Дети заходят под музыку марша «Прощание славянки»

Садятся на места.

Вед: - Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем замечательный, радостный праздник – День Победы! Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Путь к Победе был трудным и долгим….

В зале гаснет свет…внимание на экран… На экране – Пейзаж города (или поле, играющие дети…)

Вед: - Был мирный 1941 год, люди жили спокойно и радостно в своей стране, растили детей…как вдруг….

На экране – толпа людей возле громкоговорителя…. Голос Левитана об объявлении войны…

Вед: - Эта страшная новость моментально облетела все города Советского союза. Все люди понимали: враг жесток и беспощаден…и если не дать отпор – то русский народ будет уничтожен…

…Скажи вчера – никто бы не поверил,

что где –то рядом – прячется война,

Что завтра к нам она ворвется в двери,

И рухнут навзничь – мир и тишина…

На экране появляются кадр с собранием у завода, потом – строй советских солдат, и военные кадры с боя…одновременно фоном звучит песня: «Священная война»…

Вед: - Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт….

На экране – бойцы в окопе

Вед: - Грустные ивы склонились к пруду,

Месяц плывет над рекой,

Там у границы стоял на посту,

Ночью боец молодой,

Чёрные тени в тумане росли,

Туча на небе темна,

Первый снаряд разорвался вдали,

Так начиналась война…

«Здесь птицы не поют, деревья не растут

И только мы к плечу – плечо,

врастаем в землю тут» - тихим фоном

В центре зала появляются дети в военных формах для инсценировки…

(связист, медсестра, моряк, лётчик, автоматчик)

Связист:

- Алло, Юпитер? Я – Алмаз..! Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село, А как у вас? Алло…Алло!!!

Медсестра: (перевязывает раненого)

- Что вы ревете, как медведь? Пустяк осталось потерпеть,…

И рана ваша так легка, что заживет…наверняка!

Моряк: - (смотрит в бинокль)

- На горизонте – самолет, по курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж! Отставить – истребитель наш!

Летчики над картой:

- Пехота здесь, а танки тут, лететь до цели – семь минут,

Понятен боевой приказ, противник не уйдет от нас!

Автоматчик:

Вот я забрался на чердак, быть может, здесь таится враг!

За домом очищаем дом, врага повсюду мы найдем!

Рядовой: (в пилотке с орденом)

Я пехотинец молодой, с фашистом дрался под Москвой,

Не раз в разведку я ходил, меня – полковник наградил!

Участники инсценировки возвращаются на свои места. На экране кадры войны

Вед: - Порой бойцы держали оборону – до последнего живого бойца. Стояли насмерть…

Вед: - Женщинам грозных сороковых довелось спасать мир. Вся тяжелая работа досталась им и детям. (На экране кадр с изготовлением снарядов). Ведь мужчины ушли воевать. И на войне женщины бесстрашно на поле боя, или в госпитале залечивали раны бойцов. А также устраивали концерты для бойцов, и для раненых в госпитале. Учили стихи, песни. Одной из знаменитых песен стала – «Синий платочек». (девочки исполняют танец с платочками)

- Две участницы Великой Отечественной вспоминают:

1) У нас у всех было одно желание: только на фронт! Пошли мы в военкомат, а нам говорят: «Подрастите, девочки, вам еще рано на фронт!»…Нам по 16 лет было, но я добилась своего – меня взяли.

Мама потом несколько дней сторожила на станции, когда нас повезут. Увидела, как мы уже шли к составу, передала мне какую то еду, и упала в обморок…

А вторая писала в своих воспоминаниях:

2) Выстроили нас по росту, я самая маленькая. Командир идет, смотрит. Подходит ко мне «Это что за Дюймовочка? Что ты на фронте делать то будешь? Может, вернешься к маме? Подрастешь?». А мамы у меня уже тогда не было…Фашисты расстреляли… (Потом кадр сменяется картиной с самодельной сценой...)

Вед: - Наверное, именно про такую девушку, маленькую ростом, но смелую – и была написана песня: «Маленькая Валенька»….

Дети исполняют песню с солистами: «Маленькая Валенька»

Вед: -Тяжело было на войне. Страшно. В любую минуту каждый солдат, который пошел воевать за свою страну, за своих родных – знал, что может погибнуть. Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне…. Сейчас предлагаю перенестись мысленно на поле боевых учений, и проверить себя – насколько сложные препятствия приходилось проходить нашим воинам….

Аттракционы:

1) Военная подготовка (команды;побежать конусы змейкой, продеть обруч)

Вед: - По смотрите. У меня в руках – важных 3 конверта. Их надо непременно доставить в штаб. Надо пройти сложную полосу препятствий по болоту….нельзя попасться в руки врагу. По стараться не погибнуть, и доставить донесение…

3) Соревнование «Пройти по болоту, доставь пакет»

(3 колонки детей, переставляя дощечки – продвигаются вперед, кто первый добирается до конверта – поднимает вверх. Ведущая вскрывает пакет с донесением)

1 донесение:

Вед: -Ползёт черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраг, а она – где враг,

Не знает ни горя ни страха,

Что это за черепаха? (танк)

Исполнение песни: «Три танкиста»

(на экране - танк)

2 донесение:

Вед: - Железная рыба плывет под водой.

Врагу угрожает огнем и бедой,

Железная рыба ныряет до дна,

Родные моря охраняет она (подводная лодка)

Вед: - Моряки – очень веселые и смелые люди, именно эти качества помогают им так долго выстоять без родных берегов – в большом море.

Предлагаю нашим будущим солдатам – исполнить танец: «Казачок».

Исполнение парной пляски: «Казачок»…

3 донесение:

Вед: - На войне воины сложили много половиц и поговорок, знаете ли вы их?

Дети: -

1) Умелый боец – везде молодец,

2) Хорош в строю – силен в бою,

3) Солдатское дело – воевать храбро и умело,

4) Русский солдат не знает преград,

5) Красна девушка косами, а солдат орденами,

6) Набирайся ума в учении, храбрости – в сражении…

7) Друг за друга стой – выиграешь бой…

Вед: - За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших, задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, своих родных и любимых …

Одна из таких любимых песен была «Катюша».

Исполнение песни: «Катюша» (вместе)

(мелодия из к/ф «Офицеры»)

Вед: - А теперь – еще раз по смотрим старые фотографии, запечатлевшие для нас на память кадры военных лет…

Под медленную, спокойную музыку – на экране появляются кадры военной хроники… Останавливаемся на кадре – с водружением советского флага над Рейхстагом…

Вед: - А знаете ли вы, ребята, что флаг, и знамя – являются для людей – символом своей Родины, своей страны…

(Знамя – большое, торжественное, а флаг может быть и маленьким.

Под знаменами – сражались воины в бою. Случалось, что люди отдавали свои жизни только за то, чтобы спасти знамя, не позволить врагам захватить его. В битве водружение знамени над вражеским станом означало победу.)

…..Посмотрите на эту фотографию, она называется «Знамя над Рейгстагом». Что происходит? Какой момент запечатлел фотограф?

(Файл «Памятник солдату с девочкой на руках»)

Вед: - Да…совершенно верно, ребята! Фашисты захватили много стран, они убивали людей, сжигали города и деревни. Но наша армия – разгромила фашистов, освободила родную землю и другие страны, в том числе и Германию. Во время боя в Берлине, два наших солдата сумели взобраться на крышу Рейхстага и установили там красное знамя. Красный флаг в то время был символом нашего государства. Когда над Рейхстагом водрузили красное знамя – это означало полную победу нашей страны в Великой Отечественной войне…. И в настоящее время – красная полоса на нашем государственном флаге напоминает нам о той пролитой крови наших бойцов, об этом самом знамени победы, о людях – погибших в войне с фашистами.

Реб: - И вот уже у стен Рейхстага ожесточенный бой кипит,

Советских воинов отвага в последней схватке победит,

И над фашистскою столицей, пронзая синеву насквозь,

Как вестник славы вольной птицей,

Победы знамя вознеслось….

Вед: - Путь к Победе был очень долгим…1418 дней и ночей. И вот уже наш народ отмечает - 70 годовщину победы над фашистской Германией.

Вед: - Но Победа – это не только радость, но и скорбь. Было подсчитано, что из каждых ста воевавших осталось в живых только трое. Еще раз всмотритесь в лица тех, кто уходил на войну. (фотографии. На экране воины – уходящие на фронт). Лица простые и одухотворенные, юные и не по годам – умудренные, с ясным взглядом. Героическое поколение победителей.

9 мая еще и день поминовения тех, кто встал на защиту нашей Родины, но так и не вернулся с войны…В каждом городе есть памятники погибшим воинам…Есть такие памятники и в нашем городе. Только Имя осталось высеченным на камне, и память родных людей.

…Дни весны наступающей – им уже не даны…

На минуту встаньте, товарищи…

В память всех, не пришедших с войны,

Не забывай кровавые закаты, когда в руинах был родимый край,

и как на землю падали солдаты, убитыми…живой – не забывай!!!!

В благодарность за подвиг павших – объявляем – минуту молчания….

(Звук метронома, или часов)

Вед: - Знаю – что и у вас есть близкие, кого коснулась война – приглашаем Вас пройти к нашей ленте памяти….

Музыка «Журавли»…

(Те, у кого кто-то воевал из близких, выходят вместе с детьми, на ленту прикрепляют фотографию, кратко говорят о том, кто это…)

Вед: - (обращая внимание на экране – изображение земного шара нашей планеты…) Посмотрите, какой маленький земной шар, какая она красивая и беззащитная наша маленькая планета…Всем есть на ней место: и людям, и рыбам, и лесам и полям…Надо беречь нашу хрупкую планету. Она наш единственный дом! А для этого всем людям на земле надо жить в мире…

Дети: - Давайте будем беречь планету! Во всей вселенной – похожей нету!

Во всей вселенной – совсем одна, что будет делать без нас она?

Давайте будем дружить друг с другом!

Как птица – с небом, как ветер – с лугом!

Как парус с морем – трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: