Иоанн креститель совершает крещение народа в реке Иордан и указывает на приближающегося Иисуса.
Справа облик писателя Гоголя. В образе странника с посохом автор запечатлел собственные черты
22. Формирование школы критического реализма (П.Федотов кратко творч.путь, сопоставление “Свежий кавалер”, “Сватовство майора”, трагич. “Анкор, еще анкор” или “Вдовушка”
В 40-е годы 19 века русская живопись вслед за лит-рой вступает на путь критического реализма (художественного осмысления острейших социальных проблем)
Основоположником критического реализма был Павел Федотов. Тв-во Федотова делится на:
- 1846-1849 – сатирический период
- 1850-1852 – период трагический
Федотов Свежий кавалер пародия на героические сцены в античном духе. Гордясь собой, указывает на низший орден. На полу –бульварный роман.
Федотов Сватовство майора
Брак – предмет куплепродажи. Невесте нужен титул, а майору нужно ее приданое.
За эту картину Федотов получает звание академика
Трагический период1850-1852
|
|
Федотов Анкор, еще анкор (1852)
Анкор по-французски – еще.
- Офицер заставляет пуделя прыгать через трость.
- монотонная бессмысленность такого времяпровождения
- безсобытийность жизни
- отсутствие надежд
- лучшая картина из трагического периода
Федотов Вдовушка (1851)
- молодая девушка в интересном положении лишилась мужа
- портрет мужа на картине – автопортрет Федотова
(автор предвидит собственную смерть)
Федотов Игроки (1852)
- последняя картина
- находится в «Киевском музее русского искусства»
- этюды находятся в Санкт-Петербурге
- по настроению отличаются от «игроков» Гоголя
- продолжение картины «Анкор еще анкор»
- черты автора в хозяине дома