделю — по шестнадцать за ночь.