Задача 1*
Для воспроизведения экспериментальных язв желудка прибегают к наложению лигатуры на пилорическую часть желудка при сохранении его проходимости (метод Шейя).
1. Объясните механизм развития язв желудка при этом.
2. Как в этом случае должны изменяться секреторная и моторная функции желудка и почему?
Задача 2
Две группы крыс подвергли иммобилизационному стрессу. При этом одну группу содержали на естественном питании, а другую - на парентеральном.
1. Объясните механизм возникновения стресс-язв.
2. В какой группе условия для развития язв желудка лучше и почему?
3. Чем отличаются стресс-язвы от язвенной болезни?
Задача 3
Крысам массой 160-180 г вводили внутримышечно ежедневно по 0,5-1,0 мг гидрокортизона на 100 г массы тела. После 10-15 инъекций у всех животных появились эрозии и язвы в секреторном отделе желудка. • Объясните механизм развития этих язв.
Задача 5
Молодой человек, 21 года, астенического телосложения, имеющий I группу крови (Rh-), поступил в клинику в тяжелом состоянии: сознание спутано, АД - 60/30 мм рт. ст., пульс нитевидный, частота пульса 120/мин, частота дыхания - 30/мин, Нв - 40 г/л, Эр - 2,1 х 1012/л, неукротимая рвота "кофейной гущей", суточный диурез - 200 мл.
|
|
От родственников стало известно, что больной в течение 2-х последних недель самостоятельно (без врачебного контроля) проводил курс "лечебного голодания" в связи с наличием у него хронического бронхита с незначительным астмоидным компонентом. Он не принимал никакой пищи и пил только фруктовые соки. Несмотря на все принятые меры больного от профузного кровотечения спасти не удалось. На вскрытии обнаружены 2 крупные "целующиеся" язвы пилорического отдела желудка.
1. Объясните возможный патогенез развития язв желудка.
2. Чем обусловлены клинические проявления заболевания?