Оформление библиографического списка и ссылок

Существует несколько вариантов построения библиографических списков: нумерационный или алфавитный. В курсовых и дипломных работах рекомендуется использовать алфавитный.

При алфавитном построении списка все описания располагаются по алфавиту, сначала описывается русскоязычная литература, а затем – иностранная. Алфавитный список нумеруется, в описаниях соблюдается абзацный отступ 4 знака. Использование алфавитного построения списка в большей степени соответствует международным стандартам.

Библиографические ссылки обязательны при цитировании или анализе текстового и цифрового материала, первичных источников по теме работы, а также при необходимости отсылки (без цитирования текста) к другому изданию.

11.1. При использовании алфавитного построения списка отсылки представляют собой фамилии авторов или первые слова заглавия и год издания, заключенные в круглые или квадратные скобки:

На основании других исследований выявлено: чем выше заработок жены по сравнению с доходом мужа, тем большую власть она приобретает в семье, возрастает ее роль в принятии решений, касающихся семейных дел (Epstein, 1974).

11.2. Комплексные ссылки при алфавитном построении списка оформляют следующим образом:

Одним из наиболее ярких примеров использования техники СД отнюдь не для поиска семантического пространства является ее применение в так называемых методиках ГОЛ (групповой оценки личности) (Авраменко, Багаева, 1990; Методы социальной…, 1977; Хорошилов, Шевченко, 1991).

11.3. Если в алфавитном списке приводятся описания разных произведений одного и того же автора, изданные в один и тот же год, то в отсылке и в библиографическом описании к номеру года добавляется буква:

Моделирование реальности в процессе измерения чаще всего начинается с перехода к "мышлению признаками" (Ноэль, 1993; Толстова, 1996а, 1997).

11.4. Отсылки следует оформлять единообразно во всем тексте.

11.5. Ссылки, воспроизведенные из других изданий, следует начинать словами "Цит. по:" или "Приводится по:". Например:

Ролью называется ожидаемое поведение, обусловленное статусом человека (Линтон, цит. по: Мертон, 1957).

11.6. В зависимости от ситуации могут использоваться следующие отсылки: "См.:", "См. об этом:", "Подробнее см.:", "См. также:", "См., например:" и т.д.

Приложения и их использование

12.1. Приложения оформляются как продолжение работы на ее последующих страницах или в виде отдельной части (книги). Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.

12.2. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием вверху посередине страницы слова "ПРИЛОЖЕНИЕ" (прописными буквами) и его номера, под которым приводят заголовок, записываемый симметрично тексту с прописной буквы.

12.3. В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа, за исключением справочного приложения "Библиография", которое располагают последним.

12.4. Номер приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова "ПРИЛОЖЕНИЕ" следует буква, обозначающая его последовательность, например: "ПРИЛОЖЕНИЕ А", "ПРИЛОЖЕНИЕ Б" и т.д.

12.5. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I, O.

В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами, например: "ПРИЛОЖЕНИЕ 1" и т.д.

12.6. Текст каждого приложения при необходимости может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты.

В приложениях разделы, подразделы, пункты, подпункты, графический материал, таблицы и формулы нумерует в пределах каждого приложения. Перед номерами ставится обозначение этого приложения, например: А.1.2 (второй подраздел первого раздела приложения А), рисунок Б.2 (второй рисунок приложения Б), таблица В.3 (третья таблица приложения В).

12.7. При оформлении приложений отдельной частью на титульном листе под названием работы печатают прописными буквами слово «ПРИЛОЖЕНИЯ».

В помощь студенту предлагаются клише:

Актуальность:

- как показывает обзор литературы (анализ литературных данных, результаты ранее проведенных исследований) задача... (проблема...) еще не решена в полной мере

- с целью создания эффективно работающих... необходимо...

- задача... решалась в большом числе работ, однако следует отметить отсутствие в литературе экспериментальных данных о...

- в последнее время актуальной является задача.... Это объясняется....

- при расчете (конструировании)... необходимо знание.... Поэтому экспериментальные исследования... представляют большой интерес

- исследование... представляет большое научное и практическое значение для решения проблем.... Оно необходимо при решении таких задач, как.... Поэтому необходимость создания... является актуальной задачей

- в связи с широким использованием... изучение... представляет практический и научный интерес

- возможность эффективного воздействия на... во многом определяются достоверностью представлений о..., поэтому актуальной является задача...

- к настоящему времени процессы... изучены недостаточно. Имеющиеся в литературе данные о... часто противоречат друг другу (не укладываются в рамки существующих теорий и моделей)

- теоретическое исследование... сопряжено с большими трудностями, связанными с..., поэтому важное значение имеют экспериментальные исследования...

- исследование... в реальных условиях сопряжено с большими трудностями, поэтому важное значение приобретает теоретический анализ...

Цель работы (см. также выводы):

- анализ... (свойств..., механизма..., возможностей...)

- создание...

- разработка...

- экспериментальное (или теоретическое) исследование...

- теоретическая разработка... методов для... исследования...

- обоснование применения... методов и экспериментальная проверка их работоспособности (возможностей) при...

Задачи работы:

- были поставлены следующие задачи:...

- в данной работе изучается...

- задачей настоящей работы является...

Выводы (см. также цель и задачи):

- разработан...

- экспериментально проверен... (показано, что...) (установлено, что...)

- разработанные методы позволяют...

- на основе... проведены исследования...

- исследовано влияние...

- определен...

- выявлены закономерности...

- обнаружено...

- впервые... (получены, разработана,...)

- показана возможность...

- обосновано использование... методов для...

- получены данные о...

- полученные данные о... показали возможность...

- проведено сравнение (сопоставление)... (полученных экспериментальных данных с данными, соответствующими имеющимися теоретическими моделями)

- разработан метод решения...

- построена (предложена) модель...

- разработана методика анализа...

-выяснен механизм (отдельные стороны механизма)...

- создан... комплекс...

- получены новые результаты по (данные о)...

- показана возможность...

- на основании... выявлено, что...

- подробно изучено...


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОТЗЫВ

на дипломную работу студента группы ________

факультета РГФ ВГУ (ФИО)

по теме «»

Актуальность темы дипломной работы и ее значение: раскрывается основное значение исследуемой в дипломной работе темы, ее актуальность, характер (прикладной, теоретический и т.д.).

Характеристика работы студента (желательно): что и в каком объеме сделано студентом в процессе работы над дипломом, методы решения поставленных задач и уровень их исполнения.

Замечания: указываются те замечания, которые отразились на качестве выполнения дипломной работы.

Вывод: Дипломная работа(ФИО студента) по теме «» отвечает (не отвечает) основным требованиям, предъявляемым к квалификационным работам выпускника университета по специальности 031201 (022600) «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» и она рекомендуется (не может быть рекомендована) к защите.

Научный руководитель (ФИО, ученая степень)

(подпись)


ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: