Утверждаю

Проректор по образовательной политике

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«коМПОЗИЦИОННОЕ ФОРМООБРАЗОВАНИЕ»

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля подготовки «Декоративно-прикладное искусство и дизайн»

профилизации «Дизайн интерьера»

Екатеринбург

РГППУ


Рабочая программа дисциплины «Композиционное формообразование ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011. 27 с.

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).

Авторы: канд. пед. наук, доцент В.П. Фалько
  ст.преподаватель Н.А. Сафронова
     
     
Рецензент: канд. пед. наук, доцент А. В. Степанов

Одобрена на заседании кафедры дизайна интерьера. Протокол от 26 мая 2011 г. № 10.

Заведующая кафедрой дизайна интерьера В.П. Фалько

Рекомендована к печати методической комиссией Института искусств РГППУ. Протокол от 14 июня 2011 г. №10

Председатель методической комиссии ИнИс   В.П. Фалько
     
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ   С. В. Пеннер
     
Директор ИнИс   А. Б. Костерина

© ФГАОУ ВПО «Российский

государственный профессионально-

педагогический университет», 2011

© Фалько В.П., Сафронова Н.А., 2011


1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«Композиционное формообразование» – это учебная дисциплина в профессиональной подготовке студентов, формирующая знания, умения и владения, необходимые будущему бакалавру профессионального обучения в области дизайна интерьера. Дисциплина предполагает освоение студентами композиционной грамоты, формирование гибкости мышления, творческого профессионального подхода к решению проектных задач любого уровня и содержания.

Целью изучения курса, соотнесенной с общими целями ООП ВПО, является развитие творческих способностей студентов в процессе овладения методами художественно-композиционного формообразования искусственных систем. Данное требование обусловлено областью профессиональной деятельности выпускника: осуществлять подготовку учащихся по профессиям в сфере дизайна и специальностям в образовательных учреждениях по программам начального, среднего и дополнительного профессионального образования, учебно-курсовой сети предприятий и организаций, в центрах по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов, а также в службе занятости населения.

Программа рассчитана на обучение студентов теоретическим основам художественно-композиционной деятельности и формирует умение и владение методами практического моделирования. Для приобретения умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности, изучение дисциплины «Композиционное формообразование» преследует решение следующих задач:

1) обучение законам, принципам, методам и средствам композиционного формообразования искусственных систем; навыкам свободного владения средствами гармонизации художественной формы;

2) овладение профессиональным мастерством в творческой деятельности, возможностью реально воплощать содержание задуманного произведения в целостной художественно-образной форме;

3) формирование композиционного сознания, ассоциативно-образного мышления; умения грамотно анализировать объекты дизайн-проектирования, раскрывать сущность их гармонического строения; художественно-эстетической культуры и художественного вкуса студентов, умения уверенно судить об эстетической полноценности произведений композиционного творчества; навыков самостоятельной творческой работы.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Композиционное формообразование» входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла (21 – б2) и является основой для изучения дисциплин профилизации. Изучение курса рассчитано на три семестра (4 й, 5 й и 6 й), поэтому входные знания могут быть разграничены на отдельные части.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1. Из курса «История искусства»:

Знания: истории искусства как непрерывного процесса развития разных стилей, направлений, течений, школ, взаимопроникновения форм и традиций в искусстве.

Умения: классифицировать виды искусства; распознавать стилевые особенности в архитектуре, дизайне, графике, живописи, скульптуре.

Владения: анализировать и осмысливать специфику искусства разных периодов, стилевых особенностей, направлений, течений для оперирования приобретенными знаниями при решении художественно-проектных и профессионально-педагогических задач.

2.2. Из курса «Историяи теория дизайна»:

Знания: специфики и теоретических основ дизайнерской деятельности; классификации основных видов дизайна; принципов построения, типов и видов дизайнерских систем; основных этапов в истории развития и ведущих направлений современного художественного проектирования.

Умения: свободно оперировать понятиями и категориями теории дизайна; уверенно судить об эстетической полноценности и стилеобразующих принципах произведений композиционного творчества; определять тип дизайнерской школы или исторического периода, их доминирующие принципы, художественную основу и значимость.

Владения: специальной терминологией; методикой критического анализа дизайнерских систем;целостным представлением о дизайне, его направлениях и течениях, основных законах функционирования.

2.3. Из курса «Инженерная графика с основами проектирования»:

Знания: теории построения, общих правил выполнения и оформления чертежей; масштабов; теоретических основ построения объектов в различных проекциях; законов линейной перспективы и теории построения теней на ортогональных, аксонометрических и перспективных проекциях; правил пересечения поверхностей.

Умения: анализировать конструктивные особенности объектов дизайн-проектирования; читать и грамотно составлять чертежи изделий различного назначения, пользоваться технической и справочной литературой;комбинировать геометрические пространственные формы;отображать объекты в ортогональных, аксонометрических и перспективных проекциях; строить тени на различных проекциях.

Владения: приемами изображения простых и комбинированных пространственных форм на плоскости; графической культурой; навыками выполнения и художественно-графического оформления чертежей в соответствии с государственными стандартами; чертежными инструментами.

2.4. Из курса «Живопись»:

Знания: закономерностей живописного композиционного построения; специальной терминологии и технологии живописи; методов и приемов создания живописной стилизации; принципов построения колорита; приемов построения формальной живописной композиции.

Умения: применять на практике средства, приемы и способы живописного моделирования плоскостной, объемной и пространственной формы; создавать живописные композиции различного стилистического характера; выбирать средства, приемы и способы живописного изображения для решения конкретных задач.

Владения: техникой живописного изображения; методами живописного преобразования формы и пространства; средствами живописного моделирования.

2.5. Из курса «Основы исследовательской деятельности»

Знания: методов научного познания, методов творческого мышления; сущности, принципов, методов и общей структуры научно-исследовательской работы;понятийно-терминологического аппарата научного исследования; принципов построения стратегии и тактики исследования.

Умения: применять эффективные способы ведения научно-исследовательской работы; самостоятельно составлять программу конкретного исследования, формулировать обоснованные суждения и выводы;свободно оперировать понятиями и категориями, системно излагать мысли, доказывать и опровергать, вести дискуссию.

Владения: технологиями поиска и работы с различного рода источниками информации;методами теоретического и творческого мышления;навыками проведения исследований различного уровня.

2.7. Из курса «Проектирование интерьера»:

Знания: основных методов и форм дизайнерского проектирования; последовательность, алгоритм работы над дизайн-проектом; виды проектно-графических изображений.

Умения: методически последовательно вести дизайнерское проектирование; применять эффективные способы ведения проектной работы, методы эвристической деятельности; выполнять планы, развертки, функциональные и технологические схемы, перспективные изображения интерьера; выполнять графическую подачу проекта в альбоме и на планшетах; выполнять пояснительную записку к проекту; проектировать жилое или общественное пространство в соответствии с проектным заданием и требованиями нормативной литературы.

Владения: приемами анализа и выявления сущностных качеств проектируемого объекта; навыками выполнения и оформления проекта и его натурных элементов; графическими приемами проектирования; навыками публичной защиты проекта.

2.5. Из курса «Рисунок»:

Знания: методических и технологических основ рисунка; законов линейной и воздушной перспективы;современных методов графического изображения и технологических свойств используемых графических материалов; конструктивной основы формы простых геометрических тел и сложных природных объектов; правил распространения освещения на объемно-пространственной форме.

Умение: использовать графический язык в качестве средства проектирования;гармонично компоновать изображение в формате изобразительного поля;анализировать и грамотно изображать пластическую структуру объемной формы на плоскости; применять на практике средства, приемы и способы графического моделирования объемных и пространственных форм, интерьерной среды.

Владения: профессиональным навыкам рисования; навыками использования различных художественно-графических материалов и фактур; беглым поисковым рисунком в процессе нахождения образа или художественной концепции; графическими средствами моделирования плоскостной, объемной и пространственной формы; методами пластического анализа и творческого преобразования форм растительного и животного мира; графической культурой.

2.3. Из курса «Химия и физика цвета»:

Знания: основ полихромии и закономерностей выбора гармоничных цветовых сочетаний; физических, психологических, образно-эстетических, формообразующих и пространственных свойств цвета.

Умения: разрабатывать схему колористического решения художественной формы.

Владения: материалами и техниками цветографической подачи проекта; приемами гармонизации цвета.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

· пластическое моделирование;

· дизайн и рекламные технологии;

· художественное моделирование интерьера и предметной среды;

· декоративная живопись;

· выполнение ВКР.

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Композиционное формообразование» является основой для освоения студентами композиционной грамоты, формирования гибкости мышления, творческого профессионального подхода к решению проектных задач любого уровня и содержания, необходимых обязательных профессиональных компетенций будущего бакалавра профессионального обучения в области дизайна интерьера. Дисциплина «Композиционное формообразование» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО «Профессиональное обучение»:

а) общекультурных (ОК):

· осознает культурные ценности, понимает роль культуры в жизнедеятельности человека (ОК-1);

· готов к практическому анализу логики различного рода рассуждений, владеет навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий, полемики и др. (ОК-21);

· способен самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ОК-23);

· способен к когнитивной деятельности (ОК-24);

· готов анализировать информацию для решения проблем возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОК-27);

· владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.) (ОК-28);

· владеет системой эвристических методов и приемов (ОК-29).

б) профессиональными (ПК):

Обучение рабочей профессии:

· способен выполнять работы соответствующего квалификационного уровня (ПК-32);

в) профессионально-специализированных (профилизация Дизайн интерьера)

· знает теоретические основы и владеет алгоритмами, средствами и приемами графического, живописного и пластического ручного моделирования (ПСК-1);

· владеет методами и технологиями (алгоритмами) решения художественно-проектных задач (ПСК-3);

· владеет навыками анализа и профессиональной рефлексии художественно-проектной деятельности по созданию дизайн-продукта (ПСК-5);

· способен создавать новые, прогрессивные художественно-проектные решения, основанные на своих оригинальных концепциях (ПСК-6).

По окончании изучения курса студент должен:

Знать:

· законы, принципы, методы и средства художественно-композиционного формообразования искусственных систем;

· методы системного анализа и синтеза;

· критерии оценки эстетической полноценности произведений композиционного творчества;

· художественно-графические материалы, их свойства и изобразительные возможности;

· принципы комбинаторного решения формы объектов проектирования;

· приемы и виды стилизации природных объектов;

· влияние цвета на формообразование объектов художественного проектирования;

· основы полихромии и закономерности выбора гармоничных цветовых сочетаний, формообразующие и пространственные характеристики цвета;

· основные требования к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки.

Уметь:

· определять состав и грамотно управлять активностью средств гармонизации художественной формы для реализации творческого замысла;

· разрабатывать схему колористического решения художественной формы;

· применять эффективные способы усвоения знаний;

· свободно оперировать понятиями и категориями композиционного формообразования, систематически излагать мысли, доказывать и опровергать, уметь вести дискуссию;

· использовать принципы, законы и закономерности композиционного формообразования при решении стилистических задач в художественно-проектной деятельности;

· выражать графически эмоции, настроения, состояния, ассоциации;

· подготовить краткое изложение сути курсового проекта, характера решения, его особенностей с опорой на графический материал и пояснительную записку.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

· средствами изобразительного языка;

· навыками самостоятельной творческой работы;

· навыками использования различных художественно-графических материалов и фактур;

· процессами творчества, системой приемов эвристического решения проблем и задач;

· технологиями работы с различного рода источниками информации;

· алгоритмами, средствами и приемами формирования композиционных структур на основе художественно-проектного замысла, включающего тематический, функциональный, колористический и стилевой аспекты.

4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 12 зачетных единиц: 432 часа, из них 200 аудиторных часов.

Распределение учебной нагрузки по дисциплине составляет:

• аудиторная – 3 часа в неделю в 4-м семестре; 4 часа в неделю в 5-м семестре; 4 часа в неделю в 6-м семестре;

• самостоятельная работа студентов – 3 часа в неделю в 4-м семестре; 4 часа в неделю в 5-м семестре; 5 часов в неделю в 6-м семестре.

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов) Семестры
4-й 5-й 6-й
Общая трудоемкость дисциплины 12 (432)      
Аудиторные занятия 5,56 (200)      
лекции 1 (36)     -
практические занятия - - - -
семинарские занятия - - - -
лабораторные работы 4,56 (164)      
другие виды аудиторных занятий - - - -
Самостоятельная работа 6,44 (232)      
изучение теоретического курса 0,5 (18)     -
курсовая работа домашние задания подготовка к экзамену контроль самостоятельной работы 1 (36) -   -
3,33 (120)      
1 (36) - -  
0,61 (22)
Вид промежуточного контроля   Зачет Зачет Экзамен

Таблица 2

Вид учебной работы Форма обучения
Очная Заочная с полным сроком Заочная с сокращенным сроком
Общая трудоемкость дисциплины      
Аудиторные занятия      
лекции      
практические занятия - - -
семинарские занятия - - -
лабораторные работы      
другие виды аудиторных занятий    
Самостоятельная работа      
изучение теоретического курса      
курсовая работа      
домашние задания      
подготовка к экзамену      
контроль самостоятельной работы      
Вид промежуточного контроля Зачет. Экзамен Зачет. Экзамен Зачет. Экзамен

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 3

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Лабораторные занятия СРС Консультации
Раздел 1. Общее понятие о композиционном формообразовании  
1. · Введение. Роль композиционного формообразования в художественном проектировании   1-2       Еженед. Входной контроль (тестирование)
2. · Законы композиции. Организация композиции. · Виды композиций   3-4       Еженед.   Лабораторная работа №1; ДЗ № 1, 2
3. · Свойства формы   5-6       Еженед.
4. · Восприятие формы на плоскости. · Приемы формообразования   7-8       Еженед.
Раздел 2. Художественные средства построения композиции  
5. · Графические средства построе-ния композиции · Пластические средства постро-ения композиции (обзорно)   9-10       Еженед. Лабораторная работа №1; ДЗ № 3
Раздел 3. Средства гармонизации художественной формы  
6. · Метр. Ритм   11-12       Еженед.   Лабораторная работа №2; ДЗ №4
7. · Контраст. Нюанс. Тождество. Полярность   13-14       Еженед.
8. · Симметрия, асимметрия, дисимметрия, антисимметрия   15-16       Еженед.
9. · Статика, динамика   17-18       Еженед.
10. · Пропорции. · Масштаб   19-20       Еженед. Тестирование по разделам 1, 2, 3 теоретического материала
Итого за 4 семестр         Зачет
 
Раздел 4. Основные принципы композиционного формообразования  
11. · Целостность и гармонизация   1-2       Еженед. Лабораторная работа №1
12. · Образность и выразительность   3-4       Еженед.
№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Лабораторные занятия СРС Консультации
13. · Рациональность (целесообразность) · Структурность   5-6       Еженед.   Лабораторная работа №2; ДЗ №1
15. · Органичность (бионизация) · Гибкость   7-8       Еженед.
Раздел 5. Профессиональные методы художественной организации искусственных систем  
16. · Стилизация   9-10       Еженед. Лабораторная работа №3; ДЗ №2
17. · Комбинаторное формообразование   11-12       Еженед.
18. · Ассоциативное формообразование   13-15       Еженед. Тестирование по разделам 4, 5 теоретического материала
20. Выполнение курсовой работы     - -      
Итого за 5 семестр         Зачет, курсовая работа
 
Раздел 5. Профессиональные методы художественной организации искусственных систем  
21. Комбинаторное формообразование   1-7 -     Еженед. Лабораторная работа №1, 2; ДЗ №1
22. Ассоциативное формообразование   8-20 -     Еженед. Лабораторные работы №3, 4; ДЗ №2, 3
23. Подготовка к экзамену     - -      
Итого за 6 семестр         Экзамен
 
Всего за курс          
   
                             

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В преподавании дисциплины «Композиционное формообразование» используются следующие формы:

· лекции;

· входная диагностика и тестирование по отдельным разделам дисциплины;

· лабораторные работы;

· консультирование студентов по вопросам учебного материала, выполнения лабораторных и домашних работ, написания курсовой работы;

· самостоятельная работа студентов, включающая: усвоение теоретического материала; выполнение домашних заданий по разделам программы; выполнение курсовой работы и подготовка к ее защите; подготовку к текущему контролю знаний, к промежуточным аттестациям, к зачетам, экзамену;

· подготовка учебных и творческих работ студентов для участия в выставках.

Учебный процесс по программе проводится с использованием как традиционных (лекции, лабораторные занятия; работа в библиотеках разного профиля и т.п.), так и инновационных (использование мультимедийных средств, дистанционное и интерактивное обучение, работа в сети Интернет, творческие конкурсы и т.п.) форм и технологий образования.

Ведение курса «Композиционное формообразование» предусматривает использование наглядного материала (репродукции, иллюстрации, фотографии, наглядные пособия, таблицы, макеты, презентации и т. д.).

Для успешного освоения курса «Композиционное формообразование» студенту рекомендуется:

1. Посещать лекционные и лабораторные занятия.

2. Выполнить тест входного контроля.

3. Выполнять и предоставлять на итоговые просмотры все лабораторные и самостоятельные работы.

4. Выполнять промежуточные тесты.

5. Выполнить и защитить курсовую работу.

6. Подготовиться и сдать экзамен.

Оценка успеваемости студентов осуществляется на основании рейтинговой системы контроля (РСК). Установление рейтинга студента способствует его самостоятельности и активности при освоении учебной программы и, в конечном счете, улучшению качества его профессиональной подготовки.

Образовательные технологии подготовки бакалавров профессионального обучения по профилю Декоративно-прикладное искусство и дизайн предполагают усиление роли самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя. Роль преподавателя смещается от транслятора учебной информации к консультанту и организатору учебной деятельности студента при формировании различных компетенций.

Формой промежуточной аттестации в 4, 5-м семестрах является зачет, который предусматривает наличие всего объема заданий, выполненных в течение семестра.

Формой промежуточной аттестации в 6-м семестре является экзамен. Прием итогового экзамена проводится по экзаменационным билетам лектором потока в форме беседы, предусматривает наличие ответов на теоретические вопросы экзаменационного билета, выполнение практических заданий и призван выявить уровень знаний студента по всем темам и разделам дисциплины.

Перечень экзаменационных вопросов представлен в п. 6.4.

Студенты допускаются к сдаче экзамена только после выполнения всех видов самостоятельной и аудиторной работы.

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

6.1. Лабораторные работы

Цикл лабораторных работ по дисциплине «Композиционное формообразование» реализуется в рамках аудиторных занятий при непосредственном консультировании преподавателя. Выполненные лабораторные работы каждый студент должен представить преподавателю для проверки правильности выполнения, согласно поставленной задаче. Замечания по ходу выполнения и оформлению лабораторной работы, а также выявленные ошибки устраняются каждым студентом самостоятельно.

Перечень лабораторных работ представлен в таблице 4.

Таблица 4

№ п/п № раздела дисциплины   Наименование тем лабораторных работ Кол-во часов
4 семестр
    Входной контроль  
  Раздел 2. Художественные средства построения композиции Лабораторная работа № 1. Разработка композиционных графических структур на тему «Праздник»  
  Раздел 3. Средства гармонизации художественной формы Лабораторная работа № 2. Дифференцированное исследование средств гармонизации художественной формы на изобразительной плоскости  
  Разделы 1-3 Тестирование по разделам 1,2,3 теоретического материала  
Всего в семестре    
5 семестр
  Раздел 4. Основные принципы композиционного формообразования Лабораторная работа №1. Композиционные структуры на тему «Формализованный образ профессии». Коллаж.  
  Лабораторная работа №2. Проанализировать объект дизайна, с целью определения: его морфологического строения, функциональных свойств и проектного образа.  
  Раздел 5. Профессиональные методы художественной организации искусственной среды Лабораторная работа №3. Стилизация формы. Линейные, монохромные и полихромные орнаментальные композиции  
  Разделы 4,5 Тестирование по разделам 4,5 теоретического материала  
Всего в семестре    
6 семестр
  Раздел 5. Профессиональные методы художественной организации искусственной среды Лабораторная работа №1. Плоскостная монохромная и полихромная комбинаторика из геометрических элементов  
  Лабораторная работа № 2. Поиск комбинаторного декоративного элемента на основе природного аналога или объекта материальной культуры  
  Лабораторная работа №3. Создание композиционных структур на основе чувственных ассоциаций  
  Лабораторная работа №4. Ассоциативный образ замкнутого (внутреннего) пространства. Формализованный образ интерьера, различного по своему функциональному содержанию и эмоциональному решению (поиск композиционного и колористического решения)  
Всего в семестре    
Всего    

6.2. Задания для самостоятельной работы студентов

Видами самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Композиционное формообразование» являются:

а) выполнение домашних заданий;

б) освоение и проработка тем лекционного курса, подготовка к лабораторным работам;

в) подготовка к зачетам, экзамену;

г) выполнение курсовой работы.

По итогам изучения дисциплины предусмотрены виды промежуточной аттестации: зачеты и экзамен. Распределение самостоятельной работы по семестрам и часам представлено в таблице 5.

Таблица 5

№ п/п Раздел дисциплины Содержание самостоятельной работы Кол-во часов
4 семестр
Самостоятельное изучение теоретического курса  
  Раздел 1. Общее понятие о композиционном формообразовании Роль композиционного формообразования в художественном проектировании. Законы композиции. Организация композиции. Виды композиций. Свойства формы. Восприятие формы на плоскости. Приемы формообразования  
  Раздел 2. Художественные средства построения композиции Графические средства построения композиции  
  Раздел 3. Средства гармонизации художественной формы Метр, ритм. Симметрия, асимметрия, дисимметрия, антисимметрия. Контраст, нюанс, тождество, полярность. Статика, динамика. Пропорции. Масштаб  
Домашние задания  
  Раздел 1. Общее понятие о композиционном формообразовании ДЗ №1. Приемы формообразования (наложение, членение, врезка)  
  ДЗ №2.Анализ формообразующих приемов и действий объекта дизайна  
  Раздел 2. Художественные средства построения композиции ДЗ №3. Исследование графических средств построения композиции  
  Раздел 3. Средства гармонизации художественной формы ДЗ №4. Исследование возможностей художественно-выразительных средств в растровом поле.  
Контроль самостоятельной работы  
Всего в 4 семестре  
5 семестр
Самостоятельное изучение теоретического курса  
  Раздел 4. Основные принципы композиционного формообразования Закрепление, углубление и обобщение знания основных принципов формообразования. Целостность и гармонизация. Образность и выразительность. Рациональность (целесообразность). Структурность. Органичность. Гибкость  
  Раздел 5. Профессиональные методы художественной организации искусственных систем Закрепление, углубление и обобщение знания методов художественной организации: стилизация, трансформация, комбинаторное формообразование, ассоциативное формообразование  
Курсовая работа  
  Раздел 5. Профессиональные методы художественной организации искусственных систем Моделирование предметной среды интерьерного пространства  
Домашние задания  
  Раздел 4. Основные принципы композиционного формообразования ДЗ №1. Композиционные структуры на тему «Формализованный образ профессии». Коллаж (выполнение в материале)  
  Раздел 5. Профессиональные методы художественной организации искусственных систем ДЗ №2. Построение линейных, монохромных и полихромных орнаментальных композиций на базе стилизованного мотива  
Контроль самостоятельной работы  
Всего в 5 семестре  
6 семестр
Домашние задания  
  Раздел 5. Профессиональные методы художественной организации искусственных систем (комбинаторное, ассоциативное формообразование) ДЗ № 1. Построение формальной композиции на базе разработанного комбинаторного элемента (ЛР №2)  
  ДЗ № 2. Формирование предметного образа как визуального выражения закономерностей формообразования объекта дизайна (композиционный ключ)  
  ДЗ №3. Методическая разработка (систематизированная информация + наглядное пособие) на одну из указанных тем. 1. Эстетическая роль декоративного комбинаторного элемента в интерьере и экстерьере. 2. Стилизация как профессиональный метод художественно-композиционной организации искусственных систем. 3. Ассоциативная композиция. Принципы создания и особенности восприятия  
Контроль самостоятельной работы  
Подготовка к экзамену  
Всего в 6 семестре  
Всего по дисциплине  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: