Восхождение

Постепенное восхождение - это постепенное пробуждение и постепенное очищение от осадков материи. Чем глубже в материю, тем грубее ее состав для воды. Если брать самый низкий аспект единства содержания и формы - то это грубая земная разжиженная твердь, там, где чистая Воля почти полностью порабощена земной сутью и где тоталитарно властвует ложное эго. Ложное эго формы, облитое водой - есть грязная, густая жижа, которая еще сильнее сливается с сосудом и разжижает и его самого в себе. Это самая высшая сфера самоидентификации формы. Этот уровень обусловлен сильнейшей привязанностью содержания к форме, тотальным отождествлением первого со вторым. В таком случае единственное, что может быть рождено в таком состоянии, при его преодолении пробуждающимся содержанием - страх. Страх - самый явный признак привязанности к природе земли. Когда страх преодолевается, то открывается горизонт для дальнейшего движения чистой Воли. Это возможно только в результате полного разотождествления чистого "я" с ложным эго, но пока еще не победы над ним.

Когда чистое "я" устремлено к Небу, но еще находится в оковах природы Земли, последняя всячески искушает его "остаться", сокрывает ему пути к самому себе, в Изначальное. Ложное эго формы всячески прельщает само себя, чтобы усыпить бдительность чистого "я". В таком состоянии, при его преодолении возникает привязанность к удовлетворенности ложного эго увлажнением своей "почвы" сокрытым в форме содержанием. Здесь чистая сила используется для ублажения ложного эго через форму. Это сфера обостренной чувствительности, рожденной грубыми органами восприятия и их взаимодействием с внешним миром проявленных форм. Когда привязанность к наслаждению формой (и к отвращению) преодолевается путем стоического сосредоточения сознания на свете чистого Я в самой Выси, чистая Воля направляется выше, еще больше и плодотворнее насыщая почву, но ей не прельщаясь, то есть еще больше концентрируется, из нее высвобождаясь, капля за каплей.

Когда чистая Воля направлена на более высокие, рыхлые, плодовитые участки формы - она их оживляет, зачиная акт творения и упорядочивания формы, очищая ее и обуздывая ее силу. Тогда возникают плоды такого "оживления", рождаются новые формы, а привязанность чистого "я" к ним заставляет концентрацию энергии не видеть дальше них, покрываясь словно кустарником, лесом неведения, травой над землей, чрез корни которой не виднеется солнце. Это сфера активного действия, направленного на возделывание формы, получение плодов этого возделывания. На этой сфере сознание видит своей целью плод или, наоборот, жертву этого плода солнцу, если на него направлена его концентрация. Обманутое формой сознание на этом уровне привязывается именно к плодам своего действия. Но если его чистое «я» устремлено привязалось именно к солнцу, ощущает его тепло и им полнится, то оно непременно через свое оплодотворение, через сами свои плоды без привязанности к ним, или полного отказа от них устремится к солнцу и пробьется сквозь землю и соблазны ее плодов.

Достигается сфера любви, направленной вовне или в себя. Уровень жертвенного магнетизма или эгоистичного самозабвения в самости ложного «я». И здесь уже выявляется срединность контактирования содержания и формы - когда чаша весов стабильна, но крайне чувствительна к любому грузу и тяготению с обеих сторон. Что чистое "я", что ложное эго на этом уровне проявляют себя максимально активно, если поддаваться влияниям одного из них. Здесь они сталкиваются в решающей битве, и битва эта проходит сквозь сердце. Это происходит по принципу космического порядка.

Во вселенной существуют черные дыры и сверхмассивные черные дыры. Черные дыры - самое последнее выражение материи, они являют собой акт ее самозатягивания в себя саму. Черная дыра - это сверхэго хаотичной материи, ее самое грубое и плотное проявление, которое устремляет в себя вообще все и себя саму. Время и пространство - все сходится здесь и все здесь оканчивается. Также существуют звезды - светочи в пустоте и тьме, которые обладают собственным, независимым потенциалом тепла и света. Сила притяжения звезд естественна, она притягивает космические тела на основе своей гравитации, превосходящей силу других микротел. Таковым является, например, солнце, как одна из бесконечно великого числа звезд во вселенной. Звезды рождают друг друга, остывая и взрываясь, и любая звезда, "агонизируя" способна превратиться в черную дыру, а способна взорваться квазаром, рождая сверхновую звезду. Солнцу все ровно, сколько вокруг него планет и прочих тел - оно светит одинаково во все стороны, но наиболее эффективно пользуются теплом и светом те тела и планеты, что находятся на срединном расстоянии к солнцу, и в Солнечной системе - это только Земля, которая полнится жизнью и умерено получает от солнца и тепло и свет, чтобы жизнь на ней могла существовать и развиваться.

Так и наше чистое «я» может в области сердечного сражения прийти к одному из двух результатов, и не лучший из них - откатиться вновь к законам материи, достигнув, при этом, определенного ментального уровня, то есть став суперэго, словно черная дыра. Такая сила вбирает в себя как можно больше всего, что ее окружает с ужасающей силой, и ей всегда мало - она поглощает все миры и звезды в себя, она - центр, она - все. Осознание своей центричности рождает в, помалу достигающем Источника, индивидуальном сознании свою собственную целостность, иллюзорную и невероятно раздутую. Это самый опасный этап восхождения. Здесь и проявлена та самая борьба "добра и зла", ярко выражена ее катастрофичность и трагедийность для индивидуального сознания в случае неудачи и поражения.

Борьба света и тьмы - это борьба двух потенциалов проявления Непроявленного. Борьба энергии Духа и Материи, а не борьба двух богов "света и тьмы". Антагонистичной битвой это можно назвать только в формате символического возведения в личности двух этих начал. Такое можно допустить, но лишь с поправкой на то, что материя обладает своим темным сверхэго, будучи изначально ограниченной в своей же пустотности, наполняющейся Сознанием чрез вибрацию Духа, как семенем, дающим плод всякой жизни и творчества. По сути своей, энергия Бога проявлена на разных уровнях - от самых грубых и отдаленных "от оболочки", направленных в центр себя, и до самых витальных, более близких к "границе" меж Духом и Материей. Это можно представить, как если бы каждой из сфер энергии дать свое "я", то ближе к оболочке это будет не-я, ни не-я, междометное состояние, где за оболочкой следует разрушение любого "я" вообще, где Я - это Все, вся полнота Целого. А в другую сторону, с каждой более "низкой" сферой "я" все больше издает эхо самого себя, и так далее в центр - пока не оформится самое крепкое "я" - сверхэго материи, точка, в которой она тотально сворачивается в спираль, и эта точка есть вся квинтэссенция материального бытия, имеющее аспект тотального уплотнения. Дух же не обладает сверхэго, но обладает своей ограниченной личностной формой, воплощенной в прибежище прочих индивидуальностей, как если бы из наперстков сливали бы все в разные большие ведра, затем все ведра в одну бочку, а затем все бочки, заполненные тем же путем - в реку, а из реки в океан, а из океана через пар к облакам, и так по кругу. Личность Духа - матрична, как и сферичная материя, но в обратную сторону - чем ближе к Высшему Я, тем больше любое "я" рассеивается и сливается с иным. И так далее, пока не произойдет окончательное слияние Всего содержания со Всем, самим собой в себе самом.

С самых глубин тяжести плотного состояния материального бытия, пробуждаясь, тянется ввысь сознание этого разделенного в формах и именах Духа к Сверхсознанию. Дух в самых грубых своих индивидуальных формах проявляется, как чистая энергия, вибрационная сила, пламя или же Воля к слиянию. На срединном, сердечном уровне ограниченное сознание Духа вступает в борьбу с ложным, иллюзорным сознанием формы. Или же Дух становится черной дырой, и любая борьба прекращается, или же ложное "я" здесь окончательно побеждается, преодолеваются любые его искушения, привязанность сознания к нему самому, и в итоге Дух воспламеняется чистейшей силой самого Солнца, способной давать мощнейший потенциал тепла и света, направляясь не вовнутрь, как черные дыры, а во вне, рассеивая любую тьму в пустоте и порождая жизнь на пустынных "планетах". И это дарение тепла и света должно быть насколько возможно умерено и гармонично - когда тепла и света недостаточно, живая планета будет лишь мучиться от мрака и холода, лишь издалека созерцая светило, но если тепла слишком в избытке - то планета будет пылать и накаляться, что не даст никакой возможности гармоничной и растущей жизни появиться на ней.

Таким образом, победившее в итоге сердечное «солнце» сублимирует свою чистую энергию в творчество жизни. Оно должно выражать эту энергию, иначе ее застой привел бы к накаливанию энергии пламени солнца и его взрыву, если, предположим, оно обросло бы вдруг твердой оболочкой магматических отходов, то внутри их слоев тепло бы сосредотачивалось со взрывоопасной мощью, или же потухало вовсе.


Это следующий уровень, сфера выражения сублимированной "солнечной" и направленной кверху энергии чистого "я". Оно может в течение одного рождения не выразить свою энергию, но рано или поздно оно это сделает. Энергия должна выражаться естественным образом, устремляясь к бесформенному Целому через упорядочивание формы. Если энергия не выражается, она становится или инертной или же разрушительной. Ее потенциал переходит из одного качества в другое, она может замкнуться на самой себе и снова откатиться назад, в сферу нарождения своего нового сверх "я", превратившись, в конце концов, все в ту же разрушительную черную дыру. Соприкасаясь с формой, такое выражающееся сознание должно полностью отдаваться выражению себя, иначе невыражение еще больше притянет его к форме, но с уже большим потенциалом привязанности, благодаря накоплению колоссального количества энергии, которая с такой же мощью и врежется в "Землю" и принесет еще больше разрушений. Энергия такого чистого сознания должна течь, словно река, впадающая в океан или озеро, полнящееся множеством ручьев; постепенно накапливать свою собственную концентрацию, чтобы, словно накопив как можно больше топлива осознанности, ракетой взлететь к Небу. Или же стать океаном, если такой энергии колоссальные запасы в распоряжении разума. Отдать энергию Небу - отдаться собой и всем естеством, дабы постепенно испариться. Или же обуздать свою энергию через очищение русла и дна, через концентрацию чистоты и непривязанности к никакой из форм. Или же, наконец, постепенное восхождение по уровням материи, которое описано выше. И далее, если следовать этому восхождению, находясь на уровне выражения, нам следует выразить свое чистое "я" в творчестве и слове, здесь же главная опасность - ложь и скованность, которые блокируют, словно искусственные плотины или валуны путь течения чистой реки творческого сознания. В итоге, выражаясь, энергия достигает состояния невыраженного - такого, где нет уже ничего, что могло бы ограничить сознание Духа, кроме, разве что, памяти о формах воплощения. Это решающий этап восхождения. Когда преодолевается привязанность к форме, даже вне ее влияния, а как уничтожение памяти о ней, рассеивание иллюзии разделенности, осознания себя каплей, падающей в океан - тогда это падение в океан и свершается. Тогда уже нет ложного эго и чистое "я" уже тогда полноценно теряет себя, как самость, становясь океаном - всем и вся сразу.


4. Пути Восхождения.

Как уже говорилось, энергия может следовать разными путями к высвобождению в океан первопричины, в зависимости от того, какая история ее содержания у нее имеется - сколько форм было сменено, какие они были, сколько осадка в ней, сколько осознанности и воли к восхождению, и сколько в ней привязанности к форменному бытию земной природы и к каким его аспектам. Каждый из этих путей ведет только домой, к Богу, к Сверхсознанию, к слиянию, но каждый путь - своему путнику. Все мы, как форменные воплощения чистой энергии, полной силы Высшего Духа, Любовью - направляем свои потенциалы в форменных и бесформенных качествах. Мы даем Богу форму или имена, или же не даем, постигая его через невыразимое. Форма способна быть инструментом, мир материи и создан быть инструментом, а не самоцелью - инструментом излияния Богом своей творческой игры. Игра заключается в поиске Богом самого себя. Он намеренно себя ограничил внутри одной из своих Вселенных, забыл сам себя, разделился на формы, чтобы затем, очистив и Дух и Материю, через творчество и соединение всего вселенского пазла - вернуться домой, испытать блаженство от вспоминания себя. Это - то самое Блаженство Сознания от своего Бытия. Это проявлено на всех уровнях мироздания, фрагментарно и в различных формах. Чувство творческого экстаза и высокой любви – есть то самое чувство возвращения в истинное лоно, когда ложное эго низвергается, а высшее Я высвобождается из оков обусловленности. Сложно себе представить конечное Блаженство полного слияния - когда Бог пробуждается в себе самом, выходя из своей собственной обусловленности, и возвращаясь Сам к Себе в ничем неограниченное - ни временем, ни пространством, ни формой состояние. Все формы и имена принадлежит Ему, но у самого Него нет одной формы или одного имени, Он - их источник, но всецело ни одно из них не источник всех остальных.

Все цвета Его, все виды энергии - Он Сам, все плоды действия - Он Сам, и все плоды бездействия - Он. Он есть и исток, и русло, и вода и ее поток, и ее конечная цель. Само вспоминание в действии к Нему - есть это все, осознание того всего, что может быть. Это и есть жизнь в осознании себя, как самой жизни, которая есть - Все.

Первый путь к Богу его индивидуальной искры, микро-сознания к Сверхразуму - Путь Действия.

В Действии индивидуальное сознание вовлекается в бурный поток движения своей собственной энергии. Его задача в том, чтобы воссоединиться с этим потоком, стать им самим, не заботясь о результатах. Плод того действия - помеха на пути к продвижению, ибо плод - это форма, которая должна наполнятся смыслом, высшим содержанием, но никак не силой привязанности, делающую эту форму пустотной и бессмысленной, а сознание привязанного - вновь спящим в земном чреве материальной природы. Сознание должно быть ориентировано на жертвенность, любой плод - это предложение Богу, затем дальнейшее действие. Само действие - это сосредоточение своей энергии в активности, с целью ее "обтачивания" и очищения. Действие ради действия, в котором нет конечной цели, но сам Бог есть и причина к действию, и само действие, и плод действия, и жертва этого плода, и объект жертвования, и сама награда за жертвование. Созидание, служение, исполнение обязанностей в полной самоотдаче и благости - вот признаки следования этим путём. Активные, вовлеченные в общество, но смиренные и кроткие люди, полнящие форму высшим содержанием и зрящие Бога в активном проявлении - таким начертано следование этой дорогой.

Второй путь - Путь Преданности. На данном пути индивидуальное сознание полностью отдается в объятия Высшему сознанию, Личностному - в полноте сердечной любви и экстаза «присутствия» Бога. Это также сердечный путь, раскрывающий Дух в индивидуальном воплощении, как солнце. Любая мысль, слово и действие - все посвящено Богу, его Имени и форме. Это путь настраивания сознания на пение Господа, на частоты вибрационных потоков единения, явленной в законе любовного магнетизма, когда разлученные формой души, пребывают в ощущении близости и единства друг с другом вокруг лучезарного образа Бога или его Имени (одного из множества имен). Это путь любовного экстаза снисхождения энергии Высшего Духа на планы индивидуального бытия ограниченных душ. Это любовный магнетизм через притяжение к самому источнику, концентрату этой высшей Любви - Богу, Вселенской Душе. Преданное служение Богу, а также всем людям на свете - как искрам изначального Пламени, сострадание ко всему живому, как к проявлению Бога во всех формах, и полная самоотдача высшей Воле великого вселенского Я - есть явные признаки следования таким путём. Сердечные, чувственные, кроткие, вовлеченные в служение всему живому и видящие искру Бога в каждом живом существе, полные сострадания и любви - таким начертано следование этой дорогой.

Третий путь - Путь Самообуздания. Приступая к следованию по нему, сознание и его форма должны быть оторваны от всех привычных влияний, дабы ограничить себя от контактов с земной природой, не будучи еще подготовленными. Вначале энергия должна быть сконцентрирована путем строгих обетов, разного рода воздержания и запретами ко многим тлетворным контактам и действиям. Вода должна успокоиться, чтобы осадок остался на дне, она не должна быть взбаламучена лишними действиями и привычной активностью в мире форм. Вся самое благостное должно притягивать энергию, она должна быть намеренно направлена в исходные сферы - к свету, к чистоте и собранности. Когда энергия упокоилась в форме, сама форма подвергается отточке, чтобы (когда энергия вновь потечет активно) это происходило в правильном русле, с очищенным дном и без лишних преград на пути своего течения. После чего форма насыщается дополнительной энергией через силу дыхания, чтобы научить сознание концентрации своей собственной энергии и ради ее же очищения и "облегчения", для "прочистки" дна от осадков, для установления контакта внутреннего дыхания с внешним - Вселенским.

Затем энергия в своем чистом виде устремляется прямо к сознанию, которое будучи ею наполненное, работает с ней на отвлечение ее от объектов внешнего мира, с целью обрубания любой связи внешнего реагирования. После чего, свободная от реакций и возбуждений энергия направляется на однонаправленную концентрацию на объектах и формах, а также на Бога или Безличное Целое. После того, как сознание погружается в слияние с объектом концентрации, оно теряет свое ложное "я" окончательно и входит в поле вибрации своего высшего Я, реализуя пустотность и индифферентность, как в самом начале Творения - в эту чистую пустоту с легкостью и проникает Высшее Целое, не имеющее форму, но бесконечно вливающееся в пустоту индивидуального сознания, уже лишенного любой обусловленности, полное лишь чистой энергией, достигшей высшей концентрации, очищенной до степени Высшего Духа - оттого и возникает слияние, когда резонируют две силы, находящиеся на одной частоте (и чистоте). После чего такое сознание становится Сверхсознанием, и, будучи воплощенным в форме - превосходит само в себе любую форму и ограниченность. По собственной воле, в случае полного установления контакта с Высшим "Я" - сознание вольно покинуть мир форм окончательно, испаряясь в первичный океан мироздания в аспекте Сознания-Бытия-Блаженства. Это путь сильнейшей концентрации энергии ради ее окончательного взрыва, словно атомной бомбы. Строжайшая дисциплина, покорность перед наставником, целеустремленность и преданность практике, отрешенность, сконцентрированность, сдержанность, умиротворенность, послушание и упорная практика вне контактов с обусловленным миром - вот признаки следования таким из путей. Упорные в труде, и внимательные ко всем деталям, следующие неуклонно своей цели, в самом пути зреющие удовлетворение, и удовлетворенные абсолютно всем на каждом из этапов пути, не томящие себя никакими ожиданиями, независимые от общества и отрешенные, кроткие и внимательные к себе и к миру - таким начертано следование этой дорогой.

Четвертый путь - Путь Озарения. Данный путь обозначен лишь избранным и самым подготовленным, чтобы им следовать. Это путь полного контроля ума, его постоянного насыщения и обуздания. Это путь непрестанного созерцания и анализа, познания внешнего мира в его изначальной пустотности и зависимости от самого ума. Это путь высочайшей мудрости и стойкости в работе с умом. Это концентрация своей энергии в сознании, постоянное ее поддержание и контроль. Очищение сознания от всего лишнего и вносящего в него любые зависимости, смуту и разные иллюзии. Это путь тотального разрушения любых иллюзий на уровне ума посредством его полного обуздания. Постоянная сознательная бдительность, удаление мысленных форм и отвлечение содержания от формы, путем полного уничтожения самой формы в рамках сознания, и его связи с самой формой во внешне осязаемом мире, и во внутреннем. Следующий такой зыбкой тропой должен быть подготовлен мощным самообузданием на всех уровнях соприкосновения с миром форм, а также крепким фундаментом знания о мире, о человеке, о Вселенной, о Боге и всей связи этих аспектов проявленного Целого. Это путь разрушения проявленной Пустоты с целью познания непроявленной Полноты через знание, познание и затем преодоление их самих, без какой бы то ни было привязанности к этим средствам рассеивания иллюзии. Это есть молчаливое собирание невероятно большого и сложного пазла, сложнейшей во Вселенной мозаики, что невозможно без особой на то подготовки, фундамента знаний и концентрации ума на всей полной картине, а не на отдельных ее фрагментах, но с их помощью эту картину собираемой. Только поистине подготовленный и решительный способен достигнуть конца этого пути и прийти к Озарению, к полной свободе сознания от мира форм и обусловленности. Спокойствие, молчаливость, непредвзятость, немнительность, индифферентность, ровность, понимание и абсолютное познание - вот признаки идущего этим путем. Крайне бдительные, опустошенные от лишнего, сильные в самоконтроле, чуткие в наблюдении, дисциплинированные в обучении и слушании, начитанные и жадные до знания, свободные от оценок и мнений, объятые спокойным молчанием и невозбудимостью, взвешенные и независимые - таким начертано следование этой дорогой.

И, наконец, пятый путь - Путь Восхождения. Это путь, ведущий к освобождению через приручение самой формы ее содержанием и высвобождения всех ее главных потенций с пользой для подъема энергии к Сверхразуму. Поэтапно само Восхождение выше описывалось, как прохождение энергии сознания через ловушки материи и формы, в которые оно загоняется, когда стремится через оковы множества сфер формы к бесформенному Целому. На данном этапе необходимо предельно очиститься от лишних осадков настолько, чтобы любое соприкосновение с природой земли лишь очищало и оплодотворяло саму землю и никак не вредило природе сознания и Духа. Путь движения энергии от грубейших форм земной природы до эманаций сверхментального сознания должен быть полностью вычищен и разбиты любые препятствия. Это крайне сложный и наиболее опасный путь. Неполное очищение и небрежность в этом привлечет множество бед на пути и падений, крайне важно разотождествление с формой, как с самосутью, и полное осознание ее в качестве только лишь инструмента, отвлечение от ее осадков и влияний на сознание. На каждом из уровней Восхождения должна быть установлена полная бдительность и готовность к тотальной борьбе. Энергия должна протекать свободно, а все эффекты ее проистечения должны приниматься, как должное - будь они неприятные или же вызывающие непривычное спонтанное блаженство. Все чувства должны быть отвлечены, и во всех объектах ум просто обязан созерцать Бога и его энергии. Неочищенный при Восхождении разум утонет в соблазне раскрывшихся потенциалов, даренных пробуждением своего чистого "я", в итоге закрутится вокруг них, как на крючке и собьется с пути. Любые искушения, которые встретит энергия, пробуждающая разные силы и потенции формы - должны быть полностью отвергнуты, иначе еще большее и глубочайшее вовлечение в земную природу неминуемо для такого ума. В итоге, энергия, пройдя все соблазны, приняв их плоды, но и отвергнув их, не прельстившись ими, как если бы в дар великий мудрец получил бы весь мир, обошел бы его, осмотрел, ощупал, и затем сумел бы найти в себе волю отказаться от него; так и разум следующего Восхождением должен быть непривязанным ни к чему - ни к ощущениям, ни к вкусам, ни к боли, ни к страданию, ни к радости, ни к печали, ни к удовлетворению, ни к каким бы то ни было эмоциям и мыслям - он должен отметать все, что получает, сначала это приняв и лишив это любой ценности и вкуса. Он должен смачно пережевать весь мир и затем беспристрастно выплюнуть его и забыть! Но для этого он должен пройти очищение огнем и болью. Огнем испепеления своего ложного «я» и болью отречения от всего самого привычного в мире форм и иллюзий. Только тогда свободное содержание, преодолев поочередно все уровни формы, смыв с себя всю ее грязь и избавившись от осадков, легко воспарит к единению с первоистоком чистого "я" - Сверхсознанием Целого. Истинное "я" должно пробудиться, одолеть ложное эго, выточиться до идеала, и затем полностью уже само выколочено в легчайшую пыль без остатка. В данном случае - истинное "я" - это Дух, само сознание энергии, которая является малой частичкой Сверхазума, и оно должно действовать индивидуально, но невероятно сильно стремиться к воссоединению с Целым. Это похоже на страсть женщины к своему вечному возлюбленному, с которым долгие годы претерпевала расставание из-за своего магического сна. После пробуждения такая женщина сразу же вспоминает своего возлюбленного и только лишь к нему и стремится всей своей волей и силой. Она и есть воплощение воли и силы, чистой энергии любви и чистого индивидуального сознания. Жажда своего возлюбленного, пробужденная женщина побежит к нему, сломя голову, не думая о препятствиях на пути - о порогах, дверях, грязи на дороге, обрывах и вязких болотах, куда может легко угодить. Сознанию следует перед ее пробуждением расчистить для нее прямую дорогу к себе, а это стоит серьезных усилий и времени. Неукоснительная решимость и воля, безукоризненное подчинение наставнику и преданность Богу в любом из аспектов, открытость всему и принятие всего в полном беспристрастии, контроль своих чувств и мыслей, отчуждение любых даров земной природы, ее покорение и обуздание, а также готовность к огненному очищению и молниеносному разрушению своего ложного эго - вот признаки идущего этим путем. Наиболее самоотверженные, бесстрашные, волевые, упорные, стойкие, отвергающие любые дары чувств и вкусов, зреющие в форме подлинный инструмент Восхождения и беспредельно готовые ко всему - таким начертано следование этой дорогой.

Последовательность путей определена в соответствии с возможным количеством людей, следующих каждым из них. На большую часть воплощенных в форме, индивидуальных душ рассчитан первый путь, и так далее, по-убыванию до пятого. Четвертый и пятый пути - почти равные по открытости для определенного количества людей. Третий, также не подразумевает большого количества готовых к следованию им, но имеет чуть большую обширность и некоторую доступность. Второй охватывает многие души, но это лишь внешняя его тропа, а в глубине своей природы - этот путь также не для многих, кто поистине готов. Ведь, преданность – это, в одном случае, цель, в другом - само состояние, которое может быть достигнуто лишь посредством предварительного очищения, и сама преданность должна быть свойственна качествам и атрибутам других путей. Лишь, когда она самоцель - она выводится, как отдельный путь, как способ единения, а не как то, что уже достигнуто. Достигает состояния полной преданности тот, кто ее добился через взращивание дисциплиной и сердечной открытостью Богу, или же тот, кто предварительно прошел очищение иной практикой и намерением. Тем не менее, каждый из четырех следующих после первого путей - есть путь, подразумевающий некое "изгнание" или отрешение от общества, и даже при полной преданности и служению ему, это происходит извне или же тем, кто предварительно от общества был оторван, кто пожертвовал своим определенным положением, связью с семьей и родом, именем, всем прошлым и общением с внешним миром. Даже если это происходило некоторое время, по-возвращению такой человек лишь внешне вовлечен в дела общества, его природа уже иная, и он, хоть и находится среди людей, по своей сути, всегда в стороне. В противном случае, он ничего не достиг. Первый же путь подразумевает полную вовлеченность в общественную жизнь, в жизнь своей семьи и близких; следование своему долгу без заботы о плодах своей деятельности, что само по себе - акт жертвования чистой энергии Богу. В этом и есть орудие ее пробуждения и слияния с Целым, как и на других путях - везде одна и та же цель, одна и та же суть, лишь различные средства, ориентированные на разные виды сознания, воплощенные, тем или иным образом, в определенной форме. В этом акте жертвования и состоит основа творческой деятельности в полной своей отдачи делу и слияния с ним, то есть с потоком единения индивидуального, пробужденного чистого "я" с Целым, и, как следствие, экстаз этого союза, пусть даже временного. Ибо в момент самого союза исчезает какое-либо время вообще, как закон, ибо сознание достигает уровня непроявленного Целого, в котором нет ни времени, ни пространства, но есть все и ничего сразу - Сознание-Бытие-Блаженство.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: