Лабораторная работа 1

Создание персонального сервера студента.


Цель работы: получение навыков практической работы с FTP-сервисом Internet, формирование умений создания простых HTML-документов

Поясняющая информация

FTP-сервис разработан для того, чтобы позволить пользователю установить соединение с компьютером в Internet (работает по протоколу FTP- протокол передачи файлов (File Transfer Protocol)), просмотреть доступные на нем и скопировать на локальную машину или на сервер необходимые файлы.

Для работы с FTP-сервером требуется иметь специальное имя пользователя, зарегистрированное на сервере, и пароль для установления соединения. Однако существует весьма популярная разновидность этого сервиса, именуемая «анонимный FTP». Для работы с такими серверами в качестве имени используется anonymous, а в качестве пароля – любой выдуманный адрес электронной почты (пример: nnn@nnn.com).

WWW-страницы создаются с помощью специального языка HTML (HyperText Markup Language), являющегося по существу языком компоновки документов и спецификации гиперссылок. Средствами HTML задаются синтаксис и размещение специальных встроенных указаний (теги, заключенные в <> скобки), в соответствии с которыми браузер отображает содержимое документа: текст, изображения и данные других типов, поддерживаемые данным браузером. Базовый синтаксис и семантика языка HTML определены в стандарте HTML, который можно найти по адресу http://www.w3.org, там же есть ссылки на переводы этих стандартов на различные языки http://www.w3.org/Consortium/Translation/.

В Internet существует большое количество русскоязычных описаний языка HTML, учебников по разработке WWW-страниц, специализированных серверов для WEB-мастеров и т.д. Большая подборка соответствующих материалов находится на сервере www.webclub.ru.

Практические задания


Задание 1

1. Создать каталог (F7) на локальном диске в каталоге своей группы (c:\students\группа\имя), для локальной работы с сайтом.

2. Запустить редактор Front Page (найдите в списке программ).

3. Открыть этот каталог (именно каталог) во Front Page, выбрав в подменю "open Web..." или "открыть веб-узел...".

4. Создать главную страницу сервера (index.htm или index.html), на которой разместить информацию:
- Фамилия И.О. студента
- номер группы
- название и ссылка на страницу своей кафедры
- название и ссылка на страницу своего факультета
- название и ссылка на сервер своего ВУЗа
- ссылку на главную страницу курса "Интернет - технологии"
не забудьте выставить русский язык для документа!!!

5. Разместить на этой странице какую-нибудь картинку (для вставки изображения щелкните по кнопке Insert Image и укажите нужное).

6. Подключиться к FTP серверу ipm.kstu.ru (IP 83.149.236.170), используя Total Commander под своим логином и паролем (кнопка «FTP» в панели инструментов). В целях безопасности не оставляйте свое имя и пароль постоянно прописанными в Total Commander, а лучше его совсем не прописывать, а при каждом соединение вводить заново!!!

7. Скопировать страницу на сервере (все содержимое локального каталога копируем на сервер) и просмотреть в браузере, проверить работоспособность всех ссылок и открывание всех картинок. Просмотреть можно по адресу http://ipm.kstu.ru/students/группа/свой_логин/. Если ссылка или картинка не открывается, щелкнуть правой кнопкой мыши по этому объекту, выбрать в появившемся меню свойства объекта, проверить появившийся URL на наличие ошибок и исправить.


Задание 2

1. Открыть в браузере перевод спецификации HTML 4.01, расположенный по адресу http://ipm.kstu.ru/internet/doc/.

2. Открыть каталог во FrontPage, выбрав в меню "open Web..." или "открыть веб-узел...".

3. Открыть первую страницу.

4. Выбрать режим работы с исходником страницы.
В исходнике страницы укажите, в виде комментариев, для чего предназначена каждая группа тегов (каждый открывавший тег) и их свойства (атрибуты).
Пояснение:
<p> - открывающий тег.
</p> - закрывающий тег.
Примеры:
<br>
<!-- Перевод строки -->
<font color=#0000a0 size=3>
<!-- Шрифт, имеющий цвет=0000a0, размер=3 -->
</font>


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: