Контрмагия

Контрмагия – это способ использования магии для разрушения или ослабления другого Эффекта. Когда маг осознает, что его скоро поразит чья-либо еще магия, он может попробовать использовать собственные познания в магии, чтобы защититься от Эффекта или прекратить его действие. При определенной удаче, он может изменить Эффект, превратив его в угрозу, с которой может справиться, или полностью его уничтожить.

Использование контрмагии не считается магическим действием – поскольку маг может предпринять только одно действие за ход, контрмагия применяется для защиты. Тем не менее, если враг собирается создать огненный шар и поджарить вас, то может быть лучше остановить это, а атаку предпринять потом. Маг может отменить магическое или обычное действие, чтобы использовать контрмагию. Начатое до этого действие прекращается (засчитывается как неудача) и маг переключается на контрмагию. Но, конечно, если маг уже совершил в этот ход свое действие, то поделать он не может ничего.

Некоторые существа обладают врожденной контрмагией. Особые Приборы или Талисманы, что обеспечивают такой защитой, работают автоматически, включаясь самостоятельно, чтобы поглотить магический удар. Другие сверхъестественные существа тоже могут использовать контрмагию, хоть и не так эффективно, как обученные маги.

Контрмагия требует броска Арете со сложностью 8. Каждый, полученный в этом броске успех, отнимает один успех от броска противника – если у вас есть подходящие Сферы, конечно. У вас должны быть хотя бы рудиментарные (одно очко) познания всех Сфер, использованных в Эффекте, и маг должен о нем знать. Невозможно отразить Эффект, о приближении которого вы не знаете, и сложно воздействовать на тот, который не понимаете. Предполагая, что у вас есть подходящие Сферы и вам повезло с отражением, вам удается отменить успехи Эффекта, и он обращается в обычную неудачу. Даже если вы отменили его лишь частично, вы можете смягчить некоторые его результаты. Если у вас есть хотя бы одно очко в Основах и вам удалось набрать больше успехов, чем вашему противнику, то вы можете даже отправить заклинание обратно, если отражение его прошло в тот же ход. Каждый успех, который вы получили при отражении вражеского заклинания, считается как успех, направленный на оппонента!

Если у вас достаточно познаний в Сферах, использованных в нападении, вы можете попробовать создать прямо противодействующий Эффект. Приемлемость такой тактики определяет Рассказчик. Преимущество заключается в том, что вы можете противостоять составному Эффекту хорошим знанием лишь одной или двух Сфер. Если ваш маг является Мастером Разума, но совершенно не разбирается в Связях, он все равно может защищаться от ментальных атак, направленных издалека. Эта техника основывается на вашем описании Эффекта, который противостоит Эффекту противника, и больше основан на отыгрыше.

Также, эта тактика полезна при сопротивлении способностям других сверхъестественных существ. Если вы, например, хотите преодолеть гипнотическую силу взгляда вампира, то вы можете использовать Разум, чтобы защититься.

Если у вас нет Сфер, чтобы понять заклинание врага, то вы можете попытаться защитить себя Основами. Вы можете передать Квинтэссенцию на упрочнение реальности, и, таким образом, усложнить для противника применение магии. Бросок контрмагии, при этом, делается как обычно. Каждый успех позволяет вам потратить вам очко Квинтэссенции (до предела, определенного уровнем вашего Аватара). Каждое потраченное так очко Квинтэссенции повышает сложность Эффекта противника на 1, не подпадая под действие обычного предела повышения сложности, равного 3. Враг, конечно, может тратить Силу Воли и Квинтэссенцию, чтобы прорваться сквозь эту защиту. Такая атака часто называется антимагией, поскольку лишает возможности использования любого рода магии.

И, наконец, вы можете расплетать автономные Эффекты, которые были сделаны постоянными или которым придали определенное время существования. Набрав в броске контрмагии то же количество успехов, сколько получил создавший Эффект маг, вы сможете полностью рассеять его. Вам по-прежнему нужно базовое понимание использованных Сфер (чтобы знать, как его расплести) и хотя бы восприятие Основ, чтобы видеть Эффект. Такое расплетение ослабляет и может полностью уничтожить Эффект, или укоротит длительность его действия до его полного прекращения. Расплетение лучше всего работает против защит, иллюзий и других статичных, но временных творений. Заклинание, которому было даровано постоянство, лучше всего будет уничтожить, поскольку заклинание, которое производит мгновенный Эффект и потом позволяет природе действовать, как полагается (вроде раны, оставшейся на ком-либо после атаки), уже произошло и закончило действовать, и его результаты не могут быть расплетены.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: