Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины (результаты по разделам) Код контролируемой компетенции (или её части) / и ее формулировка – по желанию наименование оценочного средства
1. Раздел 1. Документоведение как научная дисциплина Знать: ОК 8-1 базовые и профессионально-профилированные основы документоведения. Уметь: ОК 8-2 оценивать уровень собственных гуманитарных и социально-экономических знаний и определять потребность в дальнейшем обучении. Тестовые задания Эссе
2. Раздел 2. Документ, его функции, способы и средства документирования Знать: ОК 9-1 базовые профессионально-профилированные основы логики, экономики и истории. ОК 9-2 основные закономерности экономической жизни общества. Уметь: ОК 9-4 использовать средства логического анализа при решении прикладных задач и оценке профессиональной и общенаучной информации. Владеть: ПК 3-3 навыками получения профессиональной информации из различных типов источников, включая интернет. Тестовые задания Практические задания Эссе Практические задания Эссе
3. Раздел 3. Системы документации, унифицированые системы документации. Составление и оформление организационно-распорядительных документов Знать: ПК 3-1 основные методы сбора и анализа информации. Уметь: ПК 3-2 участвовать в проектных формах работы и реализовывать самостоятельные проекты; представлять результаты исследовательской и аналитической работы в соответствующих документах. Владеть: ОК 9-5 навыками формулярного анализа документов. Тестовые задания Практические задания Практические задания Контрольная работа
4. Раздел 4. Организация работы с документами, обеспечение их сохранности Знать: ОК 8-1 базовые и профессионально-профилированные основы документоведения. Владеть: ОК 8-3 навыками межличностной и межкультурной документной коммуникацией. Тестовые задания Экскурсия Практические задания

Типовые контрольные задания или иные материалы

Зачет

А. Типовые вопросы.

1. Предмет, задачи и структура документоведения.

2. Становление и развитие документоведения как научной дисциплины.

3. Место документоведения в системе наук.

5. Источники и методы исследования в документоведении.

6. Происхождение документа. Расширение понятия «документ». Определение документа в государственном стандарте.

7. Социальная сущность и функции документа, их особенности.

8. Классификация документов.

9. Свойства документированной информации.

10. Проблемы поиска и трансляции документированной информации. Информационные барьеры и пути их преодоления.

11. Понятия «документирование», «методы, способы и средства документирования».

12. Знаковый метод документирования.

13. Текстовое документирование. Развитие русского письма.

14. Возникновение и особенности технического документирования. Основные группы и виды технической документации.

15. Способы документирования.

16. Классификация средств документирования. Ручные пишущие средства. Механические и электромеханические средства документирования.

17. Автоматические средства составления и изготовления документов.

18. Классификация современных носителей информации, их характеристика.

19. Древнейшие материалы для письма. Изобретение бумаги, совершенствование её производства. Виды, свойства, форматы бумаги.

20. Проблемы долговечности и экономической эффективности носителей информации.

21.Унификация и стандартизация. Унифицированные системы документации.

22. Документообразующие признаки. Юридическая сила документа.

23. Варианты документов: черновики, подлинники, оригиналы. Копии документов, их историческое развитие и виды.

24. Редактирование документов. Корректурные знаки.

25. Фальсифицированные документы. Способы подделки документов.

26. Формуляр документа и его составные части. Индивидуальный, типовой формуляры. Формуляр-образец.

27. Постоянные реквизиты формуляра документа. Бланк документа. Виды бланков.

28. Обязательные и дополнительные реквизиты. Правила их оформления

29. Понятие текста документа. Элементы текста. Унификация текста документа.

30. Организационно-правовые документы: виды, требования к составлению и оформлению.

31. Распорядительные документы: требования к составлению и оформлению.

32. Система справочно-информационной документации.

33. Документы по личному составу.

34. Организация работы с документами, содержащими конфиденциальные сведения.

35. Текущее хранение документов.

36. Архивное хранение документов.

37. Принципы, критерии экспертизы ценности документов.

38. Совершенствование документационных процессов.

Б. Критерии и шкала оценивания.

Зачет может быть проведен в устной форме с теми студентами, кому не удалось набрать нужное количество балов для автоматического зачета.

Оценка «зачтено» ставится студенту, который а) усвоил весь (или основной) объем программного материала; б) правильно, аргументированно ответил на все вопросы (основные, дополнительные, уточняющие), ответ иллюстрируется примерами; в) умеет применять полученные знания на практике, умеет составлять основные документы (не допускает грубых ошибок, устраняет отдельные неточности самостоятельно или с помощью дополнительных вопросов преподавателя).

Оценка «незачтено» ставится, если содержание вопросов раскрыто слабо, знания имеют фрагментарный характер, отличаются поверхностностью и малой содержательностью, имеются неточности при ответе на основные вопросы, допускаются фактические ошибки. Студент проявляет стремление подменить научное обоснование проблем рассуждениями обыденно-повседневного бытового характера. Не может ответить на дополнительные вопросы, предложенные преподавателем. С ошибками выполняет практические задания.

Эссе

Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей по конкретному вопросу на основе изученной литературы.

А. Темы эссе

1. Становление и развитие документоведения как научной дисциплины.

2. Социальная сущность документа.

3. Информационные уровни документа.

4. Информационные барьеры и пути их преодоления.

5. Информационная культура человека.

6. Техническое документирование.

7. Средства документирования, их историческое развитие и современная классификация.

8. История бумаги и бумажного производства.

9. Развитие русского письма.

10. Современные материальные носители документированной информации, их классификация и характеристика.

11. Способы и особенности документирования.

12. Фальсификация документов: виды фальсификации, история подделок.

13. Варианты и копии документов.

14. Стандартизация и унификация документов.

15. Документооборот: теория, история, современная практика.

16. Защита документированной информации от несанкционированного доступа.

17. Экспертиза ценности документов.

18. Управление документацией в Российской Федерации.

19. Россия в условиях глобализации мировых информационных процессов. Федеральный Закон «Об информации, информатизации и защите информации».

20. Документная коммуникация.

21. Документные потоки по социологии.

22. Методы совершенствования документирования управленческой деятельности.

Б. Критерии и шкала оценивания.

Сообщение эссе должно быть представлено в краткой тезисной форме (объем до 3 страниц печатного текста). Для подбора литературы студенты могут воспользоваться публикациями из списка дополнительной литературы или собственными источниками.

Оценка – max 10 баллов, как сумма следующих критериев:

- мультимедийная презентация или наличие раздаточного материала для студентов – 2 балл;

- содержание эссе (полнота использования литературы, собственные выводы и умозаключения, логика изложения и др.– 5 балл;

- грамотная речь/ внимание аудитории – 2 балл;

- полные ответы на вопросы – 1 балл.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: