В настоящее время можно применять следующие три способа усиления дорожных одежд с цементобетонными покрытиями:
· устройство слоев усиления из асфальтобетонных смесей поверх старого цементобетонного покрытия без нарушения его сплошности;
· то же с предварительным дроблением старого цементобетонного покрытия на мелкие блоки и тщательным уплотнениемполученного таким образом материала основания,
· устройство слоя усиления из непрерывно армированного бетона поверх старого цементобетонного покрытия.
Для усиления дорожных одежд с цементобетонным покрытием рекомендуется применять полимер асфальтобетон Полимерасфальтобетон обладает повышенной прочностью, эластичностью и теплостойкостью в широком диапазоне эксплуатационныхтемператур. Применение полимерасфальтобетона повышает трещиностойкость слоя усиления над швами старого покрытия.
При усилении дорожной одежды с цементобетонным покрытием толщина слоя усиления из непрерывно армированного бетона может составлять 10 - 12 см. Для армирования покрытий должна применяться арматура периодического профиля. Армирование покрытий можно осуществлять плоскими сварными или вязаными сетками, Непрерывную арматуру следуетрасполагать на расстоянии 1/3 1/2 hус от поверхности слоя усиления
Рис. 29. Конструкция стыкового соединения нового дорожного покрытия с существующим:
1 - армирующий элемент; 2 - верхний слой покрытия асфальтобетонного; 3 - нижний слой покрытия из асфальтобетона; 4, 5 - слоиоснования из тощего бетона; 6 - слой щебня; 7 - морозозащитный слой из песка; 8 - существующее земполотно; 9 - фрезерованиесуществующего асфальтобетонного покрытия; 10 - существующее цементобетонное покрытие; 11 - существующее асфальтобетонноепокрытие
Из трех способов усиления дорожных одежд с цементобетонным покрытием предпочтительнее устройство слоя усиления изнепрерывно армированного бетона.