Обычно, когда маг сжигает немного Парадокса, он получает жуткую головную боль и какую-либо серьезную проблему. Та странность, которая обрушивается на мага за творение извращенной магии, называется Парадоксовым Недостатком – видом проклятия, которое воздействует на мага и его окружение в ответ на его магическое вмешательство. Это, как можно вывести из названия, является предпринятым Эффектом, обрушившимся на самого мага из-за крайне неудачного использования им магических энергий.
Парадоксовые Недостатки проявляются при большей части высвобождений энергии Парадокса, зачастую – пропорционально объему накопленного Парадокса. Однако предсказать Парадокс невозможно, и потому Рассказчики должны использовать Парадоксовые Недостатки, чтобы жизнь магов была интересной – особенно тех, кто особенно склонен к накоплению Парадокса.
Все приведенные здесь Недостатки предлагаются Рассказчикам в качестве вариантов, и зависят от использованного Эффекта. Поскольку Парадокс отвечает на изменение магом реальности, он принимает форму, подходящую изначально использованной магии. То есть, Парадокс творит странные вещи, но делает это в зависимости от того, что творил (или пытался сотворить) маг, каким типом Резонанса обладает маг и в каком настроении находится Рассказчик. Фиолетовые огненные элементали, неделя прогулок по потолкам или превращение по ночам в ярко-красную неоновую вывеску 15 метров высотой – крайние и нежелательные варианты. Вместо этого, Парадокс, вероятнее всего, взорвет бензобак автомобиля мага, устроит магу сильное головокружение, как если бы он ходил по потолку, либо же вызовет короткое замыкание в большом электронном приборе, в результате чего маг будет оглушен или поранен.
|
|
Кроме того, Парадоксовые Недостатки не склонны вызывать сопутствующие потери. Силы, которые обращаются против мага, обычно локализуются на самом маге. Его друзьям обычно ничего не угрожает – если они, конечно, не на пути определенного эффекта.
Парадокс может оказаться лучшим орудием Рассказчика по обучению здравому смыслу. Он также задает и направляет стиль хроники. Дурацкие и непоследовательные Парадоксовые Недостатки больше подходят для легкой и простой хроники, а долгие и опасные сделают мага более осторожным и параноидальным.
Особенно добрые Рассказчики или сложные хроники могут позволить игроку самому выбрать магу Парадоксовый Недостаток, но такая свобода действий рекомендуется лишь для групп с действительно хорошим чувством меры.
Тривиальные Недостатки. Тривиальные Парадоксовые Недостатки могут быть едва заметными или вызывать лишь легкое неудобство. Возможно, они не будут длиться долго. Часы мага могут в течение нескольких ходов быстро идти назад или его волосы встанут дыбом на минуту. Мистики могут стать отражениями легенд – цветы могут вянуть или около мага могут собираться насекомые.
|
|
Малые Недостатки. Малый недостаток причиняет неудобства и вызывает проблемы, действует некоторое время, но вряд ли опасен. Такие Недостатки могут включать в себя такие варианты, как прилипание ног мага к земле в течение хода, распад в прах предмета одежды, либо приступ неконтролируемого чихания. Такие Недостатки обычно повышают на 1 сложность каких-либо действий, которым они могут мешать, а также они могут быть очень странными с точки зрения других.
Средние Недостатки. «Средний» Недостаток – название весьма относительное, поскольку они значительно вредят магу, длятся долго и могут быть опасными. Средние Недостатки могут включать в себя такие варианты, как неожиданно накатывающие волны холода или жара, странные сдвиги в восприятии или потерю способности к членораздельной речи. Такие Эффекты обычно повышают сложность разнообразнейших действий.
Сильные Недостатки. Сильные Парадоксовые Недостатки могут заставить притормозить даже самых порывистых магов. Маг может обнаружить, что у него пропало лицо (но чувства сохранились), или что вся ткань в радиусе 5 метров вокруг него начинает сминаться. Такие Недостатки могут быть достаточно опасными, даже для других, и они определенно странны, приметны и вызывают проблемы. Такие Недостатки обычно повышают на 2 или 3 сложность большинства действий, пока длятся, что может продолжаться в течение нескольких дней.
Радикальные Недостатки. Худшая из форм отдачи вызывает сильные изменения, увечья и даже постоянные проблемы. Кожа мага может вдруг стать деревянной и дать побеги, он может начать привлекать к себе всех, кто старше 40 лет, или он может неожиданно и бесконтрольно атаковать магией друзей и союзников. Малый Недостаток может проявиться в качестве постоянного, окрашивая глаза мага в другой цвет, стирая память, уничтожая очко Атрибута или Способности и тому подобное. Без контроля, эти Недостатки могут ввергнуть в хаос жизнь самого мага и окружающих его людей. В зависимости от природы Недостатка, некоторые вещи он в принципе не сможет сделать.