Художественные достоинства шрифта

  1. Удобочитаемость
  2. Единство формы и содержания (образность шрифта)
  3. Организация ритмического строя
  4. Цветовая насыщенность
  5. Пропорциональность всех буквенных элементов
  6. Целевое единство
  7. Целостность
  8. Логическая связь рисунка букв с техникой их исполнения.

А. Основные свойства, влияющие на удобочитаемость шрифта:

  1. Особенности рисунка буквы (округлые читаются лучше прямолинейных)
  2. Особенности графической основы буквы (связано с алфавитом)
  3. Внутренний просвет (чем больше, тем легче воспринимается буква)
  4. Наличие или отсутствие засечек – направляют чтение (неудобочитаемы слишком толстые засечки)
  5. Соотношение основного шрифта к дополнительному (лучший контраст 1:2)
  6. Пропорции буквы (отношение ширины буквы к высоте) наиболее удобные 1:1 (с преобладанием вертикали)
  7. Цвет
  8. Размер

Б. Единство формы шрифта и содержания текста проявляется в отношении формы рисунка букв к содержанию написанного.

В. Ритм в шрифте бывает простой и сложный.

Г. Выбор шрифта конкретной цветовой насыщенности влияет на эмоциональное воздействие надписи.

Д. Наиболее гармоничное соотношение в тех буквах, у которых соотношение приближено к середине.

Е. Под стилевым единством подразумевается выдержанность надписи в едином графическом стиле.

Ж.. На целостность влияет:

1. Рисунок буквы

2. Цвет

3. Межбуквенное расстояние

З. По технике исполнения шрифты бывают рукописными, рисовальными, электронными.

Оптические иллюзии в шрифте

Оптические иллюзии в шрифте бывают линейными и пространственными.

Линейные иллюзии связаны с оптическими изменениями линейных размеров шрифта. Пространственные иллюзии связанны с изменениями восприятия объема буквы.

ОРНАМЕНТ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ

Орнамент – живописное, графическое или скульптурное украшение, художественно оформляющее те или иные предметы (книги, шкатулки, мебель…) Форма орнамента не может быть выбрана вне зависимости от формы оформляемого предмета. Содержание рисунка связанно с назначением украшаемого объекта.

Виды орнамента:

бесконечный и замкнутый

У орнамента существует мотив. Мотив – повторение фигур в орнаменте по своему характеру.

Мотивы

неизобразительные: изобразительные:

(геометрические, (растительные, животные,

негеометрические) человеческие, предметные)

Геометрические мотивы представляют собой правильные геометрические элементы: отрезки прямой или изогнутой линией, треугольник, квадрат, круг и т.д.

Меандр – орнамент в виде ломаных под прямым углом не пересекающихся между собой линий (Др.Греция, Египет)

Бордюр – орнамент, в котором повторяемые фигуры перемещаются вдоль одной прямой (кривой линии).

Сетчатый орнамент образуется путем повторения мотива вдоль двух-трех и более осей переноса.

Негеометрический мотив не отличается геометрической ясностью, имеет причудливые формы пятен, мазков, росчерков… К неизобразительным мотивам относится текстура.

Растительные мотивы включают в себя изображения ветвей, листьев, цветов и т.д. Изображается растительный мотив в естественном или стилизованном виде.

Стилизованное изображение (формы) – значительно обобщенные формы: растений, птиц, животных. Популярными мотивами в Др. Египте было рисование папируса и лотоса. В Др. Греции – пальметта. В Малой Азии – гранат и пальма…

Животные мотивы – изображения представителей реальной фауны, а так же фантастических существ, в виде драконов, сирен, феникса, химер, грифонов и т.д. Орнамент со сказочными животными принято называть тератологическим (чудовищным) пример -жук скарабей (Др. Египет)

Человеческие мотивы в орнаменте не редкие явления, но подобно животным мотивам по составным элементам комплексного узора.

Предметные – могут формироваться из всех предметов материальной культуры, изображаются атрибуты труда, ремесел…


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: