№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины (результаты по разделам) | Код контролируемой компетенции (или её части) / и ее формулировка – по желанию | наименование оценочного средства |
1. | Раздел 1. Документоведение как научная дисциплина | Знать: ОК 8-1 базовые и профессионально-профилированные основы документоведения. Уметь: ОК 8-2 оценивать уровень собственных гуманитарных и социально-экономических знаний и определять потребность в дальнейшем обучении. | Тестовые задания Эссе |
2. | Раздел 2. Документ, его функции, способы и средства документирования | Знать: ОК 9-1 базовые профессионально-профилированные основы логики, экономики и истории. ОК 9-2 основные закономерности экономической жизни общества. Уметь: ОК 9-4 использовать средства логического анализа при решении прикладных задач и оценке профессиональной и общенаучной информации. Владеть: ПК 3-3 навыками получения профессиональной информации из различных типов источников, включая интернет. | Тестовые задания Практические задания Эссе Практические задания Эссе |
3. | Раздел 3. Системы документации, унифицированые системы документации. Составление и оформление организационно-распорядительных документов | Знать: ПК 3-1 основные методы сбора и анализа информации. Уметь: ПК 3-2 участвовать в проектных формах работы и реализовывать самостоятельные проекты; представлять результаты исследовательской и аналитической работы в соответствующих документах. Владеть: ОК 9-5 навыками формулярного анализа документов. | Тестовые задания Практические задания Практические задания Контрольная работа |
4. | Раздел 4. Организация работы с документами, обеспечение их сохранности | Знать: ОК 8-1 базовые и профессионально-профилированные основы документоведения. Владеть: ОК 8-3 навыками межличностной и межкультурной документной коммуникацией. | Тестовые задания Экскурсия Практические задания |
Типовые контрольные задания или иные материалы
|
|
Зачет
А. Типовые вопросы.
1. Предмет, задачи и структура документоведения.
2. Становление и развитие документоведения как научной дисциплины.
3. Место документоведения в системе наук.
5. Источники и методы исследования в документоведении.
6. Происхождение документа. Расширение понятия «документ». Определение документа в государственном стандарте.
7. Социальная сущность и функции документа, их особенности.
8. Классификация документов.
9. Свойства документированной информации.
10. Проблемы поиска и трансляции документированной информации. Информационные барьеры и пути их преодоления.
|
|
11. Понятия «документирование», «методы, способы и средства документирования».
12. Знаковый метод документирования.
13. Текстовое документирование. Развитие русского письма.
14. Возникновение и особенности технического документирования. Основные группы и виды технической документации.
15. Способы документирования.
16. Классификация средств документирования. Ручные пишущие средства. Механические и электромеханические средства документирования.
17. Автоматические средства составления и изготовления документов.
18. Классификация современных носителей информации, их характеристика.
19. Древнейшие материалы для письма. Изобретение бумаги, совершенствование её производства. Виды, свойства, форматы бумаги.
20. Проблемы долговечности и экономической эффективности носителей информации.
21.Унификация и стандартизация. Унифицированные системы документации.
22. Документообразующие признаки. Юридическая сила документа.
23. Варианты документов: черновики, подлинники, оригиналы. Копии документов, их историческое развитие и виды.
24. Редактирование документов. Корректурные знаки.
25. Фальсифицированные документы. Способы подделки документов.
26. Формуляр документа и его составные части. Индивидуальный, типовой формуляры. Формуляр-образец.
27. Постоянные реквизиты формуляра документа. Бланк документа. Виды бланков.
28. Обязательные и дополнительные реквизиты. Правила их оформления
29. Понятие текста документа. Элементы текста. Унификация текста документа.
30. Организационно-правовые документы: виды, требования к составлению и оформлению.
31. Распорядительные документы: требования к составлению и оформлению.
32. Система справочно-информационной документации.
33. Документы по личному составу.
34. Организация работы с документами, содержащими конфиденциальные сведения.
35. Текущее хранение документов.
36. Архивное хранение документов.
37. Принципы, критерии экспертизы ценности документов.
38. Совершенствование документационных процессов.
Б. Критерии и шкала оценивания.
Зачет может быть проведен в устной форме с теми студентами, кому не удалось набрать нужное количество балов для автоматического зачета.
Оценка «зачтено» ставится студенту, который а) усвоил весь (или основной) объем программного материала; б) правильно, аргументированно ответил на все вопросы (основные, дополнительные, уточняющие), ответ иллюстрируется примерами; в) умеет применять полученные знания на практике, умеет составлять основные документы (не допускает грубых ошибок, устраняет отдельные неточности самостоятельно или с помощью дополнительных вопросов преподавателя).
Оценка «незачтено» ставится, если содержание вопросов раскрыто слабо, знания имеют фрагментарный характер, отличаются поверхностностью и малой содержательностью, имеются неточности при ответе на основные вопросы, допускаются фактические ошибки. Студент проявляет стремление подменить научное обоснование проблем рассуждениями обыденно-повседневного бытового характера. Не может ответить на дополнительные вопросы, предложенные преподавателем. С ошибками выполняет практические задания.
Эссе
Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей по конкретному вопросу на основе изученной литературы.
А. Темы эссе
1. Становление и развитие документоведения как научной дисциплины.
2. Социальная сущность документа.
3. Информационные уровни документа.
4. Информационные барьеры и пути их преодоления.
5. Информационная культура человека.
6. Техническое документирование.
7. Средства документирования, их историческое развитие и современная классификация.
8. История бумаги и бумажного производства.
|
|
9. Развитие русского письма.
10. Современные материальные носители документированной информации, их классификация и характеристика.
11. Способы и особенности документирования.
12. Фальсификация документов: виды фальсификации, история подделок.
13. Варианты и копии документов.
14. Стандартизация и унификация документов.
15. Документооборот: теория, история, современная практика.
16. Защита документированной информации от несанкционированного доступа.
17. Экспертиза ценности документов.
18. Управление документацией в Российской Федерации.
19. Россия в условиях глобализации мировых информационных процессов. Федеральный Закон «Об информации, информатизации и защите информации».
20. Документная коммуникация.
21. Документные потоки по социологии.
22. Методы совершенствования документирования управленческой деятельности.
Б. Критерии и шкала оценивания.
Сообщение эссе должно быть представлено в краткой тезисной форме (объем до 3 страниц печатного текста). Для подбора литературы студенты могут воспользоваться публикациями из списка дополнительной литературы или собственными источниками.
Оценка – max 10 баллов, как сумма следующих критериев:
- мультимедийная презентация или наличие раздаточного материала для студентов – 2 балл;
- содержание эссе (полнота использования литературы, собственные выводы и умозаключения, логика изложения и др.– 5 балл;
- грамотная речь/ внимание аудитории – 2 балл;
- полные ответы на вопросы – 1 балл.