Ноги и глаза Эдипа

С культом Диониса связан миф об Эдипе. Он довольно длинный и запутанный, поэтому для удобства рассмотрения разобьем его на отдельные акты.

Акт 1. Культ Диониса распространяется по Древней Греции все шире и шире. Людей, пытающихся как-то помешать этому процессу, Дионис жестоко карает. Пьяные вакханки, как было сказано, зверски убивают пророка Орфея (знания). Такая же участь постигает царя Фив Лабдока зато, что фиванцы не воспринимают Диониса, оставаясь верными прежним богам.

Комментарий. Имя Лабдока как и название города Фив следует читать в обратную сторону, тогда получим вифа:' или вафа:' "верность" и-кдд ба:л "по разуму". Оказывается, Лабдок духовный брат Орфея, сына Калиопы. Имя матери Орфея по-арабски означает "здравый смысл", сложение ъакл "разум" ъа:фи "здоровый". А вот город носит название Фивы за верность его жителей старым богам.

Акт 2 Лишеные разума (Лабдока) фиванцы по неуказанной причине изгоняют Лая, сына трагически погибшего царя Изгнанник дружелюбно принимается Пелопсом, царем Низы, и долго у него проживает За оказанное гостеприимство Лай отплатил добродушному царю преступной неблагодарностью - похитил сына его Хризиппа (Хрисиппа) и растлил его.

Комментарий. Имя Пелопс читаем в обратную сторону. Три первые согласные буквы дают корень СФЛ, что означает "низость, нечисть". Именно это значение, если вы помните, читается в имени Диониса. Выходит, Пелопс - тот же Дионис, а дружелюбие и гостеприимство - это лишь маска Диониса. Что же касается начального П, то это некорневой согласный, как в русском повар. Над чем же властвует "дружелюбный" царь? Корень НЗЪ означает "желание, влечение". Страна вожделений - вот царство Пелопса. Но Пелопс живет среди греков и греки воспринимают его по-гречески. Тогда конечная С - не входит в состав корня, а корневая часть становится симметричной ПЛП. С какой стороны ни читай, все едино. И в этом случае одна из согласных П - аффиксальная, а корень вне зависимости от направления считывания остается ЛФ. Восстановим слабую В, или гортанную Хамзу, получим корень ВЛФ либо 'ЛФ с похожими значениями: "дружелюбие, согласие, любовь". На эту удочку и попался Лай, найдя прибежище в царстве вожделений. Понятно, что все это иносказания. В реальности Лай просто запил, найдя утешение в бокале.

Имя растленного Лаем юноши Хризипп можно воспринимать как греко-арабское, тогда его значение - хрисо (золото) + ипп "целомудрие, чистота", в итоге получаем "чистое золото". Греческое название золота тоже из арабского, где это слово означает "украшения" хрз). Первоначальное значение - "бусы", "то, что протыкается". Поскольку старшее значение корня ХРЗ - "протыкать". В русском от этого корня предлог через и слово кросс, пришедшее к нам из английского, а также черешня, буквально "бусинки". В греческом и арабском родственные слова - караз "вишня". Но в мифе речь не о вишнях, понятное дело, а о поруганном целомудрии.Здесь наступает черед быть раскрытым и Лаю. Арабский корень ЛВЙ имеетзначение"крутить,сгибать,сворачивать". Наше русское левый от этого корня. Поэтому пару Лай-Хризипп можно трактовать как "чистое золото ушло налево", а Лай в этом случае расшифровывается как "умыкатель". Арабский корень дает также значение "вывих". В случае с Лаем имеется в виду не вывих руки, там или ноги, а вывих рассудка (на почве неумеренною распития спиртных напитков). Среди значений этого корня также - "свернуть с пути", "заставить свернуть с пути", то есть растлить.

Акт 3 Пелопс поражает Лая губительной клятвой, пожелав ему погибнуть от руки собственного сына, но у Лая дела налаживаются, Он воцаряется на законном троне, женится на Иокасте, однако брак оказался бездетным С мольбой о чадородии обращается Лай к оракулу Аполлонову, и такой ответ дает Аполлон царю Фив

Боги исполнят прошение, но ведай Сыновней рукой жизни ты будешь лишен

Предсказание оракула приводит в ужас супругов. Страх их усилился многократно, когда у них родился сын. Отец связывает младенцу ноги, железным оружием прокалывает ему ступни и отдает новорожденного рабу, с тем чтобы тот бросил его в пустынных горах, надеясь, что ребенок либо умрет с голоду, либо будет растерзан дикими зверями А если все же уцелеет, то его нетрудно будет узнать по искривленным ногам

Комментарий. В третьем акте появляется новое лицо. Это супруга Лая - Иокаста. Время ее активных действий не наступило, потому оставим пока ее имя непроясненным. Что же касается Лая, то его поступки не кажутся логичными. Если уж Лай до такой степени боится кары, что готов на новые и новые преступления, то логичней и даже гуманней умертвить ребенка сразу же, нежели обрекать его на голодную смерть или на растерзание хищниками. Но нет, Лай не идет на это. Он дает ребенку шанс выжить. Почему? Разгадка состоит в том, что Лай одновременно дает шанс и себе. Какой шанс? Шанс искупить грех собственной смертью, ибо тяжесть греха невыносима. Мало того, что он оставляет ребенка живым, он к тому же подвязывает его к программе Диониса. Дело в том, что имя Хризипп, можно понять "как прокалывание ног', а понятие железа и связывания в арабской корневой матрице связаны созвучием: ХД - "единение, объединение", ХДД - "железо". Связав младенцу ноги и проколов железом его ступни, Лай по существу пометил ребенка меткою Хризиппа. Отныне и навсегда его тело будет носить имя неотомщенного юноши.

Акт 4 Раб оказался милосерднее царствующих родителей и не решился погубить несчастного младенца Он отдал его пастуху, рабу другого царя, Полиба Этот пастух часто пригонял стада на Киферон, где велено было оставить младенца Пастух отнёс малютку своему царю, а поскольку тот был бездетен, то решил его усыновить. Младенца назвали Эдипом, что по-гречески означает "пухлоногий." Отвергнутый родителями, Эдип нашел родительскую любовь и ласку на чужбине. Рос он, окруженный всеобщим уважением, и потому пребывал в безмятежном состоянии счастья. Но однажды произошло событие, круто изменившее его судьбу Случилось так, что один подвыпивший юноша назвал его найденышем. Оскорбленный Эдип обратился за разъяснением к родителям, но те, как ни пытались, не могли его успокоить. Тогда Эдип отправился в Дельфы, чтобы узнать истину. И оракул не внёс ясности, зато предсказал Эдипу ужасную судьбу он станет убийцей отца п мужем матери.

Комментарий. Новый отец Эдипа царь Полиб носит имя того же корня, что и Пелопс, огец Хрисиппа. Древние греки знали о чудодейственных возможностях Диониса перевоплощаться и все же не сумели разглядеть коварного бога за благообразной маской и понять, что младенец стал братом Хрисиппа, теперь уже через отца. Имя младенцу дал Пелопс-Полиб-Дионис. Он назвал его по формуле брата. Если тог был "чистое золото", то этот - "чистое железо". Первые две буквы его имени ЭД соотносятся с арабским корнем ХДД, от которого хади:д "железо". Окружающие думали, что Эдип назван по пухлоногости, но пьяный юноша разгадал его тайну, прочтя его имя по-арабски: ХДФ "бросать", и понял, что Эдип, -брошенный ребенок, подкидыш, найденыш. Но он разгадал лишь часть тайны, записанной в имени нашего героя. Всю истину знал лишь Дионис: 'ДБ "наказывать". Вот истинное предназначение Эдипа. Он инструмент наказания в руках Пелопса (Диониса).

Примечательно и название пустынной безлюдной области, где было приказано бросить младенца: Киферон. По-арабски это, действительно, значит "безлюдная пустыня". От этого же корня арабский глагол 'акфара "голодать", что тоже вписывается в сюжет мифа. Ведь Лай "надеялся", что младенец помрет от голода. Но эта не вся информация, которую несет название местности. Главное еще впереди. Если букву К прочтем не Кафом, как мы только что сделали, а Кяфом, то получим "искупление". Вот он, оказывается тайный замысел Лая. Он жаждал искупления.

Этот сюжет перекликается с мифом о кипарисе. У царевича Кипариса был дивный олень, которого он любил пуще жизни. Но однажды на охоте по неосторожности дротик Кипариса поражает оленя. Отчаяние овладело отроком, когда тот увидел умирающего оленя, и он стал молить Аполлона о смерти для себя как о милости, пока истомленные скорбью и плачем бедные его члены не стали зеленеть, а кудри его превращаться в зеленые хвои. Кипарис и Кифарон ох одного арабского корня со значением "искупление". Однако дерево носит свое название, скорее, из-за тенистости. Корень КФР имеет значение "покрывать, скрывать". В греческом мифе используется игра смыслом арабского корня. В мифе присутствует еще одна интересная деталь. Каждый раз, когда я читаю о том, как кудри Кипариса превращались в зелень, я спрашиваю себя, а во что им еще превращаться, если арабское слово-худра означает «зелень». Это точно, как в римском мифе о гусях, спасших римских легионеров, о чем будет сказано ниже. Как видите, и древнегреческие мифы испытывают на себе влияние русского языка!

Акт 5 Ужасное предсказание повергло Эдипа в ужас. Чтобы избежать несчастья, он решается навсегда покинуть родителей. Он становится бездомным скитальцем. Однажды на перепутье повстречалась ему колесница. Дорога была узкой и возница решил столкнуть путника с дороги. Завязалась драка, в которой Эдип, защищаясь, убил и возницу п пассажиров. В живых остался один из рабов, который спасся бегством. Эдип не считал себя виновным. Он защищался. Откуда ему было знать, что среди убитых был и отец его Лай, царь города Фив

Комментарий. На самом деле Эдип и Лай искали друг друга. Лай - чтобы искупить грех, Эдип - чтобы отомстить за "брата". Они оба исполняли программу Диониса.

Акт 6 Вскоре Эдип прибывает в Фивы, где уже знали о смерти Лая. Но совсем другое событие повергло фиванцев в ужас. У входа в город поселился сфинкс, крылатое страшилище, у которою голова и руки были женские, туловище - львиное, хвост – драконов. Одного за другим пожирало чудовище фиванцев, ибо они не могли разгадать его загадки. Одному Эдипу удалось это сделать. Чудовище сгинуло, а ликующие фиванцы сделали Эдипа - в знак благодарности - своим царем Так Эдип взошел на трон и стал мужем своей матери. Со временем Иокаста родила от этого брака четверых детей: двух сыновей и двух дочерей.

Мы пропускаем события, приведшие к тому, что Эдип узнает истину, которая открывается и Иокасте. Последняя кончает жизнь самоубийством. Эдип срывает с мертвой супруги-матери золотые пряжки и выкалывает ими себе глаза.

Комментарий. Миф имеет длинное продолжение, повествующее о трагической судьбе Эдипа и его детей, но об этом может быть отдельный разговор. Нам же здесь более интересна загадка сфинкса. На ней и сосредоточимся.

Обратим внимание на то, что между сфинксом и Иокастой есть общая черта, общий признак в звучании имени: наличие согласных КС во второй части обоих имен. Этот факт можно было бы оставить без внимания, если бы фантастическая женщина и Иокаста не были бы связаны и событийно. Ведь если бы не сфинкс, не стал бы Эдип мужем своей матери. Крылья сфинкса - это тоже то, что их объединяет. Дело в том, что арабское название крыльев происходит от того же корня, что и арабское название преступления. Это корни-омонимы: ГНХ. Оказывается, Иокаста, жестоко страдающая в глубине души от совершенного преступления детоубийства, так же, как и Лай, стремится к искуплению и потому подключается к программе Диониса. Доказательство тому - четыре части сфинкса, символизирующие еще не родившихся детей Иокасты: женское лицо и женские руки - ее две дочери, львиное туловище и драконов хвост - ее два сына, истребившие впоследствии друг друга в братоубийственной войне. Смешение их прообразов в одном чудовище - символ еще не свершившегося кровосмешения. Русское слово кровь здесь соответствует корню КРБ "быть близким, иметь родственные отношения". Соитие родственников, а не смешение крови обозначает русский термин. Кровосмесительное соитие выражается и в имени Иокаста. Это замаскированный инцест. Латинского происхождения слово инцест буквально означает по-арабски "грязь, нечисть, порок", оно соответствует русскому нечисть, а оба - арабскому корню НГС (НЖС) с тем же значением. Это синоним корня ДНС. На первый взгляд имя Иокаста все же отличается даже по согласному составу от слова инцест. Однако вспомним, что иногда буква О соответствует букве Н, как в именах бога смерти Тот (в Египте) и Танат (В Греции). Графичский пролаз. Латинское N прочитана как О, поскольку арабский кружок в середине слова пишется в скорописи как латинское N. Если вернуть имя на круги своя, Иокаста превращается в ИНКСТ, где последняя согласная Т - показатель женского рода. Тогда слово сфинкс членим так: СФ НКС, что по-арабски означает "очисти грязь", то есть "смой грех". Записанный (и изображенный) в сфинксе грех - грех Иокасты. Сфинкс покончил с собой и тем самым заложил программу гибели и Иокасты и ее четверых детей, запечатленных в изображении сфинкса в виде сочетания разнородных органов.

Пару слов о соитии как слове. На латинском языке эта штука называется коитус. Вы видите, что латинское слово взято из русского и получено путем прочтения русской приставки со на латинский манер, как К. На самом деле и русское слово всего лишь маска, пусть и довольно удачная в том смысле, что создает видимость мотивированности, но все же маска. На самом деле это универсальный код воспроизволства 69. Это выясняется едва мы напишем слово арабскими буквами СТ "шесть", в обратном прочтении - девять. Носителем этого знака являются также коты, оттого так заметна их сексуальность, а также и китайцы, о которых с этой стороны мною наисано уже достаточно. Выразителями этой идеи в мифе о Дионисе, как мы теперь понимаем, являются тусующиеся козлы и музы. Между прочим для козлов есть еще одно слово в арабском: тейс.

Вернемся все же к нашему герою. В отчаянии склонился Эдип над трупом матери-жены, сорвал с нее золотые пряжки и выколол ими себе глаза. Почему? Потому что в подсознании он понял, что началом программы было имя Хризипп. Программа, записанная его отцом на ногах путем прокалывания их железом, привела его к совершению преступления. В поисках пути искупления он обратился к первопричине и считал имя своего сводного брата Хризиппа как "выколи глаза", ведь вторая часть имени созвучна не только ногам, но и глазам, ср.: оп-тика. Если ноги Эдипа были проколоты железом, то глаза должны быть проколоты золотом, поскольку хризо по-гречески "золото". То, что сделал Эдип в конце трагедии, было предначертано в имени юноши, совращенного его отцом. Такова была программа Диониса.

Миф об Эдипе, как и многие другие мифы Эллады, представляет собой описание механизма кодирования психики человека через имя, но в еще более наглядной форме. Здесь герои не просто исполняют то, что записано в имени, но и сами кодируют себя и других. Причем, как выясняется, кодирование на теле оказывается весьма эффективным средством. Еще раз мы познакомимся с этим методом, когда будем рассматривать обрезание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: