Структура деятельности учителя в учебном процессе

Обучение как один из видов человеческой деятельности состоит из двух взаимосвязанных процессов - преподавания и учения.

Преподавание - деятельность учителя в процессе обучения, заключается в постановке перед учащимися познавательных задач, организации наблюдений, лабораторных и практических занятий, руководстве работой учащихся по самостоятельному усвоению знаний, в проверке знаний, умений и навыков.

Она включает в себя следующие структурные компоненты:

- Планирование, осуществляется главным образом путем составления календарно-тематических и поурочных планов;

- Организация учебной работы предусматривает осуществление деятельности по выполнению определенного плана и включает два основных этапа: подготовительный и исполнительный;

- Стимулирование внимания учащихся к данной теме тесно связано с организацией. Основной задачей является привлечение учащихся к изучению определенного материала;

- Пробуждение их активности, познавательного интереса, развитие чувств долга и ответственности;

- Контроль - проверка усвоения учащимися учебного материала, осуществляемой в форме устных ответов на вопросы, проверки письменных работ и т.д.;

- Анализ результатов обучения, необходимый для определения возможных причин недостатков в процессе обучения и дальнейшего их усовершенствования;

- Оперативное внесение корректив в организацию преподавания.

Таким образом, роль руководителя учебного процесса не ограничивается объяснением нового учебного материала. Главное содержание руководства состоит в том, что учитель является прежде организатором и руководителем познавательной деятельности учащихся, создает условия, при которых они могут рационально и наиболее продуктивно учиться. Осуществляя контроль знаний, он должен быть готов помочь, когда у них возникают трудности. Время учитель является воспитателем, заботится об умственном, физическом, духовном развитие учащихся. Чтобы полноценно осуществлять процесс преподавания, учитель должен осознавать общую цель образования и место своего предмета в ее реализации. Исходя из общей цели воспитания - формирование всесторонне и гармонично развитой личности, - он определяет общую образовательную, воспитательную и развивающую цель своего предмета и каждого урока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: